Распечатать: Сельская  школа РаспечататьОставить комментарий: Сельская  школа Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сельская  школа Посмотреть комментарии

23 августа 2005

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Сельская школа

    Я сам сельский учитель и не понаслышке знаю, что приблизить качество образования, полученное на селе, к городскому — задача не из простых. Решать ее нужно комплексно. Создав необходимую материально–техническую базу, оснастив школы и колледжи необходимым оборудованием и применяя современные методики, можно максимально приравнять условия учебы к городским. Для этого, конечно, нужны средства и немалые. В этой связи хотелось бы знать, что делается в этом направлении и прежде всего в бюджетной сфере?
    Б.Кунакеев, Чуйская обл.

    С этим вопросом мы обратились в Министерство образования республики.
    Проблемы сельской школы на протяжении всего периода развития образования в Кыргызстане были одними из самых важных. Сегодня число сельских школ составляет 83 процента от общего числа, 71 процент школьников учатся на селе.
    Реформы переходного периода внесли ключевые изменения в деятельность и статус сельской школы. Она стала более региональной, зависимой от региональных факторов, от экономических возможностей областей, айыл окмоту, районов, на территории которых она функционирует.
    В результате сельская школа столкнулась с серьезными изменениями в своем развитии. Дефицит учебников и педагогических кадров, отсутствие на местах поддержки молодым специалистам. Снижение доступности к образованию детей из социально незащищенных семей, сирот, инвалидов, слабая материальная база — вот основные проблемы этих школ. Сельская школа стала заметно отставать от городской, снизилось качество знаний учащихся.
    Появилась еще одна проблема — это дети, не посещающие школу, скрытый отсев из школ.
    Установлено, что из общего количества детей, оставшихся за пределами школы, 69 процентов составляют дети сельской местности. В результате имеют место неравный доступ сельских детей к качественному образованию и неравные стартовые условия для развития сельских ребят.
    Поиск новых путей и механизмов в обеспечении доступа к качественному образованию детей на селе, потребность в реформировании и развитии сельской школы привели нас к осознанию необходимости разработки специальной программы на национальном уровне.
    Такой программой стала Государственная программа “Айыл мектеби” (“Сельская школа”), которая согласно Закону КР “О местном самоуправлении и местной администрации” от 12.01.2002 г. и в целях межсекторального сотрудничества в реализации согласована с главами областных государственных администраций КР, с заинтересованными министерствами и официально утверждена постановлением правительства КР от 20 августа 2003 г. Комплексная программа направлена на поднятие и развитие школ, дошкольных и внешкольных учреждений, расположенных в сельской местности.
    Приказом Министерства образования утвержден план мероприятий по реализации вышеуказанной программы. Даны предложения министерства по проекту сельского образования, финансирование которого планируется за счет Всемирного банка.
    Реализация программы “Аыйл мектеби” поможет выработать основы построения эффективной системы образования на селе, обеспечить творческое развитие личности сельского школьника, разработать механизмы обновления содержания образования, которые позволят подготовить учащихся к активной трудовой деятельности в условиях новых экономических отношений на селе.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/11075/


Распечатать: Сельская  школа РаспечататьОставить комментарий: Сельская  школа Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сельская  школа Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007