Легенды и эксклюзивы от байкеров
«Вау!» — орали мальчишки на обочине. Встречные машины изо всех сил мучили клаксоны — в знак приветствия. Редкие велосипедисты уважительно сторонились после показательной минуты «соревнований». Да разве ж можно состязаться с железным конем, пусть тоже двухколесным, с гордым названием «мотоцикл»?
А по городу неслась колонна в два ряда. Рычащие, смердящие (что было, то было), с развевающимися флагами и непременной бутылкой за плечами. Безалкогольной! С бодрящим “Шоро”.
— Мы в большинстве — люди семейные! — бьют себя в грудь парни, затянутые банданами, в косухах и в сапогах на подковах. — А это говорит само за себя. Многие после глотка пива за руль не садятся, больше половины вообще не курят.
Так вот, парад этот был организован в знак протеста (стереотипы обывателей надоели, ставящие “равенство” между байкером и смертью на дорогах, безбашенностью и прочими околохулиганскими штуками). Колонну “снабдили” даже сопровождением ГАИ: ох и в кайф было инспекторам (поначалу робко подъехавшим на новеньких бело–синих “Явах”) переквалифицироваться из “угрозы с палочкой” в “неформалов на колесах”! Большой палец вверх, “одобряю” — из–под каски и довольные улыбки служивых — иллюстрация объективная.
Сумасшествие?
— Да вы что! — оскорбляются байкеры. — Это объединение свободных людей, связанных одним хобби — мотоциклом. Это образ жизни, свобода!!! Ощущение полета и наслаждение жизнью!
Словом, “нет” комфортным “Мерседесам” и джипам. Потому как нет в них “ветра в харю” и юркости: мотоцикл–то, он куда угодно “пролезет”. А еще четырехколесная техника, по мнению байкеров, не дает отдыха. То ли дело двухколесная!
— Весь день за рулем, захотел — упал на траву — и хорошо! — практически соблазняют меня, несведущую, мотофанаты.
«Гарцуют» они до первого снега
— Хотя некоторые и зимой разъезжают, самые отчаянные, — посвящают меня в детали Лысый, Гриня и иже с ними (клички у них еще те: Хохол, Глюк…).
— На мотоцикле ладно, я вот на мопеде зимой рассекал, — хвалится кто–то из них.
— Мы вот, помните, как–то в “Ультрасаунд” на “иже” с люлькой(!) нагрянули, — подхватывает другой. — Так двадцать человек в нем поместилось! Давно это было, лет пять назад, когда не было пивных брюшек (оглаживает свою отнюдь не круглую “выпуклость”).
Как его ты назовешь…
…так на нем и поплывешь. А вот и не про байки такое сказано! Хотя, впрочем, любопытно, как обращаются к любимому детищу (именно детищу — ведь любой мотоцикл собирается не один год и собственными руками)?
Чопер, железяка, куча металлолома (обычное ругательство, когда “конь железный” наотрез отказывается слушаться заводного ключа). Но все сходятся во мнении: машина с душой. Кто–то приравнивает мотоцикл к любимой девушке, приговаривая, что “дом, машину и жену не отдам я никому”. Ну а кто–то наотрез отказывается проводить подобные параллели.
— В принципе не понимаю тех, кто говорит: мотоцикл — мой друг, — категоричен Михаил. — Ведь его когда–то продать придется!
Биксы
Такую же реакцию — отторжения — вызывает у Михаила и вопрос о месте девушек (вернее, роли — место–то у них известное: сзади, за спиной), разъезжающих с байкерами по всем тусовкам и вообще по жизни, — таких же “чернокожих”, отважного вида.
— Это не атрибут! — утверждает Михаил, кося в сторону своей девушки. — А зачем люди женятся? Антураж, что ли?
Сама же красавица Лена, с грудью “навыпуск” и в стильном “прикиде”, скромно пожимает плечами: стиль нравится.
Барышень этих зовут издавна биксами. И относительно этимологии сего названия существует две версии. Одна: мол, это медицинский термин, означающий… прокладку. Вторая: переиначенное на русский манер словечко “байк” (мотоцикл). Пожалуй, остановимся на второй, романтичной версии.
В моей страсти винить… пионерию
— С чего начинается привязанность? — Михаил в роли гида как нельзя более хорош (сам больше 20 лет за рулем). — С пионерского металлолома, который собирали. Одно удовольствие — собрать что–то оттуда. Самому. А потом все серьезнее и серьезнее затягивало. Процесс рождения настоящего байка таков: покупается бэушный байк (для меня — чем старее, тем ценнее: больше переделки). В таких мотоциклах душа есть. И возможность выразить то, что хочешь именно ты. От моего, например, ничего не осталось: основа 64–го года. И в ней, кроме рамы и двигателя, тоже перебранного, ничего заводского не осталось.
Зато и получаются уникальные машины. Например, с движком от “Запорожца” (за что и прозвали зазациклом этот единственный экземпляр).
Байкер — это…
…хром, кожа и понт (так говорят некоторые из их же среды, я тут ни при чем).
— Мотоциклист на “Урале”, груженном картошкой, байкером быть не может, — однозначен Михаил. — От объема мотоцикла тоже зависит, байкер ты или нет. Но это не главное. На байк и посмотреть должно быть приятно (равно как и на его владельца. — Авт.), и ездить это должно достойно.
У нас, кстати, на “Харлеях” вообще не ездят, говорят, что он, бесспорно, байк что надо, но это — американская легенда. А у нас легенда должна быть своя, родная, взвращенная на “ижах” — “Уралах”.
Но вернемся к “хрому, коже и понту”. Итак, ради них настоящий байкер не жалеет сил и времени. Их он гробит на поиски всяких штучек вроде черепов, патронташей, эмблемок, клепок, шипованных напульсников и причудливого вида сумок–сундучков. И барахолки — место, где нос к носу можно столкнуться со столь экзотичными (для обывателя) персонажами. Правда, сетуют ребята: все реже и реже попадается им стоящий товар. Настоящие “ценности” теперь дефицит, и сия “бижутерия” уходит влет.
Любят байкеры устраивать набеги на секонд–хэнды: где еще по дешевке урвешь кожаные куртку, перчатки, потертый ремень с устрашающими ботинками?
— В наше время за немецкими и российскими армейскими касками охотятся, — рассказывает Тарас.
— И за беговыми мостами, — подхватывает Улан. — Вот самое главное! С желтых ментовских “Уралов”, которые в советское время были.
— Эпатаж это и шокирование, — соглашаются с “понтами” Тарас и Гриня. — А окружающие считают, что мы не от мира сего, охота им под одну гребенку всех причесать. Некоторые специально пытаются затеять ссору: этак, без слов, сразу в драку. А байкеры — народ мирный.
Денежный эквивалент мотострасти
— Любовь к мотоциклу — бесценна! — утверждают байкеры.
И это — не высокопарные слова. Представьте затраты, если “старичка” все время нужно подшаманивать, модернизировать и делать приличный тюнинг (не обойдешься же банальными проволочками с бубенцами).
— Туда уходят все деньги! — кого–то ужаснет это признание, понимаю. Но не байкера. Ему, если верить рассказам, на любимого коня и “Фейри–лесные ягоды” для помывки не жалко (а многие моют байк — только чуть пылью тронет, что, согласитесь, в наших условиях встречается несколько чаще, нежели затмение луны).
Все эти издержки объясняются правилом, единым для всех владельцев мототехники. Любить своего “железного коня” (в остальном они кто во что горазд).
Еще раз о женщинах
Да, эти фанатки ничем не уступают своим спутникам! Те готовы копошиться в нутре собственных мотоциклов едва ли не круглосуточно. А эти готовы мчаться на байке даже будучи изрядно беременны (была среди бикс и такая дама: радости ее не было предела!).
Кое–кто из очаровательных барышень мог дать фору и самим парням по части… ремонта байка. Ребята это отлично понимают и не стесняются подойти к Наташе за советом: а что это у меня за винтик откололся, плоский такой! — Из маховика? — уточнит Наташа. — Да откуда ж я знаю, что это за штука такая! — ответит “поломанный”.
— Папа меня трактористкой называет, — улыбается она. — Всю зиму в гараже копалась. Родители смеются: все девушки как девушки, духами пахнут, а наша — соляркой да бензином.
Увлеклась она этим делом с пеленок.
— С трех до семи лет на баках мотоцикла провела, — смеется. — Папа с мамой всю молодость проездили на мотоциклах…
— Перекидывая ребенка с мотоцикла на мотоцикл, — вставляет свои три копейки приятель.
— Брат увлекается, — продолжает девушка.— Но без меня бы, наверное, последний мотоцикл нам вообще не купили. В этом году подсоберу денежек — и на права пойду сдавать. Даст Бог, присоединюсь к рядам байкером. А то без прав за руль садиться не хочется.
Правда ли, что байкеры балуются наркотой?
Этот вопрос любят задавать ехидные обыватели.
— Да! — кивает головой Дэс (Денис) Котенев, организатор первого байкерского слета. — Эти наркотики перед вами! Собираются руками не Бога, но человека. Совершенно уникальные. Вот эти чоперы еще пять лет назад были дедушкиными мотоциклами.
А сейчас — красотища! Намытые, сияющие, с удлиненной вилкой… А между ними приютился миниатюрненький чоперок — из дерева и лозы. Сотворил это рукотворное чудо Луп (и полгода упорной работы ему ничуть не жалко).
— Каждый — эксклюзив! — гордо окидывает взглядом железные ряды Дэс.
А уж если учесть, что байкеров в столице наберется человек 50–70 от 15 до 50 лет, только подивиться можно плодам их фантазии.
Между прочим, байкерское движение из всей Центральной Азии развито только в Бишкеке и Алматы. И отрадно, что наши наконец решили объединиться.
Татьяна Орлова.
Фото автора.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10355/