Распечатать: Мини по–взрослому РаспечататьОставить комментарий: Мини по–взрослому Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мини по–взрослому Посмотреть комментарии

9 августа 2005

ОБЩЕСТВО

Мини по–взрослому

    Коленки выше головы, ветер свищет в ушах, на поворотах «джигиты» едва ли не полируют асфальт собственными бочинами — спасибо экипировке, спасает. Рев, солнце, шпарящее в глаза, зеваки, в азарте способные выскочить на трассу, канюченье: «Мам, купи такую же машинку» — все это на открытом чемпионате Кыргызстана по мини–байку.
    Свет (местный) еще не видывал таких мокиков вживую: миниатюрные, с добротной резиной, баком и лобовым стеклышком (как и положено любому мотоциклу), они для бишкекчан в диковинку. Да и Центральная Азия с Казахстаном еще не распробовали эту прелесть, разгоняющуюся до 70 кэмэ в час. Так что Кыргызстан фактически стал первопроездцем в этом деле, устроив первые состязания среди экстремалов (подтверждение экстремальности ищи в начальных строчках). Кстати, подобные гонки есть разве что в России (из ближнего зарубежья).
    Особо не афишируя и не рекламируя затею, собрались на поле напротив ВДНХ (знатоки уже в курсе, что там гоняют “на чем попало” и даже на квадроциклах). Знакомые все лица, воскликнулось вслед за классиком: те, кто “исстари” лихачит на мотоциклах да картингах.
    А картинги–то, кто не знал, нынче заглохли у нас. По причинам, всем понятным: денежным. Чтоб в картинге выиграть, нужно поднять около трех тысяч долларов, объясняют специалисты. И в ответ на вздыбившиеся удивленно брови разжевывают: авто должно быть серьезным, европейского класса, экипировка, комплект резины…
    Не то что мини–байки: всего–то на 300–400 долларов удовольствие тянет. Правда, поскольку они “мейд ин Чина”, прибавьте сюда две недели предстартовой подготовки: каждую машину (масловую) по болтикам перебирают, подтягивают. На тренировку успевают буквально за два дня.
    Несколько заездов, каждый раз — новый (благо шины, которыми выложены повороты, позволяют перекраивать конфигурацию трассы в считанные минуты, да и направление хода менялось). Дети, мужчины, дамы — за рулем.
    — Нет, у нас не три категории, а, считай, две, — со смехом замечает Владимир Долженко (от слова “должен” выступить в следующей гонке — заглядывая в блокнот, диктует фамилию, победитель 2003 года в Центральной Азии и Казахстане по картингу, временный организатор и комментатор). — Девушки под категорию мужчин подпадают — они же наши! Наши жены, наши подруги.
    Что у подруг, что у друзей — вид весьма экзотичный. Попробуй на себя в такую жарынь напялить толстенных кожаных одёж!
    — Может, проще без такого антуража обойтись? — бурчу нелепости.
    — Нет уж, я слишком хорошо знаю, что такое падать на асфальт! — отвечает Валерий Янин (не поверить — нельзя: с 70–х на “коне”, занимался и автокроссом, и картингом, параллельно “жил, трудился в нашем родном советском государстве”).
    Он сотоварищи собираются здесь частенько — адреналин спустить “без угрозы для простых горожан”. А вот на мини–байки подсели с месяц назад, наверное.
    — Понравилось? Конечно! — воодушевленно говорит Валерий. — Это внутри! Это просто надо любить! (к вопросу о комфорте за рулем такой “игрушки”). Чем труднее — тем захватывающе!
    Тоже не поспоришь с этим аргументом. Зрители толпились, возбужденно следя — кто кого “сделает”. Байкеры не уступали друг другу дорогу, виртуозно выскакивая из–под колес настигающего и перегораживая ему путь. Попробуй это сделать на большой скорости и на таких маленьких расстояниях, когда еще и разворачиваться нужно, да и вообще — трасса сложная. Неровная плюс покрышки как фактор вечного страха — коленкой бы не задеть. Не обходилось и без грубостей: например, когда решался вопрос о победе между двумя лидерами — Валерием Яниным и Иваном Волковым. Последний позволил себе, так сказать, клюнуть первого. Результат тарана — у Ивана первое место.
    — Да не обидно! — улыбался по–прежнему Валерий. — Это же спорт, а не автобус–троллейбус. Обидно было бы сломаться.
    Такое тоже происходило, уже потом разбирались с причинами, отчего байк Евгения Груздова вдруг врезался в ограждение и заглох.
    И впрямь гонки собрали людей отнюдь не случайных. Все свои, а некоторые даже на семейном подряде. Вроде тех же Яниных.
    — Жена моя лидирует! — гордо кинул взгляд собеседник. — Мы хотим в дом пенсионеров в спортивной форме прийти. Готовимся. Но и там что–нибудь придумаем.
    И у Валерия, и у Ольги на двоих — один номер. Сорок четвертый (хотя мини–байков в городе всего восемь — все личные, а не напрокат, но выбираешь же свой, счастливый, номер). Ольга, между прочим, досрочно стала победительницей. Не зря муж ее со скутера подсадил на мотоцикл (но и со скутером не рассталась).
    — Мини–байк — удобная штука, — рассказывает Ольга. — Взял под мышку — и в красный угол (смеется). Но это зимой так будет, а пока в строю.
    — Ой, а я тоже хочу, — шептала на ухо рафинированная барышня почти в кружевах своему спутнику. — Прокатнуться.
    — Подожди, сейчас награждение будет, — ответствовал.
    А на символический пьедестал уже взбирались лучшие. Взрослым вручили шампанское, пацанве — “Спрайт”. Но коли положено обливаться пузырькастым — мальчишки откупорили сладкую газировку и давай брызгаться. А что? Все по–взрослому!
    Татьяна Орлова.
    Фото Владимира Пирогова.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10939/


Распечатать: Мини по–взрослому РаспечататьОставить комментарий: Мини по–взрослому Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мини по–взрослому Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007