«Папа, это наше, да?»
Новоселье — праздник не менее приятный, чем Новый год. А уж когда ключи вручают перед 31 декабря — вдвойне приятнее.
Двадцать четыре офицера на днях были выстроены по линеечке вовсе не за тем, чтобы отдать честь министру, а за тем, чтобы из его рук получить долгожданные ключи (“Встаньте слева и справа от меня, супруг с супругой, детей не надо” — предварительная команда). Организовали целый митинг, на котором не преминули засветиться привычные для массовых мероприятий лица — Топчубек Тургуналиев и Эдиль Байсалов.
Еще 11 апреля постреволюционное руководство созвало коллегию, на которой обратило внимание на социальные проблемы (ее теперь называют ни много ни мало, а исторической). Ну а к строительству приступили в середине мая, пока все процедуры прошли.
— Это будет образцовый городок! — уверен генерал Мырзали Борубаев, начальник управления строительства и расквартирования войск. — Мы отстроили двенадцать коттеджей по две квартиры: все одинаковые, трехкомнтаные, с кухней, санузлом. Канализация уже работает, вода и газ подведены. Земельные участки — благоустроим.
Военные, стоявшие на очереди не один десяток лет и посему успевшие дослужиться до полковников–подполковников, безмерно рады недоделанному жилищу: говорят, сами до ума доведем, по собственному вкусу. И даже называют подвигом то, что умудрился воплотить в жизнь генерал Борубаев.
— Только по бишкекскому гарнизону в жилье нуждаются около четырехсот человек, приоритет имеют афганцы, многодетные и старослужащие, — рассказывает Борубаев. — Все решается коллегиально: честно и открыто. Еще всех интересует вопрос, откуда и сколько денег. Разъясняю: мы зарабатываем на продаже техники и так далее — это спецсредства. Еще средства направлялись на курсы повышения квалификации. В этом году мы их перераспределили на строительство и ремонт жилья, на архивы и поликлиники.
— За последние тринадцать лет мы впервые подобным способом обеспечиваем наших военных квартирами, — говорит Борис Югай, замминистра. — Вы согласны, что государство не может обеспечить жильем? Вот и выкручиваемся…
Выкручивались собственными силами, предварительно создав роту монтажных работ и используя списанные материалы (не везде, конечно).
— Мы продолжим своими силами строительство для военных, — заверил министр обороны Исмаил Исаков. — Ведь по республике нуждаются в жилье более тысячи офицеров. Шестьдесят два прапорщика и офицера уже получили его со времени революции. Еще двадцать девять квартир “на выходе”. Я тоже скитался по квартирам и знаю, что это такое (при Советском Союзе тоже не было стопроцентной обеспеченности). Помню, как на Украине с женой и детьми жил в однокомнатной квартире — хозяйка, старуха–полька, хорошая была…
А тем временем довольные новоселы водили гостей по своим “углам”.
— Мы строили–строили и наконец построили! — в глазах Мурата Аширбекова так и скачут искорки. — Шикарно получилось! Еще и погреба есть… И пристройку разрешили… У меня ребенок никак не поверит: “Папа, это наше, да?”. Чувствуете, как тепло? Это не от них (показал на обогреватели, которые дарили вместе с ключами). Это от моей жены (с нежностью посмотрел на застеснявшуюся супругу). Она — хозяйка теперь!
Доделывать, конечно, предстоит еще ой как много. Но это уже мелочи, считают военные. Главное — вот она, собственная крыша над головой!
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12558/