Распечатать: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор РаспечататьОставить комментарий: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор Посмотреть комментарии

27 мая 2011

РЕЛИГИЯ

Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор

В секту рискует попасть любой человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, поскольку наша повальная религиозная безграмотность позволяет сектантам выдергивать цитаты из священных книг и трактовать их по своему усмотрению или придумывать новые "изречения", облегчая с их помощью задачу одурачивания. Что делать, если это случилось с близкими вам людьми?

    Спрос рождает предложение

    Тоталита́рная се́кта - это организация, представляющая опасность для жизни и здоровья граждан и зачастую существующая в форме религиозной, общественной или коммерческой.

    Ситуация с сектантством в Кыргызстане, конечно, не столь остра, как, скажем, в России, где насчитывается до 500 различных деструктивных и оккультных религиозных структур, а численность вовлеченных в них людей достигает миллиона. Однако с каждым годом наше общество все сильнее чувствует на себе зависимость от чуждых идеологий.

    Своего рода иммунитетом против данного зла должна служить национальная идеология. Но таковой, увы, в стране пока нет. Поэтому в Кыргызстане весьма активно идут не контролируемые государством процессы в духовной сфере.

    Отмечая многократное увеличение числа верующих кыргызстанцев, мы говорим о демократических достижениях. И совсем не задаемся вопросом: насколько безопасным стало наше государство и общество в условиях подобной религиозной свободы, насколько защищены от деструктивного воздействия традиционные для Кыргызстана религии - ислам и православие?

    При этом в утверждениях, что наши граждане свободны в своих религиозных предпочтениях, зачастую обращается внимание лишь на внешнюю сторону тех религиозных организаций, которые действуют в стране. А ведь отдельные из них являются откровенно тоталитарными сектами. И, как правило, во многих государствах их деятельность запрещена. Среди них церковь Муна, сайентологическая церковь, Фалунгунь, "Белое братство", "Ахмадия" и другие.

    О многом заставляет задуматься факт, что в последние годы все чаще жертвами деструктивных религиозных течений становится молодежь. В итоге студенты и школьники, да и взрослые кыргызстанцы отказываются от получения образования, от близких людей и общепринятых ценностей.

    В переходные моменты, будь то подростковый возраст, развод, смерть близкого человека, кризис среднего возраста или постреволюционная ситуация, человек не всегда находит внутренний резерв для сохранения душевного равновесия.

    А его близкие, не имея специального психологического образования, не знают, как правильно утешить родственника. Лидеры сектантов, наоборот, научены издалека видеть "нужных" людей. Их отличают вялая походка, потухшие глаза, сгорбленные плечи, пассивная манера поведения, скромная одежда. Таких они и вовлекают в свою паутину, заводя особый разговор. В итоге человек превращается в зомби, машину для получения материальной прибыли для секты и привлечения новых адептов. В секту также может попасть и человек с расстройствами психики.

    Оборотная сторона свободы

    Но рано или поздно новоявленный сектант все же узнает, что здесь он спасется не собственной верой и молитвой, а определенной деятельностью на благо секты. Бог подменяется образом лидера, интересы которого ставятся выше духовного развития отдельного человека.

    "Отработанный материал" чаще всего попадает в психиатрические клиники. Все движимое и недвижимое имущество этих людей становится собственностью секты. При этом документы обычно оформляются с особой тщательностью.

    Законодательство как на Западе, так и в Кыргызстане не позволяет на корню пресекать деятельность таких религиозных течений. Регистрируются обычно они как общественные организации, и формально государство не имеет причин остановить их действие. Все судебные дела возбуждаются уже по факту мошенничества, и только тогда суд начинает разбирательство. Такова оборотная сторона конституционных свобод.

    Как помочь ближнему?

    Прежде всего сохраняйте спокойствие. Не пытайтесь активно разубеждать новообращенного адепта - это испортит ваши с ним отношения. Тоталитарные секты, как правило, заинтересованы в разрыве вновь обретенного члена с его окружением, поскольку это упрощает управление человеком. Поэтому любой домашний скандал будет не в вашу пользу. В данной ситуации подойдет практика ненавязчивого, но постоянного потока замечаний о несуразности постулатов учения.

    Относитесь к человеку с терпением и сочувствием, понимая, что у него временное расстройство личности, но не давайте ему денег. Старайтесь общаться с ним, как с младенцем, максимально доброжелательно и ласково, чтобы он вновь получил то тепло от родных, которого ему, видимо, недоставало. Вспоминайте радостные эпизоды вашей прежней жизни, когда вы ощущали себя единой се­мьей, когда вы вместе проводили время, куда-то ездили...

    Изучайте словарь секты и ее учение, чтобы хорошо понимать, о чем будет говорить ваш друг или родственник.

    Налаживайте контакты с людьми, у которых то же несчастье, а также с бывшими сектантами, ответственными чиновниками, журналистами, сотрудниками правоохранительных органов.

    После выхода из секты нельзя забывать и о социальной реабилитации человека. Бывшие адепты часто оказываются вне круга общения, без жилья и работы, с утраченными навыками самостоятельной жизни. Здесь уже не обойтись без помощи юриста и социальных работников.

    Мировой опыт

    Несмотря на то, что в мире есть положительный опыт других государств, распространяющих достоверную информацию о деятельности деструктивных тоталитарных сект и оказывающих помощь пострадавшим от их влияния, наши власти в борьбе с данным злом готовы применять лишь запретительные меры.

    А в том же Старом Свете, например на Ассамблее Совета Европы, были единогласно приняты рекомендации о необходимости создания в каждой стране, которая входит в ассамблею, государственных структур для помощи жертвам деструктивных религиозных организаций и членам их семей.

    А вот в США, наоборот, невмешательство в деятельность сект рассматривается как признак наличия конституционных прав граждан. Меры, применяемые против сайентологов в Германии, а также деятельность межминистерской миссии во Франции были официально осуждены Вашингтоном. Кроме того, в США крайне редко можно встретить критику религии в открытой печати - лидеры организаций незамедлительно начинают длительные судебные разбирательства со СМИ.

    Что касается Кыргызстана, то в Конституции четко прописано - религия отделена от государства. Но это не значит, что деятельность многочисленных религиозных организаций должна быть пущена на самотек, а госорганы являться при этом лишь простыми статистами. Сохранение подобного положения дел способно подвести нашу республику к весьма опасной черте, когда религиозные противоречия в обществе могут вызвать необратимые для страны процессы.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35210/


Распечатать: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор РаспечататьОставить комментарий: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Тоталитарные секты как новый криминогенный фактор Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007