Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
12 сентября 2008 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Не заморозятНа Бишкекской ТЭЦ полным ходом идет подготовка к предстоящему отопительному сезону. Главная задача - обеспечить теплом столицу. На сегодня уголь (основное топливо) поставляется усиленными темпами, в сутки разгружается 50-60 вагонов. Шестьдесят процентов в топливном балансе ТЭЦ занимает именно уголь, тридцать шесть - газ, и в качестве резервного, если нет голубого топлива, идет мазут. - С начала года завезли 524 тысячи тонн угля, - отметил директор столичной ТЭЦ Сергей Бочко. - На десятое сентября запас угля составил 145 тысяч тонн с учетом госматрезерва, что на 40 тысяч тонн меньше, чем в прошлом году. Более поздние поставки связаны с более поздним началом экспорта электроэнергии и с тем, что в июле и августе Казахстан задерживал вагоны. Однако сейчас, благодаря поступлению средств от экспорта, ситуация изменилась. Казахстан - основной поставщик твердого топлива. Использовать наш уголь, например, с разреза Кара-Кече теоретически можно, но с практической точки зрения нецелесообразно, поскольку уголь поставляется нам по железной дороге. Наш склад к автотранспортировке не приспособлен. Да и мизерный объем этого угля не устраивает. А в связи с началом отопительного сезона расходы будут только увеличиваться. На сегодня мы обеспечены достаточным количеством топлива. Уголь поступает в течение всего года, на прохождение зимы его потребуется примерно пятьсот пятьдесят тысяч тонн. На ТЭЦ Бишкека в предстоящий осенне-зимний период нагрузку будут нести 14 котлоагрегатов (9-10 в работе, остальные в резерве) и 9 турбоагрегатов (7 в работе, 2 в резерве). Такой состав оборудования позволит поддерживать теплофикационную нагрузку в 650 гигакалорий, что полностью покрывает потребности коммунального сектора столицы в тепле, и электрическую нагрузку в 180-250 МВт. Для подготовки оборудования были проведены ремонты основного оборудования на сумму 210 миллионов сомов. За восемь месяцев выполнен текущий ремонт пяти турбогенераторов, шести трансформаторов. Проводились текущие профилактические работы согласно графику месячных ремонтов на этот год, в том числе отремонтированы трансформаторные разъединители в объеме текущего ремонта. Выполнен ремонт электродвигателей вспомогательного оборудования теплосетей. В настоящее время в ремонте находятся четыре котла, два из которых будут сданы к началу, а два - в течение отопительного сезона. Природный газ поступает на столичную теплоэлектроцентраль бесперебойно, часовой расход его составляет 7,3 тысячи кубометров. В зимний период его потребление возрастет в 2,5-3 раза. Остаток мазута в общей сложности составляет 5035 тонн, из которых 3 тысячи тонн относится к госматрезерву. Прорабатывается вопрос дополнительной поставки 5 тысяч тонн мазута. - Газ используем для подцветки, то есть разжигания угля. Можно использовать мазут, но в экологическом плане предпочтительнее газ. С Узбекистаном на поставку голубого топлива договор заключен до конца этого года. В целом, как заверил Сергей Бочко, город будет обеспечен должным теплом. К слову, Казахстан получил шестнадцать миллионов долларов США в счет закупки пятисот тысяч тонн угля. В течение осени - начале зимы топливо будет доставлено. Тонна угля стоит от двадцати пяти до сорока четырех долларов США. Тысяча кубометров природного газа с транспортировкой - примерно сто семьдесят долларов США. Тонна мазута - до семисот долларов США. Что касается недавних сообщений о передаче Бишкекской ТЭЦ в предстоящем апреле в ведение мэрии, то Сергей Бочко заметил: - Мы являемся филиалом ОАО "Электрические станции". Просто так вопрос не решается. Детально рассмотрим его в следующем году. На сегодня у нас недостаточное финансирование из-за неплатежей наших абонентов и тарифной политики. Фото Владимира ПИРОГОВА. Юлия СУШКОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24441/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007