Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 ноября 2012 | АВТОДРОМ |
Ретро–ДТПСегодня “МСН” представляет подборку, доказывающую, что лихачи, самоуверенные и пьяные за рулем — неотъемлемая составляющая всей истории владения человека автомобилем. Кстати, самая первая автомобильная авария, в которой погиб человек, произошла 17 августа 1896 года. Англичанин Артур Эдселл ехал на своем автомобиле с небольшой по сегодняшним меркам скоростью — всего 6 километров в час, однако обзор водителю ограничивали идущие впереди два транспортных средства. Между тем некая Бриджит Дрискал (к несчастью, она оказалась первой жертвой автомобильной аварии), появившись перед машиной, испугалась и застыла на дороге. Итог печален: автомобиль раздавил женщину. Суд решил, что данная смерть — результат несчастного случая. Аварий не будет! Лавры “народного профессора” и автора проекта-хохмы “Зима не будет!” многим не дают покоя. В Кыргызстане появился человек, заявивший, что он нашел универсальный способ предотвратить любое ДТП. Созданная им компьютерная программа определяет возможность аварии по дате рождения водителя. Кандидат технических наук Сергей Кариев уже засветился на экранах TV. При этом телевизионщики на полном серьезе заявляли, что герой их сюжета вывел некую математическую формулу. По ней можно рассчитать вероятность дорожно-транспортного происшествия и установить личность возможного виновника. А сам изобретатель утверждает, что вопросами безопасности дорожного движения занимается уже 13 лет, а с помощью его разработок количество аварий на дорогах можно сократить более чем на треть. Правда, в действенность его программы пока никто не верит. Исключение — родственники. Они подтверждают, что давно применяют метод гениального ученого в жизни. В ГУБДД МВД об “изобретении” Сергея Кариева слышали, но к этой затее серьезно не относятся. Говорят, ненаучно. А может, просто не хотят изучать сложную программу. Работают по старой и проверенной схеме — рейды, штрафы, беседы с водителями, предупреждающие знаки. Но аварий не становится меньше. Как утверждают сами гаишники, Кыргызстан занимает первое место в СНГ по числу погибших в ДТП. А больше всего аварий происходит в Бишкеке. Несмотря на недоверие и критику, новатор сдаваться не намерен. Сейчас он работает над созданием облегченной электронной версии своего изобретения. Кариев уверен, что программу можно использовать в госавтоинспекции, в муниципальных автопарках и даже устанавливать на навигаторы частных машин. Кыргызстанцы и казахстанцы за рулем Для автопутешественника со стажем шоссе — это система отношений. У трасс, как и у машин, есть свой собственный дух, свой норов и даже своя национальность, которая определяется не языком придорожных баннеров, количеством заплаток и выбоин, а отношением к человеку. Трасса живая. И опытный водитель спинным мозгом чувствует ее воздействие на душу. Можно говорить по-русски и быть хохлом. А можно быть типичным украинцем и вообще не знать мовы. Кыргызы и казахи говорят практически на одном языке. Но зачастую не понимают друг друга… Инспекторы Когда раз десять пересечешь кыргызско-казахскую границу в Кордае, хорошо и сразу начинаешь чувствовать, чем казахская цивилизация отличается от кыргызской. У нас при всех очередях и раздолбайстве дистанция между тобой и человеком в форме меньше. У них — значительно больше. Между казахскими и кыргызскими гаишниками есть одно принципиальное отличие, делающее их представителями не просто разных, а диаметрально противоположных планет. Это внутреннее отношение к водителям. Казахский гаишник относится к тебе как госчиновник, кыргызский — как парень из соседнего села. Как следствие: казахский гаишник надменен и двуличен, кыргызский — прост в общении и цинично откровенен. Казахскому гаишнику ты сам должен намекнуть о том, как лучше разойтись обоим. Наш тебе с юморком об этом подскажет первым. И когда даешь им деньги за нарушение ПДД, складывается ощущение, что казахскому гаишнику ты платишь наличкой что-то вроде “госпошлины”, а нашему — обычную возможность заработать. И наконец, для казахского инспектора дорожной полиции вы нарушитель закона, а для нашего — просто лох, пусть даже из соседнего села. О кастах и не только Отношения между водителями на трассе — тема отдельного большого разговора. Обозначим лишь то, что явно бросается в глаза. Все знают, что водители предупреждают друг друга о гаишниках на дороге, мигая фарами. И здесь таится самое интересное отличие. В Казахстане на шоссейных дорогах существует негласная кастовая сегрегация по видам транспорта: фуры, джипы, малолитражки, автобусы. Представители данных каст на трассе между собой практически не общаются и чужих о гаишниках не предупреждают. Дальнобойщики — только дальнобойщиков, водители автобусов — своих и так далее. Более того, между кланами в Казахстане идет скрытая война. Пару лет назад легковушку с кыргызстанскими номерами скинула с трассы фура. Видавший виды “мерседес” направлялся в сторону Алматы. На скорости 120 он стал обгонять длинномер, и, когда поравнялся с его кабиной, тот, не включив поворотника, резко дал влево — прямо на иномарку. Кыргызстанец тоже дал влево, на встречную обочину. Там на щебенке “мерс” закрутило и вынесло задом в кювет. Фура даже не остановилась, хотя ее водитель не мог не видеть, что произошло. Благо обошлось без разбитой машины, пострадавших и жертв. Знакомые таксисты, часто мотающиеся из Бишкека в Алматы, объяснили тогда все просто — классовая ненависть… Дальнобойщики В Казахстане они образуют отдельную касту, можно сказать даже секту, со своими “молитвенными домами” в виде “их” кафе и стоянок, куда легковушкам лучше не соваться, а также в виде длинных поездов из нескольких фур без просвета для обгона. В Кыргызстане дальнобойщики ведут себя не так высокомерно. Любое кафе — для всех. Из-за соседнего столика они охотно спросят, почем ты брал свою развалюху, расскажут, кто, сколько “заплечниц” поимел на трассе, спросят, сколько у тебя детей. Они тоже, в общем, “свои”. Кыргыз не только кыргызу брат В Кыргызстане ситуация совершенно иная: мигают друг другу все типы транспорта без исключения (ну или почти все). Фуры не только не мешают, но и, как правило, помогают делать обгон, давая знать поворотником, что впереди свободно. Очень часто грузовые на однополосном подъеме вообще уходят на обочину, давая легковушкам возможность опережения. Джипы тебя сзади фарами и “тушей” не давят, а просто ждут возможности обогнать. И вообще у нас к бедным машинам, включая старые “москвичи” и “жигули”, отношение более человечное. Да, к ним относятся как к равноправным участникам движения. Это явление можно назвать “дорожной демократией”. В общем, политическую ориентацию того или иного народа и государства определяет не его партийная система, а его дорожная психология. В этом смысле Кыргызстан гораздо ближе подошел к светлому демократическому будущему, чем “цинично-надменный шоссейный” Казахстан. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38598/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007