Политический — не административный служащий
В числе указов президента КР К. Бакиева есть и такой: о политической государственной службе. Нельзя ли пояснить, в чем разница между государственной службой и политической? Вопрос задан потому, что простому гражданину это не совсем ясно.
А.Шамшиев, г.Кант.
По этому вопросу мы обратились в Агентство по делам государственной службы КР.
— Агентство Кыргызской Республики по делам государственной службы радо приветствовать заинтересованность граждан в процессе реформирования системы государственной службы и на вопрос читателя А.Шамшиева сообщает следующее.
Согласно Закону Кыргызской Республики “О государственной службе”, государственные должности подразделяются на политические и административные. Политические государственные должности представляют собой должности, назначение или избрание на которые производится в конституционном порядке. Это лица, которые несут ответственность за выполнение политических целей и задач государства. К ним прежде всего относятся президент Кыргызской Республики, премьер–министр, члены правительства, а также те должностные лица, назначение (избрание) и освобождение от должности которых производится в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики. Особенности прохождения политической службы, а также возможность налагать дисциплинарные взыскания на политических лиц предусматриваются названным указом президента Кыргызской Республики.
Идея разделения государственных должностей на политические и административные заключается в том, что смена руководителя не должна приводить к кадровому хаосу в государственном учреждении. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения являются необходимыми как в интересах государственного аппарата, так и в интересах государственных служащих, и они должны быть гарантированы даже в том случае, когда полностью или частично изменяется система государственных органов и организация государственной службы.
Лицо, назначенное или избранное на политическую государственную должность, должно осуществлять политическое государственное управление, а не заниматься переустройством собственного ведомства либо заменой кадров управления.
Разделение государственных должностей на политические и административные обеспечивает последним гарантии против произвольных действий, затрагивающих их профессиональное положение или карьеру. Их статус не может зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, частых и не всегда обоснованных организационных перестроек.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12496/