Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 октября 2010 | ПЕРСОНЫ |
В ритме РитыВеликая Коко Шанель утверждала: “Мода проходит, стиль остается”. Эти слова как нельзя лучше характеризуют стильную женщину Риту Молдобаеву. Даже в советские годы, когда главным украшением девушек была скромность, она умела одеваться с элегантным шиком. Профессия обязывала всегда выглядеть безупречно. Рита работала администратором в Русском драматическом театре. режиссер Владислав Пази ей единственной из женщин–коллег целовал руку при встрече. Несколько лет назад Рита ушла из театра и открыла цех по пошиву маскарадных костюмов. И все же театр остался в ее жизни. Недавно прошла премьера спектакля по мотивам китайской сказки в театре “Рабаят”, где художником и сценографом выступила Рита Молдобаева. Прокурорская дочка — Я шила всегда. С трех лет резала и кроила наряды из всего, что было дома. Однажды задумала сшить халат, положила свою сестру на простыню и по ней вырезала силуэт. Потом из роскошного английского маминого платья, которое досталось ей по ленд–лизу еще в годы Великой Отечественной войны, выкроила и сшила халат. Мама ругалась, а папа меня защищал, — рассказывает Рита. — Страсть к рукоделию у меня от него. Отец любил вязать и сам делал седла в свободное время. Именно он научил меня шить на швейной машинке. Рита была седьмым и самым младшим ребенком в большой семье прокурора города Фрунзе. Турусбек Молдобаев еще до Великой Отечественной войны окончил Высшую юридическую школу в Москве. — Папа по распределению попал в Ош, там и встретил мою маму, которой тогда едва исполнилось 16 лет. Все же он попросил ее руки. Дедушка, который работал прокурором Оша, был не против, и маме приписали еще два года, — говорит Рита. — Мама была узбечкой, но она не любила яркие, броские наряды. Наоборот, предпочитала строгие фасоны и однотонные ткани. У нее были свои модистка и сапожник. Она никогда не выходила из дома без шляпы. Когда родители переехали в столицу, мама очень полюбила театр. Она знала весь репертуар наизусть. Видимо, это чувство стиля и любовь к книгам я унаследовала от нее. В первом классе Рита вместо азбуки принесла на занятия газету “Советский спорт”, поскольку читать и писать она научилась очень рано. А в школьную библиотеку была записана с пяти лет. Неудивительно, что когда пришло время определяться с профессией, она пошла на филологический факультет. “Карден” из наперника В 1988 году наш Русский театр драмы отправился на гастроли в Москву. Все спектакли проходили с неизменными аншлагами, москвичи стояли в проходах, чтобы увидеть “Плаху” по Чингизу Айтматову в исполнении наших актеров. Эти гастроли стали настоящим испытанием для молодого администратора Риты Молдобаевой. А московские театралки приходили в восторг от ее нарядов. Они и не подозревали, что все это она сшила сама. — Если хорошую обувь я могла найти, то с одеждой было туго. К счастью, в ЦУМе работала знакомая продавщица Надя, которая была большой поклонницей театра. Она специально для меня оставляла ткани. Однажды купила у нее отрез плотной хлопчатобумажной ткани по рублю — обычный наперник. Но тогда и это было роскошью. Я достала журнал Burda moden и сшила по нему костюм: юбку и пиджак. Это было как раз перед отъездом на гастроли в Москву. Когда Пази меня увидел меня в этом пятирублевом костюме, он воскликнул: “Карден!”. После этих гастролей главный режиссер Владислав Пази пригласил для работы над спектаклем Аллу Коженкову, знаменитую художницу из Москвы, которую на Западе окрестили “королевой русского сценического постмодернизма”. Модного столичного художника поручили заботам тактичной Риты. — До того я никогда не видела Коженкову, но знала, что она отличается экстравагантностью. Поэтому в аэропорту легко выделила ее из серой массы. Алла была одета в какие–то невероятные многослойные кофты, была в шляпке и с плетеной корзиной в руках. Я готовилась к встрече со звездой, которая работала с Аркадием и Константином Райкиными, Романом Виктюком, Валерием Гергиевым, она создала стиль для группы “Ялла”. Но Алла оказалась очень открытым и общительным человеком. По приглашению Пази она дважды приезжала к нам: сначала для постановки спектакля “Друзья”, а потом — “Мадам Баттерфляй”. Она пригласила меня погостить в Москву. Я целый месяц прожила у нее в высотке на Октябрьском проспекте, ходила вместе с ней в мастерскую, наблюдала, как она работает. Алла предлагала мне остаться в Москве, но я вернулась в родной театр. Многое из того, что было на сцене, прошло через ее руки и сердце. Театралы помнят капустник в честь 60–летия народного артиста КР Анатолия Адали. Тогда артисты обыграли сцену из фильма “Белое солнце пустыни”, актрисы перевоплотились в гарем Анатолия Курбановича. Это тоже идея Риты Молдобаевой. — Адали — узбек, поэтому мы создали атмосферу восточной махалли, я из дома принесла кучу узбекских нарядов. Получилось просто, легко, азартно и с шиком, — вспоминает Рита. — У меня много идей, но я никогда ни под одной из них не подписывалась. Всегда считала, что не имею на это права, ведь я не профессиональный сценарист, актриса или художник, я просто самоучка. Мне все интересно, всю жизнь чему–нибудь учусь. Под маской Рита считает себя свободным стилистом, она помогает людям найти свой образ. Чаще всего к ней за помощью обращаются подруги, и она ходит с ними по рынкам и магазинам, чтобы составить гардероб. Она считает, чтобы выглядеть хорошо, не обязательно тратить на наряды большие деньги. — Был период в жизни, что денег на одежду не было, а меня пригласили на премьеру. Я не могла появиться там в чем попало, люди привыкли видеть меня необыкновенной. Взяла ткань и быстро придумала драпировку, в общем–то, ничего дорогостоящего, и услышала массу комплиментов, — улыбается Рита. — Но нужно уметь все это носить. Дорогие вещи, наоборот, могут убить стиль. Не понимаю женщин, которые надевают норковые шубы, бриллианты, а носового платочка в кармане не имеют. Еще одна страсть Риты — карнавал. Поэтому она с удовольствием создавала персонажей для театра кукол “Рабаят”. — Я благодарна директору театра Бурул Макенбаевой, что она доверила мне спектакль. Это был интересный опыт, оказывается, и это могу! — говорит Рита. Сейчас она наметила новую цель. Собирается поехать в Европу, чтобы создать коллекцию для венецианского карнавала. Эта идея появилась после поездки в Брюссель в гости к школьной подруге. — В одном карнавальном костюме заложено целое представление, есть где разгуляться фантазии. Карнавальный ритм — это мой ритм. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/33594/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007