Распечатать: Проезд по карточкам РаспечататьОставить комментарий: Проезд по карточкам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Проезд по карточкам Посмотреть комментарии

20 января 2012

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Проезд по карточкам

    С февраля международный аэропорт “Манас” переходит на автоматизированную парковочную систему, что уже вызвало немало нареканий граждан.

    Теперь за стоянку придется платить. Машино-место обойдется клиентам воздушных ворот республики от 20 до 50 сомов в час, в зависимости от удаленности от входа в аэровокзал. По дороге в аэропорт уже установлены шлагбаумы и посты, каждый въезжающий здесь получает парковочную карту, с которой не расстается, пока не покинет территорию “Манаса”.

    Ныне система работает в тестовом режиме, чтобы водители привыкли к процедуре прохождения автоматизированной парковочной системы. Если раньше въезд для транспорта был свободным и каждый парковался по своему усмотрению, то теперь автомобилистам приходится преодолевать несколько контрольных шлагбаумов на въезде, а потом и на выезде. Прежде чем проехать, нужно приложить парковочную карточку к специальной стойке. Всюду установлены видеокамеры. Зато на самой парковке практически ничего не изменилось. Инициаторы затеи уверяют, что вложили немалые суммы в систему паркинга, аналогов которой в республике нет, и все делается для удобства пассажиров и безопасности авто. Всего на стоянке предусмотрено 560 парковочных мест, которые отныне будут поделены на несколько зон: от простой до привилегированной.

    Нововведние явно не пользуется одобрением у посетителей аэропорта. Больше всего неудобств система причиняет владельцам праворульных машин — им приходится выходить из авто и бежать с карточкой к стойке, расположенной по левой стороне. В итоге новшество приводит к пробкам на выезде из аэропорта.

    — Система очень неудобная и безальтернативная, в случае нежелания или невозможности проехать шлагбаум, выбора нет — ни разворота, ни бесплатной стоянки, — считает один из пользователей отечественного интернет-форума. — Даже в часы небольшой нагрузки аэровокзала у водителей система вызывает ступор и очереди. Неудобно, что шоферу приходится подъезжать к шлагбауму на выезде, выскакивать из машины, перебегать дорогу к будке на противоположном углу, предъявлять билетик. Также не все могут близко подъехать к автомату, женщинам из окна дотянуться сложно.

    — Прежде всего нужно наладить проезд из города в аэропорт регулярного общественного автотранспорта, — справедливо отмечают горожане. — Добраться на такси стоит 500—600 сомов. Если в Москве и взимают плату за паркинг, так у них налажены другие виды проезда.

    Другие пользователи заподозрили руководство аэропорта в желании заработать деньги из воздуха — мол, в стоимость билета уже включено обслуживание парковки. Обустройством здешней территории занимается ОсОО “Manas Handling Group” — дочернее предприятие ОАО “Международный аэропорт “Манас”. Эта компания основана в марте 2011 года и координирует весь технологический процесс по обслуживанию чартерных рейсов, а также проводит техническое сопровождение рейсов. Компания занимается обслуживанием в VIP зале и наземным обслуживанием судов. А с недавнего времени компания осваивает еще и услуги такси и платной стоянки.

    — Да, на первых порах возникают пробки, неудобства и технические неполадки, мы этого не отрицаем и пока не запускаем платный режим, — говорит директор ОсОО “Manas Handling Group” Марс Телтаев. — Неудобства связаны с тестовым режимом эксплуатации, при нарушении или несоблюдении всего процесса в системе возникают конфликты, при полном запуске рабочего процесса данные неудобства будут исчерпаны. Система проектировалась по аналогу со многими аэропортами мира. Отталкиваясь от мировой практики (должен быть альтернативный проезд к аэропорту либо бесплатное время пребывания), мы просчитали: 15 минут должно хватить, чтобы высадить пассажира — это время оплачиваться не будет. Конечно, на территории парковки предусмотрена бесплатная зона, где можно оставить машину, но не более чем на шесть часов. Этому есть объяснение. Были случаи, когда авто оставляли на несколько лет, и хозяин так и не объявлялся. Бывает, владельцы ставят авто где им хочется, что впоследствии приводит к неэффективному использованию парковочных мест и неудобствам движения другого транспорта. Теперь все упорядочено, более 30 видеокамер регистрируют время въезда, выезда и перемещение каждого транспортного средства. На территории работают сотрудники службы безопасности, которые следят за порядком.

    — Тарифы согласованы с антимонопольным ведомством, но предусмотрены льготы согласно законодательству КР. В случае наличия претензий от владельца по сохранности его авто, мы готовы предоставить видеозаписи для выяснения обстоятельств, что позволит найти виновного. Сотрудники парковки находятся на своих местах для предупреждения и исключения таких случаев. Что касается таксистов-частников, с ними мы беседовали и объяснили: они могут пользоваться абонентской системой при условии, что их авто будут соответствовать техническим нормам, а сам извозчик имеет законное право на оказание таких услуг.

    — Как же быть владельцам праворульных автомобилей или тем, кто не может дотянуться до стойки?

    — Сотрудники станут помогать водителям как на первых порах, так и в дальнейшем, ведь наша цель — упорядочение движения и парковки авто, мы в первую очередь заинтересованы в этом, но все же владельцам праворульных машин придется смириться с нововведением, ведь официально в нашей республике действует правостороннее движение и система была установлена соответственно этому. Сейчас нашими сотрудниками активно ведется обучение клиентов: мы выдаем буклеты, объясняем правила пользования новым сервисом. При входе в здание аэропорта установлены паркоматы (аналог обычного платежного терминала) и при выезде с парковочных зон имеются пункты приема платежей за стоянку, с их помощью можно оплатить стоянку. На всей территории АПС установлены 140 дорожных знаков указывающих на правила поведения внутри парковочных зон и на трассе. Ведутся работы по совершенствованию территории — на ней будут установлены таблички, указатели и информационные табло.

В тему

    Кыргызстанцам лишь предстоит познать прелести платного паркинга, а в мире эта практика используется уже давно. Платная стоянка в аэропортах России неоднократно становилась объектом пристального внимания тамошних антимонопольщиков и прокуратуры. Бывало, фискальные органы уличали владельцев бизнес-парковок в завышении цен без предоставления бесплатной альтернативы. Как правило, операторы и охранники ответственности за сохранность автомобиля в таких местах не несут. Правонарушения в этой сфере отмечались в крупнейших аэропортах РФ — Домодедово, Внуково, Шереметьево.

    Иногда парковщики пользовались тем, что при въездах на стоянки отсутствовала информация, обеспечивающая возможность выбрать услугу — например, не обозначались зоны, и водителям приходилось вставать на дорогостоящую стоянку, хотя неподалеку были места подешевле.

    В июле прошлого года возбуждено административное дело о сговоре компаний такси в аэропорту “Внуково” в связи с многочисленными жалобами граждан. В ходе проверки фискалы установили, что между владельцами парковки и одной таксомоторной фирмой есть сговор, по которому другие “бомбилы” не допускались к входу в аэровокзал. Антимонопольщики сочли, что действия организаторов стоянок нарушают закон “О защите конкуренции”.

    “Челябинское авиапредприятие” оштрафовано за установление монопольно высокой цены на автопарковку. Там время стоянки округлялось в большую сторону, а установленный купюроприемник не выдавал сдачу. На территории аэропорта Челябинска расположена небольшая бесплатная стоянка, но отсутствовал обустроенный пешеходный переход к ней.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36819/


Распечатать: Проезд по карточкам РаспечататьОставить комментарий: Проезд по карточкам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Проезд по карточкам Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007