Распечатать: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета РаспечататьОставить комментарий: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета Посмотреть комментарии

31 октября 2008

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета

    За кражу курицы в нашей стране сажают на несколько лет. А на кражи миллионов просто закрывают глаза. Причем преступления такого рода, безусловно, не замечаются и не расследуются отнюдь не просто за красивые глазки. Эти утверждения, давно ставшие расхожими, подтверждает история одного частного предпринимателя, свыше полугода вынужденного доказывать, что он, извините, не верблюд. И то, что именно его беззастенчиво попытались обокрасть на два с лишним миллиона сомов. Речь идет о мини-авиатехнике, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор.

Мотодельтаплан - это, безусловно, не автомобиль, который можно хранить в личном гараже. Но он, как и последний, имеет номера двигателя, узлов, агрегатов, ставится на учет с выдачей техпаспорта и проходит растаможку при ввозе в страну. Кроме всего этого есть на руках у С. Вихорева и другие документы, подтверждающие, что именно он является владельцем крылатой машины, но...

    - В 2004 году я заключил договор на поставку мотодельтаплана с немецкой фирмой "Аэрос Логистик", - рассказывает владелец мини-авиатехники, показывая контракт и все другие необходимые документы, - произвел все выплаты, и... в 2005 году немецкие фирмачи прислали мне "Аэрос-2". Согласно существующим законам, я оплатил все налоги и пошлины. После этого получил на руки авиатехнику и грузовую таможенную декларацию.

    Мотодельтаплан привез в Кара-Балту на аэродром Национальной гвардии КР и с согласия бывшего президента Национальной федерации любителей авиации, главы летного клуба "Бакай-Авиа" М. Ибрагимова поставил его в ангар.

    После смерти М. Ибрагимова в сентябре 2007 года на общем собрании ОсОО "Бакай-Авиа" исполяющим обязанности президента летного клуба был назначен проректор КРСУ Т. Мамасериков. А к январю 2008 года ангар, где стоял мой мотодельтаплан, перешел в частную собственность этого человека. Соответственно, был перезаключен договор с Нацгвардией. Поскольку в новый список людей, имеющих доступ на территорию аэродрома, я не был включен, военнослужащие просто перестали пускать меня в ангар.

    Чтобы забрать оттуда мотодельтаплан, я был вынужден написать заявление ректору КРСУ В. Нифадьеву, чтобы тот хоть как-то повлиял на своего зама. Ответа не получил. Тогда попытался обратиться за помощью в Жайылский ОВД. Но милиционеров на территорию воинской части не допустили. После этого пришлось искать правду в Военной прокуратуре. Туда же был вызван и Т. Мамасериков. После того как я предъявил там документы, подтверждающие мое право на собственность, он пообещал, что вернет мотодельтаплан в самое ближайшее время. Но ожидание затянулось на месяцы, и неизвестно, чем вообще бы закончилась эта история, не увидь совершенно случайно в Канте на прицепе автомобиля мой "Аэрос-2" один из знакомых пилотов.

    Дело в том, что круг любителей малой авиации не так широк. Все хорошо знают друг друга и, конечно, технику, на которой летают. Я не поверил своему знакомому, заявил, что такого не может быть. А когда убедился, что это правда, написал заявление о краже в ГУУР МВД.

    Вместе с оперативниками приехал в Кант, где хранит свою авиатехнику господин Г. Герстенлауэр. На допросе он заявил милиционерам, что "Аэрос-2" уже перевезен в Бишкек. В столице мы и обнаружили мотодельтаплан при отсутствии основных запчастей, в разобранном виде. Сотрудники ГУУР МВД все описали и приняли решение вернуть "Аэрос-2" как вещественное доказательство в Кара-Балту, поскольку расследование этого уголовного дела по территориальности должны были вести следователи Жайылского ОВД...

    Казалось бы, все ясно. Есть потерпевший, который представил следствию полный пакет документов, подтверждающих его право на собственность, к которой его вначале просто не подпускали, а потом и вовсе попытались умыкнуть, есть и подозреваемые. Их установили практически сразу. Запись в журнале приема и сдачи объектов под охрану в учебном центре Нацгвардии гласила: "Аэрос-2" из ангара "Бакай-Авиа" вывезли А. Маслянов и С. Герстенлауэр по указанию исполняющего обязанности директора ОсОО "Бакай-Авиа" Т. Мамасерикова.

    - И на допросах А. Маслянов и сын Г. Герстенлауэра дали показания, что вывезти мотодельтаплан из воинской части помимо и. о. главы "Бакай-Авиа" им поручил также и Г. Герстенлауэр, - продолжает свой рассказ предприниматель С. Вихорев. - А позже Герстенлауэр-старший заявил следователю, что именно он якобы приобрел мой "Аэрос-2" на средства умершего главы летного клуба "Бакай-Авиа" М. Ибрагимова, а в качестве доказательств представил какую-то квитанцию от кассового приходного ордера.

    Имея на руках все документы, которые были выписаны на мое имя и подтверждали право собственности, следователь А. Эсеналиев "разбирался" в этом деле целых два месяца. А потом своим постановлением прекратил производство по уголовному делу из-за отсутствия состава преступления.

    Мною была подана жалоба в Жайылскую райпрокуратуру. Ждал месяц, но ответа не получил. Был вынужден обратиться в Чуйскую областную прокуратуру. Только тогда постановление о прекращении уголовного дела отменили. Но следователь вновь изловчился и нашел надуманный способ, чтобы приостановить расследование (якобы до установления лиц, причастных к совершению преступления).

    Я вновь написал жалобу в Жайылскую прокуратуру, которая также осталась без ответа. Только после подачи иска в Жайылский райсуд районный прокурор на одном из судебных заседаний решился отменить второе незаконное постановление следователя Эсеналиева...

    Автор этих строк лично ознакомился с "постановлениетворчеством" вышеназванного майора милиции. Даже без юридического образования совершенно очевидно, что все, как говорится, шито не просто белыми нитками, а грубо слатано проволокой.

    Например, в первой части своего постановления о прекращении уголовного дела следователь, не принимая во внимание аргументы, доводы, доказательства со стороны потерпевшего, "устанавливает", основываясь лишь на бездоказательных показаниях Г. Герстенлауэра, что мотодельтаплан якобы принадлежит не С. Вихореву, а летному клубу "Бакай-Авиа". А во второй, противореча самому себе, "выявляет", что предпринимателя Вихорева администрация "Бакай-Авиа" якобы неоднократно предупреждала, чтобы он вывез свой "Аэрос-2" из ангара. А когда тот якобы этого не сделал, то в целях производственной необходимости мотодельталет был не украден, а просто перевезен на другой склад в Бишкек.

    Что касается чисто профессиональной юридической оценки постановлений следователя А. Эсеналиева, то Жайылская районная прокуратура была вынуждена официально признать, что вынесены они незаконно. Что следователем грубо нарушался Уголовно-процессуальный кодекс, что следствие проводилось односторонне, некачественно и не на должном уровне. Что следователь все это время, цитируем: "письменные поручения к органам дознания не давал, меры к установлению лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, не принимал, следственные действия по делу не проводил".

    Нонсенс, но, похоже, только в нашей стране план мероприятий по расследованию банальной кражи старшему, заметьте, следователю райотдела ВД вынужден был по целым восьми пунктам расписывать (кого и в связи с чем допросить; какие и с кем провести очные ставки; какие и откуда истребовать документы и т. д.) сам заместитель прокурора даже не отдельного района, а Чуйской области! Но тот умудрился проигнорировать, не выполнить и это письменное прокурорское указание.

    Предпринимателю Вихореву было отписано, что, мол, не волнуйтесь, за допущенные грубые нарушения УПК КР в отношении следователя возбуждено дисциплинарное производство, которое направлено для рассмотрения в Чуйское УВД. Что, мол, ваше дело направлено для организации дополнительного расследования прокурору Жайылского района. Кстати, последний не смог придумать ничего лучшего, как вновь поручить возобновленное расследование все тому же следователю Эсеналиеву.

    Стоимость похищенного и раскуроченного мотодельтаплана превышает 45 тысяч евро. Это единственный аппарат такого класса в стране. Впрочем, что там в стране! Аналогов, по словам владельца, нет даже в соседних Узбекистане и Казахстане. У него такой авиационный двигатель, который обычно устанавливается на легких самолетах.

    Приобретался "Аэрос-2" частным предпринимателем для проведения авиахимработ. Весной текущего года С. Вихорев заключил договоры с несколькими семеноводческими хозяйствами на сумму, превышающую 2 миллиона сомов. Но в связи с кражей авиатехники не смог выполнить договорных обязательств, за что предусматриваются стопроцентные от суммы контрактов штрафы. Однозначно, аграрии будут через суды пытаться добиться возмещения убытков. А кто возместит ущерб ему?

    Безусловно, сегодня очень многое делается для того, чтобы кыргызстанцы наконец разглядели в милиционерах не хапуг, трутней, мздоимцев, врагов, а личных защитников, настоящих стражей порядка. Если министр ВД лично и не часто мелькает на телеэкранах и страницах газет, то благодаря хорошо налаженной работе пресс-службы МВД средства массовой информации страны ежедневно сообщают о новых инициативах главы силового ведомства в свете проводимых там реформ, о том, что уже сделано, какие меры предпринимаются. Подробно информируется широкая общественность и о будничной работе милиционеров, о том, сколько и каких проведено спецмероприятий, какие достигнуты результаты, и, конечно же, о том, как глава МВД мечет громы и молнии в своих нерадивых подчиненных. За министром ВД Молдомусой Конгантиевым уже прочно закрепился имидж эдакого борца-одиночки с коррупционерами как в чиновничьих, так и в рядах собственного ведомства, которому почему-то пока не удается сподвигнуть на аналогичные подвиги начальников главков в МВД.

    Господин министр, похоже, вам и в этой истории придется разобраться лично. Пока еще не поздно! А то жайылский следователь придумает новый, более бездарный ход, после которого и вовсе невозможно будет оттереть грязь с милицейского мундира.

    А по большому счету, уважаемый господин Конгантиев, здесь непочатый край работы не столько для вас, сколько для начальников управлений по борьбе с коррупцией и собственной безопасности МВД. Хотя если говорить откровенно, то они вряд ли выявят факты мздоимства, корысти и личной заинтересованности. И все наверняка будет сведено либо к халатности, непрофессионализму, ненадлежащему исполнению должностных обязанностей, либо просто к увольнению, мягко говоря, "проштрафившегося" следака из рядов правоохранительных органов.

    Остается только добавить, что расследование данного дела пока не завершено. Автор, констатируя факты, ни в чем не обвиняет вышеназванные должностные и частные лица. Это прерогатива прокурора, которую впоследствии должен будет признать или отменить суд. Когда это произойдет, "МСН" вернется к данной теме.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25144/


Распечатать: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета РаспечататьОставить комментарий: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дельташтопор, или Куриная слепота с высоты милицейского полета Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007