Дерматит из баночки. Задорого
Купить супердорогой крем в крупнейшем торговом центре столицы — и получить острый контактный дерматит. Такое нынче — привычная практика.
Бишкекчанка Н. М. купила импортный крем (не загадочный китайский с какими–то нелепыми инструкциями, вызывающими повальный хохот, а всемирно известной французской марки). Стограммовая баночка с чудо–снадобьем обошлась ни много ни мало, а в 1450 сомов. Но на истинную красоту кто ж жалеет денег? Женщина нанесла крем на лицо… Однако вместо волшебного эффекта вроде исчезновения морщин и вмиг появляющейся холености на щеках покупательница вдруг обнаружила резкое покраснение на лице и странные пятна.
Неожиданно плохой результат заставил нашу героиню написать заявление по фактам нарушения прав потребителей и обратиться в бишкекский Центр по защите прав потребителей “Вигенс”.
— При проверке фактов, изложенных в заявлении, выявилось много нарушений действующего законодательства при продаже косметических средств, — комментирует проведенное расследование президент Центра “Вигенс” Владимир Плужник. — Основные из них: на креме не было информации на кыргызском или русском языке, нарушены условия продажи крема, тем более что, по заверениям некоторых специалистов, кремы этой известной марки практически во всем мире продаются только в аптеках, так как носят лечебный характер. У нас же данная продукция продавалась в душных торговых помещениях, без соблюдения температурных режимов.
Тем более еще сотрудник Центра “Вигенс” Семен Руднев обнаружил, что у продавца попросту нет обязательных сертификатов соответствия на данный крем. Продавец сослался на коммерческую тайну и не предъявил сертификат соответствия, не зная, что, согласно Закону КР “О защите прав потребителей”, каждый покупатель имеет полное и безоговорочное право требовать предоставления такового документа при покупке, дабы убедиться в ее безопасности для своего здоровья.
Никто не спорит: существует индивидуальная непереносимость кожи. И вполне возможно, причина была именно в этом. Но предприниматель, торгующий этой косметикой, не захотел ничего выяснять, хотя не мешало бы впоследствии предупреждать потенциальных покупателей. К его чести, торговец внял увещеваниям “Вигенса”. В итоге пострадавшей покупательнице полностью оплатили лечение от побочных действий, а также вернули деньги за горе–крем. Более того, был возмещен и моральный ущерб за нанесение вреда здоровью.
Советы потребителям: всегда покупайте косметические средства в магазинах, где есть возможность взять кассовый чек, который вам обязаны выдать. И не рискуйте своим здоровьем: обращайте внимание на состав покупки и срок годности.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10289/