И без Рокфеллера не пропадут
«Вместе к успеху» — это не предвыборный слоган какого–нибудь политика или реклама банка. Так называется национальный форум, на котором обсуждается уникальная идея — школа социального партнерства.
Проводится он в рамках программы “Гражданское образование и демократия” Фонда “Сорос — Кыргызстан”. В участниках — более 40 школ со всех регионов Кыргызстана, воплощающих на практике озвученную выше идею. Она заключается не только в том, что проблемы школы решаются совместными усилиями самого местного сообщества, но и в создании школьного парламента. Причем его членами являются директор, завучи и учителя, а также сами школьники и их родители. Все вместе они руководят школой — это так называемое соуправление, позволяющее всем участникам образовательного процесса равноправно участвовать в жизни школы и, более того, быть центром общества (для органов власти, учащихся и жителей города или села).
— На мой взгляд, этот проект просто необходим для любой школы, потому что мы получаем новую, интересную информацию, а именно: как привлечь и удержать партнеров, как написать проект, как и с кем необходимо разрабатывать стратегический план развития, чтобы достичь поставленных целей, — говорит О.Червонных, учитель из Каракола. — В современных условиях, не владея этим, очень трудно развиваться и продвигаться вперед.
Это важно и для построения гражданского общества, которое невозможно без координации действий между общественными институтами и отдельными гражданами, которым они призваны служить. Понятие “сообщество” широко: это все правительственные структуры и бизнес, которые являются или могут быть потенциальными партнерами школ. Так что школьному парламенту отдана роль посредника в налаживании и поддержании взаимовыгодных связей. Как отзывались участники проекта, даже на мир люди стали смотреть другими глазами.
К. Байзакова, ученица одной из школ Ноокенского района, считает, что школа социального партнерства — это действительно школа жизни.
— Я уверена, что знания, полученные нами на тренингах, помогут нам стать востребованными выпускниками, найти свое место в жизни, стать достойными гражданами нашей страны. Ведь проект научил нас работать в команде, выстраивать взаимоотношения с другими людьми, организациями, показал, что совместными усилиями мы можем сделать многое.
Вот эта история — тому подтверждение. Кызыл–кийская школа–гимназия N№1 имени Д. Карбышева основана в 1936 году и является одной из старейших школ города. И вот однажды там понадобился ремонт. Парламент вместе с администрацией школы определил, что перво–наперво нужно заменить полы на втором этаже, ибо прежние пришли в полную негодность. Как это сделать? Из бюджета средств не дождешься, Рокфеллеры тоже из стен этой школы не выходили.
Объявили в апреле марафон. Определили счетную комиссию, распространили пресс–релиз, разослали пригласительные. В итоге собрали более 33 тысяч сомов. Причем, кто сколько дал скрывать не стали: вывесили списки с фамилиями и суммами. Но и этого было недостаточно. Пошли дальше: написали грант в Фонд “Сорос — Кыргызстан” по программе “Гражданское образование и демократия”. И в мае получили 700 долларов. За лето с помощью солдат одной из частей отремонтировали злополучные полы.
Полезный опыт? Конечно! Никто не остается в стороне — и результат оказывается куда лучше, нежели если бы пытались сделать то же самое в одиночку.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12329/