Распечатать: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит РаспечататьОставить комментарий: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит Посмотреть комментарии

6 мая 2005

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит

    Статья «Кто раскачивает лодку?» в прошлом пятничном номере «МСН» наделала много шуму. Как обычно, мнения разделились: в форумах сайтов, перепечатавших эту публикацию, часть читателей поддерживает позицию автора, другая же поливает его и газету площадной бранью. Приемы, стиль и лексика с головой выдают тех же самых политтехнологов, которые при Акаеве без устали плевали ядовитой слюной в наш адрес. Видимо, их услуги снова понадобились Семье и тем претендентам на пост президента, на которых она делает ставку. Но теперь обвинения строятся на том, что «МСН» и Приживойт продались Бакиеву.
    Искать логику в этих умственных испражнениях смысла нет. Мы много лет боролись с акаевским режимом и, естественно, поддерживаем Курманбека Бакиева, сторонники которого создали наибольшие предпосылки для свершения в Кыргызстане мартовской революции. Это не значит, что Бакиев стал для нас идолом — мы критически оцениваем ошибки, допущенные в кадровой политике. Однако не видеть того, чего правительству в кратчайший срок удалось добиться, и того, на что нацелены сегодня его усилия, могут только слепцы или те, кому на руку хаос, коррупция и развал экономики. Прежде всего это выгодно акаевским приспешникам и холуям, которые потеряли доступ к кормушкам и теперь одержимы идеей реванша.
    Очень хочется дестабилизировать обстановку, создать в обществе мнение о неспособности нынешнего кабинета министров наладить жизнь в стране и многим из кандидатов, которые получили реальный шанс выйти на президентские выборы только благодаря революции. Где бы они были, не восстань первым на юге Джалал–Абад и не вдохнови весь народ своим примером? Кто в тюрьме, кто в подполье, кто у Семьи в прислужниках. Но признательности не испытывают: мавр расчистил политическое поле, мавр должен уйти. Потому что для них Курманбек Бакиев со своим правительством что кость в горле: не проглотишь, так подавишься.
    Даже на беглый взгляд результаты полуторамесячной работы правительства очевидны. С огромным трудом стабилизирована ситуация с самозахватом земель. Дело даже не в том, что кто–то специально ее спровоцировал, хотя такие факты имели место. Основные причины — нищета огромных масс народа, безработица, социальная незащищенность. Если бы Бакиев применил против самозахватчиков силовые методы (как, очевидно, поступил бы на его месте Кулов), это могло дать пугающий одноразовый эффект, но не снять саму проблему. Намеченный правительством выход — изыскать и использовать любые возможности для строительства жилья для врачей, учителей, милиционеров (причем начать предполагается в ближайшие месяцы) рассчитан не на устрашение повстанцев, а на реальное решение проблемы.
    Создание госкомиссии по определению собственности акаевской семьи встретило в народе горячее одобрение, а в новой оппозиции — глухое сопротивление. Мол, экс–президенту должны быть предоставлены гарантии, предусмотренные Конституцией и законом. Так заявляет Феликс Кулов. Однако почти сплошь акаевский Жогорку Кенеш не оставил Аскару Акаеву приставки экс, а принял решение считать его первым президентом КР. Что нисколько не противоречит истине, но не дает права на льготы и привилегии, положенные экс–президенту. Курманбек Бакиев заверял, что никакой реприватизации не будет, а спорные моменты нужно решать через суд. По некоторым свидетельствам, передел акаевской собственности уже начался, так что судам предстоит масса работы.
    Задача государственной комиссии — не свести счеты с Акаевым, а обнажить каналы взращенной и раскормленной его режимом коррупции, вернуть в финансовый оборот огромные денежные средства. То есть залатать зияющие дыры, прогрызенные в экономике страны прежними правителями и их прислужниками, оздоровить экономику. Наша газета стояла и стоит на одном: если собственность приобретена законно, кто бы ни стал ее владельцем, он должен платить налоги в полном объеме. Госкомиссия уже выявила схему, по которой государству доставались лишь жалкие крохи от жирных кусков: финансовые потоки из всех экономических отраслей уводились, минуя бюджет, в карманы Семьи, многочисленных родственников и окружения, а в казну падали жалкие копейки.
    Итоги недавно начатой работы впечатляют. Как сообщил председатель комиссии и. о. вице–премьера по экономике Данияр Усенов, только за 20 апрельских дней (то есть с момента разворота финансовых потоков в надлежащее русло) по таможне собрано на 107 миллионов сомов больше запланированного прежним правительством. При том, что пока еще проверялись только таможни “Ак–Жол”, “Чалдыбар”, аэропорт “Манас”. Теперь настала очередь таможенных постов юга республики. Задание на май — собрать дополнительно 150 миллионов сомов. Налоговые инспекции дали за тот же период плюс 62 млн. сомов к плану, в мае этот прирост должен составить 100 миллионов. Задача вполне реальная, потому что комиссия вплотную занялась проверкой алкогольной, энергетической отраслей и поставок ГСМ. “Клондайк” станет работать на государство, а не на кучку семейных рвачей. “Эти деньги уже в бюджете. Они для ветеранов, пенсионеров, работников бюджетной сферы”, — подытожил Данияр Токтогулович. То, что уже удалось вернуть, служит лучшим подтверждением его заявлению о том, что Кыргызстан — не бедная страна. Оппоненты правительства пытались представить дело так: Усенов — популист, много обещает, но ничего не сделает. Сделал, и успокаиваться на достигнутом не намерен.
    Курманбека Бакиева начали исподтишка лягать проакаевские СМИ — мол, начал свои предвыборные поездки по стране. Кандидатом он еще не зарегистрирован и даже не заявил об этом в своем телевизионном обращении к народу. Наверное, более выигрышно оно бы смотрелось, сделай его и. о. президента в Большом зале Дома правительства перед депутатами, представителями гражданского общества, зарубежными послами, журналистами — а народу бы все это показали по ТВ. Может быть, Курманбек Салиевич интуитивно избегает излюбленных пиаровских ходов Акаева, обожавшего произносить длинные пустопорожние речи при большом стечении народа. А может быть, просто недооценивает значения подобных акций для своего имиджа. Хотя пора бы уже прислушаться к мнению молодых и гораздо больше поднаторевших в этом деле членов кабинета.
    Они правы в том, что все важные решения и мероприятия должны получать адекватное отражение в средствах массовой информации. К примеру — визит и. о. президента в Казахстан. Нурсултан Назарбаев охотно пригласил Бакиева, их беседа длилась дольше запланированного. Результат ошеломляющий: поехал в Казахстан и. о. президента КР с десятью предложениями, вернулся с положительными решениями по всем десяти. Это и квоты на ГСМ, и кредиты под ипотечное строительство, и инвестиции, и многое другое. Казахстанская пресса сделала из встречи конфетку, СМИ восторженно ее описали. В Бишкеке все свелось к сдержанной информации о поездке и ее итогах. Скромность, конечно, украшает человека, но за этой скромной красотой трудно разглядеть, что он достоин занять президентское кресло.
    Текст обращения, компактный и внятный, рассчитанный на то, чтобы его мог понять любой человек, выгодно отличается от бесконечных акаевских псевдонаучных монологов. Чего в нем, может быть, недостает — расшифровки позиций и конкретного обозначения, на какую команду К. Бакиев рассчитывает в будущем, если выиграет выборы. Впрочем, о выборах он не говорит вообще. Но содержание обращения, по сути, и есть в свернутом виде его президентская программа. Вице–премьерам стоит расшифровать основные положения, чтобы народ знал, что сулит выбор Бакиева президентом. Ну а кандидатуру будущего премьера, с которым намерен осуществлять намеченное, он, очевидно, скоро назовет сам. Скорее всего, это будет либо Данияр Усенов, либо Медетбек Керимкулов. Чем скорее определится с выбором К. Бакиев, тем больше времени у электората оценить, каковы при таком раскладе шансы на восстановление экономики Кыргызстана и есть ли надежды на улучшение жизни.
    Феликс Кулов от должности премьера в бакиевском правительстве заранее отказался. Как он пояснил, чтобы не дестабилизировать ситуацию и не создавать напряжения в обществе. Хотя такой расклад мог как раз успокоить народ и снять напряжение. У Бакиева нет времени — и, видимо, талантов — чтобы пиарить себя. Работает человек день и ночь. А у Феликса Шаршенбаевича свободного времени и способностей к саморекламе навалом. Он проводит пресс–конференции, направо–налево раздает интервью, мужественно позирует перед камерами, упирает на слабость Бакиева с командой и на свою решительность, позволяющую действовать не только по закону, но и, если понадобится, с применением силы. (Говорить — не мешки ворочать.)
    Доверчивая часть населения внимает словам борца (с кем, за что, неважно) с надеждой. Наконец “приехал барин”, он рассудит, разберется, кого надо накажет и поведет Кыргызстан в прекрасное будущее. Скептики понимают, что в даль светлую за Куловым увяжется обласканное и облагодетельствованное им акаевское семейство и получит все, что уже почти потеряло: дома, библиотеку, полное гособеспечение, беспредельную власть во всех экономических сферах. Финансовые потоки вновь потекут по старым адресам. А народ получит дырку от бублика: все ту же коррупцию, криминальные разборки, построение по стойке “смирно” и безбрежные моря невыполнимых обещаний.
    Кулов сообщает корреспондентам: то, что напечатала Рина Приживойт — это чистые домыслы. “Я не встречался ни с А. Акаевым, ни с его родственниками, ни с его ближними. У меня нет таких намерений. У меня нет никаких отношений с А. Акаевым. Он сам звонил мне. Если я говорю, что простил А. Акаева, — это мое личное дело. Но я не говорил, что я простил ему то, что он сделал народу”.
    Это уже попытка подмены тезиса. Акаев прежде всего обворовал свой народ и состряпал для себя конституционную индульгенцию. А главный тезис Кулова — индульгенцию реализовать на практике. В чем Аскар Акаевич с Феликсом Шаршенбаевичем полностью солидарен. Между прежним президентом и кандидатом на этот пост существует трогательная взаимность. В интервью радио “Азаттык” 24 апреля корреспондент задал Акаеву такой вопрос: “Когда вы были у власти, вас называли либеральным политиком в Центральной Азии. Но тем не менее Феликс Кулов, Топчубек Тургуналиев, Замира Сыдыкова, каждый в свое время, отбывали тюремное заключение. Сейчас вы сожалеете по этому поводу?”. — “Я сожалею только по поводу Кулова”, — ответил Аскар Акаевич. Есть для иллюстрации русская пословица: “Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву”. Кто больше из этого тандема лицемерит, несущественно. Видимо, настало время забыть старые распри и объединиться против Бакиева, к которому, несмотря на отсутствие видимых причин (ни тому, ни другому никогда ничего плохого не сделал), оба питают стойкую антипатию. Он, очевидно, виноват уж тем, что хочется им кушать.
    Кроме всех прочих грехов, нашей газете и автору этих строк приписывается сейчас страшный грех — попытка расколоть страну на север и юг. (Когда на эти темы говорит Кулов, ему никто не пеняет.) Ничего мы не раскалываем, только показываем наличие проблемы. Она существует не на страницах газеты, а в реальности, глупо не замечать этого и прятать голову в песок. Не региональная принадлежность кандидата в президенты важна, а то, с чем он идет на выборы. Какая у него команда. Что он может реально сделать для народа и страны. Бакиевское правительство уже наглядно продемонстрировало не только свои намерения, но и дела. Команда очень сильная: и. о. вице–премьеров Данияр Усенов, Адахан Мадумаров, Ишенгуль Болджурова, Медетбек Керимкулов. Секретарь Совета безопасности Мирослав Ниязов. Министр труда и социальных вопросов Алевтина Проненко. Чего стоит один только и. о. генерального прокурора Азимбек Бекназаров — бескомпромиссный, жесткий, знает, что надо делать, не боится ответственности. И не мелькает без конца на экранах телевизоров, поскольку занят делом. Он зарегистрирован кандидатом на выборы и может получить серьезную поддержку электората. Бог в помощь!
    Любуясь душкой–генералом, млея от пафосных речей доктора Назаралиева или сочувствуя Баяману Эркинбаеву по поводу нанесенного ему увечья, избирателям все–таки надо отвлечься от стереотипного образа спасителя нации (которым ни один из троих никогда не был) и трезво оценить реальность.
    Доктор, ставший пламенным революционером на страницах “МСН” в последние недели перед неизбежным крахом прежней власти, неожиданно для всех опознал себя в безличной фразе К. Бакиева, сказанной в интервью “Вечерке”: “…К сожалению, есть такие силы, у которых имеются средства, — это наркобароны, преступные элементы, которые рвутся к власти”. И теперь намерен судиться с и. о. президента и газетой по высшему разряду: потребовать от Бакиева возмещение ущерба в сумме $50000000, от “ВБ” — в размере одного миллиона долларов США. Господин Назаралиев, очевидно, запамятовал, что национальной валютой в Кыргызстане является сом. Получить с потенциальных истцов по действующему курсу 2 миллиарда и 40 миллионов сомов соответственно — идея пропащая. Суд просто не примет искового заявления, так как сначала Женишбек Болсунбекович должен будет доказать, что он является наркобароном (а это противоречит его цели), а потом — что именно его имел ввиду Курманбек Бакиев. Затея из области “не догоню, так хоть согреюсь”. Ненадлежащий истец доктор Назаралиев желает подогреть интерес публики к своей персоне, вот и весь сказ.
    Баяман Эркинбаев с перевязанным носом заявил, что покушение на него было совершено сразу после его заявления о намерении баллотироваться в президенты и что это заказ Бакиева. Бред, которому ни один нормальный человек ни в жизнь не поверит. Известно, что у Эркинбаева есть собственный бизнес, и это отнюдь не производство свистулек или детских горшков. А у серьезных бизнесменов и разборки серьезные. Но господину кандидату гораздо выгоднее преподнести себя жертвой политической расправы, чем признать версию сведения с ним счетов конкурентами. Камень, брошенный в Бакиева, очевидно, должен значительно увеличить удельный вес молодого и пока еще мало знакомого широкой публике политика.
    Вероятно, если завтра кто–нибудь из кандидатов по пьяной лавочке забредет в болото или поперхнется колбасной шкуркой, то обвинит в этом и. о. президента.
    Сложное нынче время. Но все проходит, пройдет и это. У нас есть возможность выбрать себе вменяемого, предсказуемого, дееспособного президента. Нужно думать, сравнивать персоны и программы, сопоставлять их с возможностями и способностями кандидатов. И голосовать по совести, а не по приказу и не за 200 (500, 1000) сомов. Деньги кончатся, а жизнь нет.
    Рина Приживойт.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10132/


Распечатать: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит РаспечататьОставить комментарий: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Один пашет, другой пляшет, третий сказки говорит Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

Новости по автомобилям автоновости все о последних моделях авто Новости.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007