Девятые сутки голодают рабочие УКЖД. А власть хранит молчание
Более сорока дней тюльпановой революции — не так много, чтобы забыть. И сегодня уже девятый день голодает 21 железнодорожник — очень долго, чтобы делать вид, что ничего не происходит. Половина из них — женщины. Позавчера увезли с диагнозом острая почечная недостаточность рабочего вагонного депо Управления Кыргызской железной дороги (УКЖД) Имана Турабаева.
Врачи не раз предлагали госпитализацию и проводнику Ильясу Чиликбаеву. Немолодой человек, проработавший на железной дороге 32 года, он от слабости почти все время лежит с закрытыми глазами. Но наотрез отказывается оставить товарищей. Говорит, что дойдет вместе со всеми до конца. После стольких дней борьбы и страданий отступать? Для чего он тогда участвовал в этой революции? Зачем защищал собой Курманбека Бакиева от камней провокаторов на площади 24 марта? Кстати, революционеров среди протестующих много, и тем удивительнее метаморфозы, происшедшие с этими людьми за две–три недели после революции, которую они так ждали, которую приветствовали от всего сердца.
Так чего же хотят голодающие, что им нужно теперь уже от нового правительства? А все то же, что и два–три года назад, когда они пикетировали “Белый дом”, голодали в подсобке вагонного депо. Они требуют от новой власти, как требовали когда–то от прежней, срочно навести порядок в этой стратегической отрасли, которая дышит на ладан. И все благодаря, как считают железнодорожники, бездарной кадровой политике правительства, назначавшего на пост начальника УКЖД непрофессионалов, людей, далеких от магистрали.
Курманбек Бакиев должен быть прекрасно осведомлен о проблемах этой отрасли. Когда он был премьер–министром, ему писали железнодорожники о злоупотреблениях и хищениях на железной дороге, о многомесячных задержках зарплаты, увольнении профессионалов и замене их людьми со стороны, о материально–технической базе, которая служит питательной средой для всякого рода сомнительных компаний, присосавшихся к магистрали и зарабатывающих огромные дивиденды.
Три года назад вопреки требованиям коллектива правительство сохранило на этом посту автомобилиста Ису Омуркулова, который дважды становился начальником УКЖД и дважды уходил отсюда в депутаты парламента. Теперь это место занимает Н.Тюлеев, бывший руководитель ГП “Темир” — монополист по сбору и реализации металлолома.
Участники голодовки требуют, чтобы правительство его убрало с железной дороги как менеджера, не справляющегося со своими обязанностями.
— Здесь собрались люди, которые не требуют повышения зарплаты, работы. Мы все при деле. Даже ради того, чтобы не нарушать график работы транспортной магистрали своей акцией, мы написали заявления об отпуске. Некоторые голодают в счет отгулов, — говорит Эрнис Докенов, руководитель общественной организации, занимающейся защитой прав железнодорожников.
У Эрниса слабый голос, по словам рабочих, у него совсем упало давление. Это опасно для жизни. И вообще здесь все (а в акции участвуют в основном люди зрелые, немолодые) рискуют не только здоровьем, но и жизнью. На днях из–за обострения язвы желудка вынужден был прекратить голодовку Рыспек Букараев, но его заменила жена.
Вот только новая власть, как и та, старая, притворяется глухой. Вчера юрист железнодорожников позвонил в правительство по телефону доверия, чтобы узнать, какое решение примет Бакиев. А на том конце провода вместо ответа на вопрос с ходу спросили: а вы, железнодорожники, за кого будете голосовать? Услышав правильный ответ, человек пообещал узнать результат.
Вот так вожди тюльпановой революции теряют своих сторонников, своих защитников.
Лариса Ли.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10118/