Распечатать: Орел & решка: по-нашему РаспечататьОставить комментарий: Орел & решка: по-нашему Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Орел & решка: по-нашему Посмотреть комментарии

5 декабря 2013

СЮЖЕТЫ

Орел & решка: по-нашему

    В прошлые выходные на канале “Пятница” и “НБТ” вышел в эфир выпуск программы “Орел и Решка”, снятый в Кыргызстане. Двое ведущих — Настя Короткая и Андрей Бедняков — отдыхали в нашей республике в конце октября. Эта передача вызвала среди кыргызстанцев бурю неоднозначных эмоций и противоречивых оценок и обнажила проблему туристической инфраструктуры и рекламного брендирования Кыргызстана.

    Ночь в юрте — удовольствие для богатых?

    “Орел и Решка” — украинская познавательная телепрограмма о путешествиях. Это шоу получилось одним из самых успешных телепроектов, а его постоянными зрителями стали жители всего СНГ, а также зарубежья с помощью Интернета. В каждом выпуске рассказывается об одной стране или городе мира с двух точек зрения: путешественника, неограниченного в средствах, и тотально экономного. За три года существования передачи телеведущие уже побывали практически на всех материках и континентах земного шара и, конечно же, в самых крупных городах мира. Нынешний, уже седьмой сезон реалити-шоу посвящен городам постсоветского пространства, и объединен темой “Назад в СССР”. В рамках этого проекта создатели “Орла и Решки” побывали практически во всех столицах СНГ, а также в самых известных городах Украины и России. В последних числах октября они провели один уик-энд в Бишкеке и Иссык-Кульской области.

    Премьеру “нашего” выпуска ждали многие поклонники передачи. Во-первых, хотелось узнать, где ведущие спрячут традиционную бутылку со 100 долларами. А во-вторых, горожанам было интересно узнать, какое мнение сложится у искушенных путешественников о нашей республике. Мы привыкли считать, что Кыргызстан туристов привлекает чистым горным воздухом, кочевой культурой, национальными играми и блюдами местной кухни. Увы, поводов для гордости за отечественный туристический сервис после просмотра телепередачи немного.

    Ведущие Андрей Бедняков и Настя Короткая, как обычно, бросили монетку и определились, кто отдыхает за 100 долларов, а кто пользуется неограниченным балансом золотой карты. Прожить богато два дня выпало Насте, а Андрею осталось довольствоваться 100 долларами.

    Местное туристическое агентство посоветовало Насте Короткой поехать на джайлоо в Григорьевское ущелье Иссык-Кульской области, чтобы пожить, как настоящие кочевники, в юрте. Это спецпредложение так и называется — джайлоо-туризм, суть его в том, чтобы турист смог почувствовать свое единение с природой. Сначала туристка с энтузиазмом приняла идею ночевки в юрте, несмотря на нереально баснословную сумму в две тысячи долларов, однако по мере развития событий пожалела о своем выборе. Сначала Настю шокировали, показав, как забивают барашка в ее честь. На ужин ей с почетом преподнесли голову этого самого барашка. Ведь по традиции голову подают самому почетному гостю. Девушка в смятении давилась предложенными деликатесами: мозгами, глазами и пр.

    В завершение вечера телеведущая просто замерзла. Этого следовало ожидать, поскольку туристический джайлоо-сезон начинается в мае и заканчивается в сентябре: очень важно застать правильную погоду. В горах даже летом не жарко (особенно по ночам), а в конце октября был устойчивый холод. После ночи, проведенной в юрте под грохот дизельного генератора, Анастасия резюмировала, что джайлоо-туризм не подойдет тем, кто привык к теплу и комфорту.

    — Спать в юрте холодно, туалет под кустом, душ — в горной реке. Удобства, как в XV веке, все за юртой! — сказала раздраженная телеведущая, отправляясь к речке, чтобы почистить зубы.

    Помимо ночевки в Григорьевском ущелье с поеданием барашка, VIP-туристка получила прогулку на катере по Иссык-Кулю, охоту с беркутом на лисицу. Последний пункт украинской ведущей тоже не понравился — она посчитала этот аттракцион чересчур жестоким. За все эти развлечения Анастасия заплатила 3361 доллар.

    Именно цена, которую заломили украинской гостье, и возмутила телезрителей из Кыргызстана. Критики единодушны в своем негативном мнении — партнеры телепрограммы с нашей стороны просто не удержались от соблазна банально заработать, чем нанесли урон всей нашей туриндустрии.

    “Таких цен просто не может быть!”, “Полное разочарование!”, “Их плохо приняли, поэтому и программу такую сделали”, “Лучше никакой рекламы, чем такая!” — возмущаются пользователи интернет-сетей.

    Тем временем Андрей  гулял по Бишкеку, отметив, что все местные городские достопримечательности можно обойти за полчаса. Путешественник удивлялся дешевизне. Каким-то чудом ему удалось даже снять номер в гостинице за 12 долларов и пообедать в хорошем ресторане всего за 6 долларов. Бюджетный турист за 2 дня потратил всего 55 долларов и остался доволен, а малое количество достопримечательностей столицы компенсировал посещением необычного кафе и поездкой в ущелье Ала-Арча.

    Почувствуй себя чабаном

    Джайлоо-туризм родился в Кыргызстане в конце 90-х годов, когда местным туроператорам пришло в голову предлагать клиентам из развитых стран пожить некоторое время жизнью чабана.

    Первыми новый вид отдыха опробовали туристы из Швейцарии, Германии, Великобритании и России. Они провели неделю на высокогорном пастбище, питались лепешками, бараниной и кумысом, спали прямо на полу юрты. Полное отсутствие благ цивилизации компенсировалось впечатляющими прогулками по горам, чистым воздухом, ночным небом, усыпанным яркими звездами, погружением в местную культуру, а главное — самим духом первобытного существования. Результаты превзошли все ожидания, джайлоо-туризм, изобретенный нашими соотечественниками, мгновенно включили в свои услуги множество ведущих турфирм мира. Географически джайлоо-туризм локализован в труднодоступных местах планеты, которых цивилизация еще не успела коснуться в полной мере. Речь идет о внутренних регионах Африки, джунглях Амазонки, степях и горах Средней Азии, дебрях Сибири, Канады и Аляски.

    Например, в Африке сохранились некоторые народности, которые живут практически в каменном веке. Дополнительную экстремальность поездкам придает то, что далеко не все племена дружелюбно относятся к пришельцам из другого мира.

    Широкое распространение в мире получает еще одно необычное направление отдыха — индустриальный туризм. Так называется осмотр различных заброшенных объектов (заводов, домов, даже целых городов), куда туриста могут отвезти в рамках специальной экскурсии. Самый знаменитый объект — остановленная Чернобыльская АЭС и покинутый город атомщиков Припять. Для особо искушенных туристов могут предложить туры в Долину смерти на Камчатке, Чертово кладбище в месте падения Тунгусского метеорита, к якутским “медным котлам”. К необычным видам туризма, получившим широкое распространение в России последнее время, относятся и туры в Арктику и Антарктику. Сегодня все больше желающих хотят побывать в экстремальных климатических условиях и посмотреть на экзотических животных. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.

    Жажда клада

    Под занавес путешествия ведущие “Орла и Решки” всегда прячут бутылку со 100 долларами на месте своих путешествий для других туристов. В Бишкеке бутылка была спрятана в Ботаническом саду. Уже через несколько минут после выхода в эфир передачи в парк приехали первые охотники за кладом. Разбогатеть на 100 долларов удалось молодому человеку по имени Адиль, который оказался быстрее всех. Несмотря на то что клад был обнаружен, поклонники передачи в течение нескольких дней продолжали приходить в парк. Сотни бишкекчан бродили вокруг указанного места в надежде найти хоть что-нибудь.

    Назад в СССР

    В седьмом сезоне передачи “Назад в СССР” герои передачи путешествуют по городам бывшего Союза. Не всегда местные жители были рады сказанному об их городах. В эфир уже вышли передачи про Минск, Одессу, Ялту, Севастополь, Баку, Грозный, Казань, Иркутск, Байкал, Душанбе, Ереван. На очереди еще Астана, Алматы и Москва. Между тем съемочной группе так и не дали разрешения на посещение Ташкента и Самарканда, не дождались тележурналисты и визы Туркменистана.

    Например, жители Еревана были недовольны тем, что их город назвали скучным. А вот коренные народы Камчатки направили письмо авторам передачи “Орел и Решка” с просьбой перемонтировать выпуск, в котором всех аборигенов полуострова называли любвеобильными. Самый большой негативный отклик оставили душанбинцы, которые посчитали, что телевизионщики показали их страну негативно, несмотря на гостеприимный прием, который им был оказан.

    В ответ создатели “Орла и Решки” заявляют, что они в первую очередь стараются показать обычаи, традиции и жизнь обычных жителей.

    “Мы не снимаем рекламные, красивые, агитационные фильмы о стране. Мы показываем колорит и то, что отличает нашу культуру от других показываемых в программе культур — это интереснее всего. Именно за это нас смотрят. Поэтому не стоит писать о том, что мы не сняли в вашем городе очередной крутой отель, ресторан или как много крутых машин ездят по улицам. Очень жаль, что жители СНГ так “слепо” смотрят программу и не слышат и не видят ничего хорошего про свои страны. Нам никто не платит, мы не делаем рекламу, мы всегда реалистичны. Там, где смешно, мы смеемся. Там, где едят руками, мы едим руками. Там, где необоснованно дорого, мы возмущаемся, как это делают все нормальные люди. Там, где красиво, мы всегда скажем, что это красиво”, — комментируют продюсеры.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40934/


Распечатать: Орел & решка: по-нашему РаспечататьОставить комментарий: Орел & решка: по-нашему Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Орел & решка: по-нашему Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8300

EUR 79.4526

RUB   1.0500

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007