Распечатать: Во мгле — судьба недвижимости РаспечататьОставить комментарий: Во мгле — судьба недвижимости Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Во мгле — судьба недвижимости Посмотреть комментарии

14 апреля 2006

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Во мгле — судьба недвижимости

    В Генеральной прокуратуре состоялось внеочередное координационное совещание правоохранительных органов. На повестке дня стоял один вопрос — судьба имущества экс–президентской семьи.
    Станет ли личное народным?
    Как известно, после мартовских событий и бегства Аскара Акаева с домочадцами была создана Госкомиссия по определению имущества, принадлежащего им и их родне. По результатам ее работы правоохранительные органы возбудили 102 уголовных дела с суммой ущерба более полумиллиарда сомов и 32 миллионов долларов. По словам генерального прокурора Камбаралы Конгантиева, в ходе следствия возмещено 206,9 миллиона сомов. Озвучил он и некоторые подробности, касающиеся недвижимости. В частности, на “Библиотеку первого президента” было потрачено 40 миллионов сомов. Только в мебель вбухали 26 миллионов. Из республиканского бюджета для книжного храма ушло почти 6 миллионов. Но до сих пор никто так и не может определить, на чьем балансе должно находиться это строение. Бывший генпрокурор Азимбек Бекназаров заявлял, что это все должно стать достоянием народа. Но что это значит?
    Непонятна по сей день и судьба роскошного гостиничного комплекса по улице Токтоналиева. Правда, прокуратура инициировала передачу этого сооружения на баланс мэрии столицы.
    Жаркие дебаты разгорелись по поводу детского медико–реабилитационного центра “Алтын–Балалык”. К. Конгантиев утверждал, что строительство его велось исключительно за счет средств бюджета. Тогда непонятно, почему до сих пор его не могут взять на государственный баланс. Увы, он по–прежнему остается у фонда “Мээрим”. Примечательно, но зарплату сотрудникам, оказывается, выплачивал Минздрав. Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением о передаче этого комплекса в ведение государства. Однако правительство отклонило его. Ведь фонд “Мээрим” до сих пор существует. И он вполне может обратиться в суд с иском на незаконное решение правительства.
    Вообще расследование уголовных дел идет с большим трудом. Многие счета фирм, проходящих по делам, зарегистрированы в зарубежных государствах Увы, никаких результатов не дали и меморандумы заморского адвоката Либермана. Кстати, его деятельностью заинтересовался председатель Службы национальной безопасности Таштемир Айтбаев:
    — Мне непонятны наши взаимоотношения с этим Либерманом. Итогов работы его не видно. Кто будет дальше с ним сотрудничать? И нужно ли это?
    На вопрос главного чекиста ответил Конгантиев:
    — Генеральная прокуратура — это государственный орган, и мы будем сотрудничать только с госорганами других стран, а не с частными структурами. Есть информация, что по соглашению между Либерманом и Данияром Усеновым последний якобы выплатил ему 500 тысяч долларов.
     А МИС в суде завис
    Между тем Либерман по уголовным делам, например в отношении руководства “Манас интернейшнл сервис” (МИС) и “Аалам сервис”, не дал ни одного исчерпывающего ответа и не представил ни одного доказательства. А эти дела одни из самых громких. Первая компания якобы принадлежала Айдару Акаеву, а другая — зятю Адилю Тойгонбаеву. Обе фирмы заправляли самолеты. В том числе и американские. Зарегистрированы были они в СЭЗ “Бишкек”. Авиакеросин относится к подакцизной группе товаров. Естественно, на них распространялись налоговые льготы. Даже несмотря на такой фискальный рай, проблемы с таможенным законодательством были. Но на них просто закрывали глаза. Да и возглавлял таможню СЭЗ “Бишкек” родственник Аскара Акаева. Вообще операции проводись здесь довольно странные. Топливо поступало из России в оффшорную зону, а потом просто вывозилось с разными налоговыми и таможенными уступками. Понятно, в чьих карманах оседала разница. Сейчас уголовное дело расследуют следователи финансовой полиции. По словам заместителя директора Службы финансовой полиции Болота Умралина, на сегодня по компании “Манас интернейшнл сервис” доначислено 723 миллиона сомов таможенных платежей. Возбуждено уголовное дело в отношении начальника таможни и главного бухгалтера МИС. Была назначена широкомасштабная и полная экспертиза всей хозяйственной деятельности. И дальше началось самое интересное. Дело в том, что эксперт, проводивший исследование и давший заключение, до конца не изучил документы, взял и аннулировал сумму начислений. Суд вынес соответствующее постановление. В общем, просто простили 723 миллиона сомов. Тогда за дело взялись депутаты. Они провели собственное расследование и выдали заключение, что МИС все–таки должна государству. К тому времени эксперт тоже “раскаялся” и рассказал в суде, что, мол, ошибся в расчетах и документы не все посмотрел.
    Ну и что? Судьи откровенно проигнорировали и депутатскую справку, и слезные заявления эксперта. Апелляционная инстанция оставила судебный вердикт своих коллег в силе. Интересно, чем объяснить такое поведение суда? Неужели шелест зеленых купюр усыпил бдительность слуг Фемиды?
    Прошел год с момента создания Государственной комиссии по определению имущества Акаева. Итоги ее работы уже давно известны. Но судьба имущества пока остается туманной. Если так и будет продолжаться, то найдутся “добрые люди” и приберут все к своим (не всегда чистым) рукам, и вернуть тогда народу то, что у него украли, будет гораздо сложнее.
    Любовь Борисенко.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13628/


Распечатать: Во мгле — судьба недвижимости РаспечататьОставить комментарий: Во мгле — судьба недвижимости Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Во мгле — судьба недвижимости Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007