Головная боль — Кара–Кече
Правомерность действий народно–патриотического движения «Жоомарт» во главе с Нурланом Мотуевым, который захватил угольный разрез Кара–Кече, вытеснив частные компании, будет рассмотрена в Бишкекском межрайонном суде.
С иском туда обратились бывшие владельцы угольных разрезов Кара–Кечинского месторождения, заявив, что назначение лидера этого движения генеральным директором ГАО “Ак–Улак” незаконно.
Нурлана Мотуева главой ГАО “Ак–Улак” назначил гендиректор ГП “Комур” Пайзуллабек Рахманов, что, по утверждению многих экспертов, стало основной причиной его отставки.
Ситуация в Кара–Кече сегодня довольна сложна. В соответствии с заданием правительства предусматривалось обеспечить заготовку местного угля для Бишкекской ТЭЦ, но завезено в столицу оттуда сегодня едва 12 процентов от плана.
В правительстве отмечалось, что основными причинами срыва поставок являются: отсутствие четкой организации и финансового обеспечения руководством ОАО “Электрические станции”, должного контроля ГП “Комур” за своевременным поступлением денежных средств для перевозки угля. Но пресс–служба данной энергетической компании распространила заявление с резонным вопросом — кому должно перечислять ОАО “Электрические станции” деньги за уголь, если на разрезах царят самозахватчики и анархия, а постановления правительства не выполняются?
“МСН” уже сообщала, что в Кара–Кече уже давно сложились форс–мажорные обстоятельства и стали наблюдаться разброд и шатание в самом лагере единомышленников Нурлана Мотуева. Конфликт на время удалось пригасить, но главный вопрос с поставками угля до конца так и не решен.
Между тем пресс–служба омбудсмена распространила информацию со ссылкой на письмо премьер–министра Феликса Кулова, который пишет Турсунбаю Бакир уулу, что по Кара–Кече работала специальная комиссия. По ее предложениям подготовлен проект постановления. В нем предусматривается, что все угледобывающие предприятия в Кара–Кече будут объединены в одно акционерное общество, контрольным пакетом (51 процент) которого будет владеть государство. В этой связи у бывших владельцев кара–кечинских разрезов есть шансы потягаться в суде с Нурланом Мотуевым. Кстати, в проекте предусмотрено и решение социально–экономических проблем жителей Джумгальского района, капитальный ремонт автодорог Кара–Кече — Дыйкан и Кызарт — Чаек.
Юрий Груздов.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12048/