Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 февраля 2015 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Мастер и его командаВ Кыргызстане открыли высшую школу киноискусства. Обучение в ней ведут выпускники российского ВГИКа. Попасть в школу могут все, кто решил посвятить жизнь кинематографу. — Определённых жёстких критериев отбора слушателей у нас нет, — рассказывает замдиректора школы Солтобек Сарымсаков. — Ведь наша главная задача — помочь человеку в его творческом поиске. Таких ищущих оказалось десять человек. Это люди разных профессий, но каждый из них мечтает снимать кино. В школу зачисляют после собеседования, которое проводят режиссёры Каридин Акматалиев и Марат Сарулу. Кстати, Сарулу является руководителем творческой мастерской — так иначе называют школу киноискусства. Корреспондентам “МСН” удалось побывать на одном из таких кастингов, где мы и познакомились с бишкекским парнем Арджуной. Арджуна с детства мечтал снимать кино. После школы даже поступил в Институт искусств имени Бейшеналиевой. Но, отучившись три курса на оператора, решил попробовать силы в дизайне. Отправился на учёбу в Индию. Затосковал по родине и вернулся в Бишкек. Но мысли о том, что он хочет снимать кино, его никогда не оставляли. — Я даже камеру себе купил, — отметил Арджуна. — Хочется научиться снимать настоящее кино. Такое кино, которое будет интересным и запоминающимся. Сам Арджуна любит фильмы Квентина Тарантино. — Нравятся диалоги в американских фильмах, — пояснил юноша. — А сами вы любите читать? — поинтересовался Марат Сарулу. — Не сказать, чтобы очень. Но думаю, в профессии режиссёра это не первостепенно важно. Однако Марат Сарулу иного мнения. Мастер подчеркнул, что для того, чтобы написать хорошие диалоги, нужно любить читать. — Режиссёр — это игрок, который умеет играть на разных площадках, — заметил Марат Сарулу. — Нужно уметь выходить за границы своей профессии. Это в Голливуде идёт чёткое разграничение деятельности. А у нас нет. У нас режиссёр должен уметь всё. И ещё: любое дело нужно уметь доводить до конца. Вот вы, Арджуна, не закончили учёбу в институте искусств. Сейчас мы решаем, взять вас на курсы или нет. Главный критерий отбора — наличие высшего образования. У вас его нет. Кроме того, вы пропустили два занятия. Придётся навёрстывать упущенное, так как проведём несколько индивидуальных занятий. — Мы просили Марата быть не очень строгим при отборе слушателей наших курсов, — рассказал директор школы киноискусства Каридин Акматалиев. — Но думаю, что в группу попали именно те, кто действительно решил посвятить свою жизнь кинематографу. Акматалиев школу возглавляет неспроста. Именно ему принадлежит идея обучать нашу молодёжь режиссёрскому ремеслу. Это уже вторая попытка мастера организовать на базе “Кыргызфильма” высшие курсы киномастерства. Набор первых слушателей был в начале 2000-х. Молодых талантливых кинематографистов обучали 5 лет. Далее их ждала учёба во ВГИКе. Но, увы, этого не случилось. Российские коллеги признались, что у них в то время не было финансовой возможности принять на курсы слушателей из КР. — Многие тогда обиделись на нас, — вспоминает Акматалиев. — Но что поделать, время было такое. Сейчас у молодёжи больше возможностей. Даже камеру можно себе купить и снимать всё, что захочешь. — А на ваш взгляд, о чём сейчас нужно снимать фильмы? — Обо всём. Главное — оригинальное видение режиссёра, — считает Акматалиев. Среди слушателей курсов есть три девушки. — Впечатления от занятий пока противоречивые. Очень сложно воспринимать те знания, которые даёт нам Марат Сарулу. Каждое его занятие — это бесконечный поиск глубины, — говорит одна из них, Джамиля Дандыбаева. — Нас учат критически мыслить. К примеру, мы изучаем философские труды Мераба Мамардашвили, чтобы понять, что такое “путь” и “до-определение”, разбираем творчество Марселя Пруста, анализируем рассказы Толстого, поэзию Бродского. На практических занятиях смотрим шедевры мирового кино и учимся давать оценку и интерпретацию. Наш мастер не даст нам новый материал, если мы не до конца поняли прежний. В этом нам повезло, на каждый вопрос мы получаем развёрнутый ответ, поэтому никогда не остается “чёрных дыр и белых пятен”. От проекта ожидаю получения базовых навыков в кино и получения права поведать этому миру свою историю. Мастер поможет нам создать нечто убедительное, чтобы мы не “мямлили”, а проработали каждую сцену, каждый характер, и проблематика чтобы была налицо. У меня уже есть идея. Это будет короткометражная работа, в которой я попытаюсь раскрыть тему одиночества тяжелобольного человека и “слепоты” его родных. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43674/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007