Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 апреля 2009 | ПЕРСОНЫ |
Крылатые маркиВыпущена в обращение почтовая марка, посвященная 95-летию заслуженного пилота СССР Ишембая Абдраимова. С его именем связано становление воздушного транспорта Кыргызстана. Абдраимов в свое время обучался профессии в Ташкентской летной школе. Без отрыва от производства окончил ордена Ленина Академию гражданской авиации в Ленинграде по специальности инженер-пилот. В далеком 1933 году на легком биплане У-2 и двухмоторном пассажирском самолете Ли-2 Абдраимов начал прокладывать первые авиамаршруты в высокогорной Киргизии. Ишембай Абдраимович стоит у истоков и санитарной авиации. Спасая людей, облетел все наши высокогорные трассы. Самолеты с красными крестами были единственной скорой медицинской помощью для чабанов в труднодоступных районах. Во время Великой Отечественной войны Абдраимов служил в составе 62-го гвардейского авиационного полка, выполнил 155 боевых вылетов. Награжден восемью орденами и семнадцатью медалями СССР, а также многими Почетными грамотами и Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР. Более 50 лет он отдал любимой профессии, пройдя путь от рядового пилота до начальника Киргизского управления гражданской авиации. Освоил 16 типов воздушных судов, налетал свыше 17 тысяч часов. Автор полусотни статей, книг "Стальные птицы над Ала-Тоо", "Полвека в небе Киргизии", "Полеты продолжаются", которые стали незаменимыми пособиями для историков, авиаторов, преподавателей и курсантов авиационных училищ. Вот почему было решено отметить юбилей нашего земляка изданием памятной почтовой марки. Инициировал ее выпуск главный инженер авиационно-технического центра ОАО "Международный аэропорт "Манас", член художественного совета по выпуску марок Владимир Симко. И это не случайно. В кыргызской авиации он тоже ветеран. И так же, как Абдраимов, получил летное образование в Ташкенте. Известен среди коллег как классный специалист, лучший рационализатор гражданской авиации, автор более ста новаторских предложений. - Выпуск марки готовил около двух лет, - рассказывает Владимир Васильевич. - Собирал вырезки из журналов, делал зарисовки. Долго работал с художником. Но большая часть времени ушла на оформление документации и согласование в различных инстанциях. Встречался с директором предприятия "Кыргызмаркасы", с министром транспорта и коммуникаций, начальником департамента гражданской авиации. Поддержало и авиационное училище имени Ишембая Абдраимова. Кстати, Симко - создатель вышедших в конце прошлого года трех блоков марок, посвященных развитию гражданской авиации Кыргызстана. Они были приурочены к ее 75-летию. Каждый блок рассказывает об определенном этапе становления отрасли - "пишпекском", "фрунзенском" и "манасском". На них изображены все три аэропорта и 23 самолета, которые эксплуатировались в разное время. Среди них поршневые Ан-2, Як-20, развивающие скорость до 600 километров в час, более скоростные турбовинтовые Ан-24, Ил-18 и реактивные Ил-76, Ту-154. Есть даже изображение английского самолета "Сопвич", пересекшего кыргызское небо в 1919 году по маршруту Ташкент - Алматы. И последнего - аэробуса "А-320", того самого, который эксплуатировался по лизингу национальной авиакомпании "Кыргызстан аба жолдору". Блоки вышли небольшим тиражом - по 5 тысяч каждый. Видно, не особо надеялись, что они будут широко востребованы как почтовые знаки. Однако большая их часть уже раскуплена зарубежными коллекционерами. Анастасия ХОДЫКИНА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27550/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007