«Пятера» — в силе
Все слухи об увеличении стоимости проезда в маршрутках — беспочвенны, заявил замдиректора БАПТ Анатолий Бондаренко.
— На данном этапе цена за дизтопливо — 18 сомов — устраивает и водителей, и пассажиров, — сказал он. — Тем более, учитывая низкую платежеспособность населения, никто не вправе пойти на такой шаг.
Льготы также не стали убирать. Все, кто ими пользовался, будет пользоваться и впредь: участники ВОВ, инвалиды войны и др. Школьники и студенты, однако, с 1 июля, включая август, полностью оплачивают свой проезд (по согласованию с Минобразования и Минсоцтруда).
Поскольку ситуация с муниципальным транспортом аховая, в Агентстве пассажирского транспорта вовсю работают вместе с международными экспертами, банками над программой по закупке в Европе или России новых (не бывших в употреблении!) автобусов. Кстати, в прошлом году под Москвой было куплено два автобуса — и они хорошо себя зарекомендовали в нашем жарком климате и в условиях высокогорья. Возможно, их и закупят.
— С началом нового года будет результат, — заверил Бондаренко. — Конкретнее сказать не могу, чтобы не оказаться болтуном.
Сейчас “на линию” ежедневно выходит 20 больших автобусов, 120–130 троллейбусов и 2200–2300 маршрутных бусиков. И хотя из любого конца города нынче можно без проблем уехать (интервал в движении тех же маршруток от 4 до 9 минут), этого явно недостаточно. Для нормального функционирования транспортной системы нужно еще как минимум 300 троллейбусов (на них, по словам Бондаренко, стоит сделать ставку вследствие дешевой электроэнергии) и 600 больших автобусов. Когда будет куплен новый подвижной состав, тогда и встанет вопрос о реформировании транспортной системы. Например, микроавтобусы переведут с центральных улиц на периферию в основном. Тогда же можно будет подумать о новых тарифах и привлечении инвесторов в эту сферу.
— Сейчас мы работаем над развитием троллейбусной сети, — говорит Анатолий Владимирович. — Вы же знаете, у нас изношены кабельные линии, контактные сети, подстанции. Это очень дорогое оборудование.
По его словам, собираются пустить еще несколько троллейбусных линий: в частности, до Маевки по проспекту Махатмы Ганди и закольцованную в Джале. Но все это — большие деньги. Откуда их взять? Тем более при такой армии льготников!
Представьте, что городской транспорт перевозит 70 тысяч студентов, 85 тысяч пенсионеров и 100 тысяч школьников. Да еще сотрудников силовых органов, которым их конторы обязаны покупать проездные билеты, однако не покупают, и силовики просто не платят за проезд.
— Хотя кто льготы предоставляет, тот и должен за них платить, — заметил замдиректора БАПТ.
Еще одна проблема — легковые такси. Их сейчас в городе 12 тысяч. Но мало кто работает с документами (в 2001 году было отменено лицензирование этого вида деятельности, и в таксисты подались все, кому не лень). Это не относится к фирмам вроде “156” — они работают организованно и более–менее следят за состоянием машин и безопасностью пассажиров.
Анатолий Бондаренко посетовал на небезопасность на дорогах и недисциплинированность. И не только самих водителей.
— Пассажиры, вернитесь на остановки! — призвал он.
Еженедельно специальная комиссия работает по нарушениям. Причем это могут быть и переполненные салоны, и грубое обращение с клиентами, и орущий во всю ивановскую шансон, и курение в салоне, и гонки с конкурентами ради пяти сомов (между прочим, фирма, работавшая на 123 маршруте — на нем произошла страшная авария с несколькими смертями, — была лишена этого маршрута). Нерадивые водители сначала предупреждаются, а потом и вовсе лишаются доходного места (такие случаи, если верить Бондаренко, были). Так что если у вас есть жалобы — звоните по телефонам горячей линии: 43–13–07 (приемная БАПТ), 43–22–30, 43–31–45 (диспетчеры) и 53–10–05 (непосредственно Анатолию Бондаренко).
Татьяна Орлова.
Фото Владимира Воронина.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10918/