Доверяй, но проверяй
Оказывается, те ответы, которые редакция получает из министерств и ведомств на вопросы наших читателей, порою, мягко говоря, требуют корректировки независимых экспертов и специалистов.
Иногда государственные структуры и всевозможные АО, преследуя узковедомственные интересы, применяя подзаконные акты и ведомственные руководящие документы, вводят читателей и граждан республики в заблуждение, хотя есть официальные документы правительства КР, Госкомиссии по антимонопольной политике, постановлений Госагентства по энергетике и т.д.
Подтверждением тому явилось письмо в редакцию председателя Общественного объединения защиты прав потребителей “Юстин” Николая Кравцова по опубликованным ответам АО “Северэлектро”.
“Направляю вам комментарии Общественного объединения защиты прав потребителей “Юстин” к публикациям “Старый счетчик не в счет” и “Как электрики борются с жучками”, размещенным в газете от 13.12.2005 г. N№143 под рубрикой “Читатель — газета”.
1. Согласно договору на снабжение электрической энергией бытовых потребителей (пункт 2.1.1.), утвержденному постановлением Государственного агентства по энергетике при правительстве Кыргызской Республики от 29.03.2004 года N№ 33–п и зарегистрированному Министерством юстиции Кыргызской Республики от 12.04.2004 г. N№ 40–04, Поставщик (в данном случае АО “Северэлектро”) обязан установить Потребителю, до подачи электрической энергии, электрический счетчик, который является собственностью Поставщика.
Примечание:
АО “Северэлектро” при выдаче гражданину Сарбагышеву М. технических условий на подключение жилого дома к системе электроснабжения должно было обязательно указать эту норму действующего договора, защищенную Законом “О защите прав потребителей” (статья 4). Тогда бы Сарбагышев М. напрасно не потратил свои деньги.
2. Действующими в Кыргызской Республике нормативно–правовыми документами не предусматривается установка приборов, ограничивающих потребление электрической энергии бытовыми потребителями. Потому что, согласно Гражданскому кодексу (статья 489), в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электрическую энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Орешковый предохранитель, который устанавливается электроснабжающей организацией на отводе воздушной линии электропередачи, идущей к потреблению, предназначен для защиты оборудования питающей электрической сети от перегрузок. В случае перегорания такого (стандартного) предохранителя электроснабжающая организация обязана заменить его без предъявления потребителю какой–либо платы, потому что прейскурантом на платные услуги монопольного характера, оказываемые подразделениями АО “Северэлектро” по заявке населения, предприятий, организаций, предоставление такой услуги не предусмотрено. Упомянутый прейскурант согласован приказом Государственной комиссии по антимонопольной политике при правительстве Кыргызской Республики от 31.07.2003 г. N№ 175 и утвержден генеральным директором АО “Северэлектро” 18.07.2003 г. Ссылка г–на Арыстанова Д. на ведомственный руководящий документ по вышеуказанным основаниям неправомерна. Требование от населения платы за замену предохранителя, в том числе любых затрат, связанных с такой заменой, является нарушением Закона “Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции” (ст.6).
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12498/