Распечатать: Место пути в горах РаспечататьОставить комментарий: Место пути в горах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Место пути в горах Посмотреть комментарии

27 июля 2007

РЕЛИГИЯ

Место пути в горах

    Он затерялся в тени яблоневых и грушевых деревьев в дачном поселке Горной Маевки. Первый и единственный в Центральной Азии буддийский монастырь был основан семь лет назад японским монахом- проповедником Дзюнсей

    Тэрасавой.

    Раньше монастырь являл собой обыкновенную дачу, и принадлежала она начальнику тюрьмы. Но послеперестроечное лихолетье заставило его распрощаться с загородной собственностью. Так домик вместе с шестью сотками земли оказался у последователей Будды.

    Почему буддисты нашли приют именно здесь, в Горной Маевке, в тридцати километрах от столицы? Дзюнсей объяснил свой выбор просто: карма подсказала. По заверению монаха, именно здесь берет свое начало светлый путь исправления и духовности. По этой дороге и направляет своих последователей монах, дабы исцелились они от суеты мирской, научились всепрощению, терпению и добродетели. Для поклонников Будды расстояние не преграда. Они безропотно ездят за своим учителем по всему свету и внимают философским проповедям. Обитель в Горной Маевке давно стала для странников веры единственным домом, пристанищем, где можно найти уединение и постичь истину сострадания. Монастырь так и назвали - "Место пути". Здесь можно встретить выходцев из Молдовы, Украины, Алтая, Китая и Чечни.

    Перед Буддой все равны, поэтому под одной крышей из красной черепицы в каменном домике проживают абсолютно на равных правах парни и девушки. Друг друга они именуют братьями и сестрами.

    Летняя кухня, где на плите расставлены аккуратные кастрюльки, баня, открытый балкон, и, конечно же, специальная комната, где монахи и ученики проводят время в молитвах и покаянии. Что еще нужно для скромного пристанища истинных буддистов? Перво-наперво нас проводили в помещение, стилизованное под буддийский храм.

    Пол устлан ширдаками, посередине возвышается алтарь, выполненный в лучших традициях буддийской светлицы. На почетном месте, как и положено, статуя Будды, украшают ступени алтаря перья павлинов, живые цветы, фарфоровые раковины и благовонные палочки.

    В честь нашего прибытия монах Сергей, облаченный в балахон ярко-оранжевого цвета, и ученик Максим в модных джинсах и рубашке навыпуск провели церемонию приветствия. Сергей зажег свечи, по комнате поплыл густой аромат сандала.

    - Это восхваление Будды, - пояснил Сергей, - здесь мы все живем одной большой семьей. Наша община - восемнадцать человек. Это постоянный, скажем так, состав. Но мы богаты учениками. Наш учитель не зря выбрал именно Горную Маевку для расположения монастыря. Здесь сосредоточена великая духовная мудрость кочевых народов. Известно, что раньше эта территория была заселена племенами саков, а из их рода произошел сам Будда. Для меня буддизм - это самосовершенствование духа. Я бы не стал называть буддизм религией, скорее это учение о том, как освободиться от оков внутреннего эгоистичного "я".

    Сережа вступил в ряды последователей Будды в 1999 году, сам он родом из Харькова. В бытность студентом медицинского института познакомился с Дзюнсэй Тэрасавой и понял в одночасье, что буддизм со своей философией всепрощения и страдания - его стезя. Не раздумывая, он отправился за наставником и о выборе не жалел ни секунды.

    - Родители сначала не приняли мое решение и отнеслись к нему крайне негативно, - вспоминает Сергей, - но потом смирились. К тому же я свой сыновний долг исполняю, о людях, подаривших мне жизнь, не забываю. Одна из заповедей буддизма, а их насчитывается двести пятьдесят, гласит, что нужно почитать предков своих.

    Уходя в монахи, Сергей, как того требует ритуал посвящения, отказался от всего мирского, прежде всего от нажитого ранее имущества. Он покинул отчий дом с легким чемоданом, где лежали лишь сменное белье и документы.

    - Буддисты не признают роскошь. Не скажу, что у нас много ограничений. Нам можно работать, если того требует наша карма, но заработанные деньги мы тратим исключительно на благотворительные цели. Главный наш труд - натуральное хозяйство при монастыре.

    Действительно, живущие в "Месте пути" обслуживают себя сами. Колют дрова, таскают воду, готовят еду, убирают, стирают. Словом, не гнушаются никакой работы.

    У обители имеется свой сад. Розовые клумбы, обрамленные камнями, а выложенная булыжниками тропинка ведет прямиком от летней кухни к доморощенной чайхане. В свое время юные поклонники Будды пытались соорудить на прилегающем участке сад камней по примеру Страны восходящего солнца. Вооружившись рисунками из журналов, где были изображены известные сады Японии, ученики и монахи принялись воодушевленно расписывать ландшафт обтесанными булыжниками. В итоге получилось существо, отдаленно напоминающее голодного крокодила почему-то с крыльями на спине.

    - Когда наш сэнсэй увидел, что мы натворили, лишь головой покачал, - признался Сергей. - Он попросил нас все переделать и ни в коем случае не показывать японцам как сад камней. Потому что это что угодно, но только не он.

    - Когда мы все перестроили уже под руководством учителя, получилось довольно сносно, даже появилась некая гармония линий, - говорит Максим (пока в учениках ходит, но уверен, что через год-два тоже примет монашеский сан). - Трудно было, но ничего, справились.

    Максим из Молдовы, живет и учится в Кишиневе. Молодой человек уже на третьем курсе строительного университета, собирается получить диплом архитектора. Буддизму предан с пятнадцати лет.

    - Я очень хочу стать монахом, уверен: это мое предназначение, - рассуждает Максим.

    Странствовать по свету высшее образование не помешает. К тому же профессия всегда пригодится, тем более знания архитектора.

    - У нас сейчас идет стройка, - поясняет Сергей, - мы все трудимся, никто не бездельничает. Максим в случае чего всегда нам поможет, чертеж набросает.

    Хотя буддизм и не отрицает службу в учреждении как таковую, но и не поощряет. Монахам должно заниматься подаянием. Иными словами, просить милостыню. Это еще один путь к смирению и милосердию.

    - Мы выходим на базары и читаем наши молитвы, - рассказывает ученик Слава (ушуист, в религию пришел через боевое искусство), - люди сами подают нам. Порой приходится терпеть насмешки, оскорбления.

    - Помню, одна бабушка пришла в ярость, когда увидела нас, даже клюкой замахнулась, кричала, что мы нечестивцы, чтобы убирались, - грустно вспоминает Сергей.

    Но буддизм учит всепрощению, а обиды настоящий последователь учения помнить не должен, плевки и тычки от недоброжелателей надобно сносить покорно и не воспринимать за истину, а относиться к ним как к эху в горах. Поэтому монах Сергей и остальные ученики зла на своих обидчиков не держат и того, что приходится стоять с протянутой рукой за подношениями, сопровождая сей обряд благодарственной молитвой, не стесняются. Если это нужно для того, чтобы сбросить с себя удушающую мантию эго, то почему нет? Конечная цель истинно верующего последователя Будды - достичь нирваны.

    Так и живут буддисты в горном монастыре, скрытом от любопытных глаз. Свою веру не навязывают, кто хочет уйти от мирских забот, сам найдет сюда дорогу. Двери "Места пути" открыты для всех страждущих.

    Расписанные рыбками ворота не запирают на тяжелый засов даже ночью.

    - Нам некого бояться, - говорит Сергей. - Человек может опасаться только самого себя и своих дурных поступков.

    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19355/


Распечатать: Место пути в горах РаспечататьОставить комментарий: Место пути в горах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Место пути в горах Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007