Нет дороге окончанья
Протяженность сети дорог республики составляет многие тысячи километров. Треть из них — трассы республиканского и международного значения и содержатся за счет бюджетных средств республики. По данным специалистов, четверть автомобильных дорог республиканского значения требует капитального, треть — среднего ремонта, и почти половине дорожных покрытий необходим текущий ремонт. Меня как бывшего работника автотранспорта волнует сегодняшняя ситуация на автомагистралях республики. Нельзя ли узнать, какие перспективы у транспортников в этом направлении?
Б.Сарымсаков, г.Бишкек.
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики представляет информацию по дорожной отрасли.
Общая протяженность автодорог, обслуживаемых дорожными организациями Минтранскоммуникаций, составляет 18,8 тыс.км, из них 4,2 тыс. международного значения, 5,7 тыс. — государственного и 8,9 тыс. — местного значения.
На долю автомобильных дорог общего пользования приходится более 98 процентов автотранспортных перевозок. Из общей сети автодорог общего пользования большое значение для нашей экономики имеют магистральные автодороги международного значения. В настоящее время автомагистрали объединяют 17 маршрутных направлений, из которых 9 имеют выход в зарубежные страны. Постоянные расширение и совершенствование экономических связей привели к большому росту большегрузного транспортного потока по магистралям. Однако, построенные дороги в шестидесятые и семидесятые годы прошлого столетия не отвечают требованиям сегодняшнего большегрузного движения. Необходимо произвести их реконструкцию и реабилитацию.
С 1998 года реализуется Проект реабилитации автодороги Бишкек – Ош, который финансируется Азиатским банком развития (АБР), Японским банком экономического развития, Исламским банком развития (ИБР) и частично софинансируется республиканским бюджетом Кыргызской Республики.
В настоящее время осуществляются работы по реабилитации автодороги Бишкек – Ош и улучшение двух прилегающих дорог (Базаркоргон – Арсланбоб и Таш–Комур – Каражыгач) протяженностью около 227 км.
С 2004 года реализуется проект реабилитации участка автодороги Кордай – Бишкек протяженностью 28 км. за счет кредита АБР и республиканского бюджета.
В настоящее время идет подготовка к началу реабилитационных работ по 1–й фазе на автомобильной дороге Тараз — Талас — Суусамыр протяженностью 52 км за счет кредита ИБР.
24 января 2005 года между АБР и правительством КР состоялось подписание Кредитного соглашения по предоставлению займа на 1–ю фазу проекта автодороги Ош – Сарыташ – Эркештам. Правительством КНР одобрено предоставление гранта на реабилитацию одного из участков, и начаты реабилитационные работы.
На автомобильные дороги Бишкек – Нарын – Торугарт и Ош – Исфана разработано технико–экономическое обоснование (ТЭО), ведутся работы по изысканию источников финансирования для проведения разработки ТЭО на кольцевую автодорогу вокруг озера Иссык–Куль.
Кроме производства реабилитационных работ на магистральных дорогах по ремонту и содержанию дорог общего пользования на 2005 год предусмотрено бюджетных средств 185,8 млн.сомов.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/11770/