За невыносимость Ленина
Там, в Москве, шоумены от политики во главе с душкой Жириновским в который раз требуют очистить Красную площадь от коммунистической «скверны»: захоронить наконец вождя всея пролетариата, а площадь обработать фурацилином.
А у нас, в Бишкеке, есть носители идеологии “красных”, и они решили проявить солидарность на расстоянии — своим российским коллегам по коммунистическому строю.
Четверо принципиальных юношей преимущественно 16–летнего возраста — группа немногочисленная: нас мало, зато с серпасто–молоткастым, растянутым поверх голов.
Призыв “Руки прочь от мавзолея!” мало кто услышал: ребята, верные своим идеалам, обосновались на задворках Исторического музея, под ногами многострадального Ильича. Депутаты, от которых зависело лобби этого вопроса, увидеть стойких протестантов не могли по причине солнечного субботнего денька. Журналисты тоже не особо откликнулись. В итоге стойкость ограничилась парой десятков минут: комсомольцы свернули плакат и стяг (все — в единственном экземпляре). И зашагали к российскому посольству — передать пылкое воззвание чрезвычайному и полномочному Шмагину с последующей ретрансляцией самому Путину.
Однако за 20 предыдущих минут успели все же озвучить свою позицию и защитить старших товарищей по партии: у тех, мол, свои акции (вроде сбора подписей), а у нас — свои (“руки прочь” которые).
— Почему мы решили выступить? — объясняет Сергей Кожемякин, возглавляющий горком ЛКСМ (Ленинский коммунистический союз молодежи — для тех, кто успел запамятовать. — Авт.) — Во–первых, пытаются опорочить память великой личности. Во–вторых, страну хотят лишить истории. Ленина убрали на задворки не только в столице, но и в провинции.
После мартовских событий ленинцы отчего–то приободрились, надеясь на некую лояльность к легендарному вождю. Комсомольцы даже предложение выдвигают: раз Акаев ушел, то особо провинившихся “проакаевцев” в качестве наказания заставить на своих плечах по кирпичику переносить Владимира Ильича на исконное место. Но памятник доныне там, а идеи марксизма–ленинизма не культивируются.
— По–прежнему со страниц газет и экранов телевизоров обливается грязью советская действительность, — с возмущением говорит Сергей. — Хотя многие встали на ноги именно в советское время: из простых дехкан и колхозников выходили ученые и другие видные люди. Уверены, нас поддержат в Кыргызстане!
Вопрос “А вы уверены, что дедушка Ленин хотел для себя упокоения под стеклышком и того, чтобы в него пальцем тыкали?” протестантов в тупик не поставил.
— На сей счет он не оставил никакого завещания! — парируют они. — А раз его соратники так решили, значит, так и должно быть. Коли некоторым особам это не по нраву, пусть проводят всенародный референдум. На свои деньги.
— А кто такой Ленин? — допытываюсь у парней, выросших без звездочек, без звеньевых и без клятвы “Перед лицом своих товарищей…”
— Он создал идеологию, много работал и много трудов написал, — с серьезным видом отвечает один из них.
— Труды–то листали?
— Некогда листать, школа…
— Но у нас внутри комсомола идет ликвидация безграмотности, — спохватываются и вытаскивают тоненькую брошюру В.И.Ленина — прямо у сердца грелась книжечка!
— Вынос Ленина — просто удар! — пламенно высказывается Павел Нагайник. — Как вы считаете? Можно его выносить? Ведь он же символ! Он столько сделал! В школах поэтому нужно урок специальный ввести — “Основы партийных убеждений”. Для начала только коммунистическую идеологию преподносить.
Нагайник пришел в комсомол ровно год назад — для расширения кругозора. Но в ЛКСМ нет массовых ленинских чтений, и каждый потому изучает принципы и историю коммунизма индивидуально — по фотографиям и учебникам истории — старым (а значит, правдивым, говорят). Индивидуальный политпросвет для того же Нагайника — это Куба и растиражированный Че Гевара (раз пользуют образ пламенного борца — значит, нравится, значит, есть порох в пороховницах, считают бишкекские комсомольцы, год назад, кстати, протестовавшие против рекламных щитов с “революцией цен” и бесстрашно–романтическим лицом героя). Почерпнутые в самообразовании знания позволили Паше сделать выводы: “Раньше таких революций не было и не было недовольных масс. А если и были, то скрывались”.
— Без прошлого у народа нет будущего, — тверд в убеждениях комсомольский вожак Сергей. — Они плюют в свое прошлое — это подло, низко (показывая на Жогорку Кенеш, в котором обитает масса вмиг поменявших политвоззрения депутатов. Кстати, за столь срочную смену взглядов комсомольцы учредили знак отличия “Мальчиш–Плохиш” — всем перекрасившимся). Один раз мы уже проиграли, когда памятник перенесли. Второго раза не допустим! В России был съезд КПРФ 29 октября. И Зюганов сказал, что коммунисты владеют средствами рукопашного боя и не только. Не исключено, что некоторые наши товарищи поедут грудью стоять за Ленина.
Опоздать не боятся, равно как не боятся пустить на благое дело — билеты в Первопрестольную — родную заначку.
Татьяна Орлова.
Фото автора.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12135/