Распечатать: Стритрейсерская формула “Ночь” РаспечататьОставить комментарий: Стритрейсерская формула “Ночь” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Стритрейсерская формула “Ночь” Посмотреть комментарии

1 апреля 2011

АВТОДРОМ

Стритрейсерская формула “Ночь”

Урбанистический образ жизни порождает аналогичные развлечения. В Бишкеке все прочнее входит в моду нелегальная забава - экстремальная езда по ночным улицам.

    Ночная жизнь столицы обычно бурно меняется с приходом весны. Как только стает снег, почти каждое воскресенье с наступлением темноты на южную объездную автотрассу у пересечения ее с проспектом Мира стекается до сотни мощных авто. Не меньше и зрителей, которые сами не участвуют в экстремальном шоу, а лишь делают ставки.

    На профессиональном языке такие гонки называют стритчелендж (street-сhalenge). Некоторые говорят об этом явлении как о моде, пришедшей к нам из США. Но, по глубокому убеждению сотрудников ГУБДД МВД КР, это не мода, а грубейшее нарушение существующего законодательства.

    Первые заезды в Бишкеке начали проводиться еще в середине 90-х годов прошлого века. Ночью на красном светофоре встречались две примерно одинаковые по классу машины. Водитель одной из них демонстрировал хозяину соседней несколько купюр, предлагая таким образом проверить, чей автомобиль резвее. Если вызов принимался, то начинались гонки. Без судей и зрителей, один на один. Так заводились первые знакомства. Постепенно круг поклонников скоростных развлечений расширялся, совершенствовались правила, появились такие обязательные для гонок атрибуты, как судьи, зрители, призы.

    Гонщики начали встречаться в заранее оговоренных местах и состязаться на небольших дистанциях, предварительно делая ставки от сотни до нескольких тысяч сомов. Ныне в Бишкеке существует два вида гонок. Парные гонки на ускорение на дистанции примерно 400 метров, где машины делятся на классы в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления мотора. И групповые гонки по улицам из одного конца города в другой.

    Проводятся последние обычно по бульварам Молодой Гвардии, Эркиндик, проспектам Чуй, Мира и Манаса, улицам Ибраимова и Абдрахманова. В целом все это выглядит примерно так: две машины, оглашая окрестности ревом прямоточных глушителей и распугивая запоздалых пешеходов и законопослушных водителей лихорадочным миганием ксеноновых фар, летят по улице до тех пор, пока не достигнут какой-то определенной точки или не проедут заранее определенный участок дороги. Лихорадочные перестроения из ряда в ряд, порой выполняющиеся на грани фола, торможение в пол перед светофором и такой же резкий старт с визгом резины и дымом по "зеленому свистку" - одним словом, езда по принципу "кто не успел - проиграл".

    Вот только уверенность и тюнинг машины пока еще не отменяли законов физики. И если нельзя войти в поворот на скорости 140 километров в час, потому что просто выкинет с дороги, то ни опыт, ни уверенность, ни всяческие доработки машины тут не помогут. За примерами подобных неудачных "приземлений" далеко ходить не надо. Ежегодно таким способом только в одной столице из жизни уходят до 10 человек.

    Что касается парных гонок на ускорение, то правила там, кстати, довольно жесткие. К участию допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение. Транспорт участника должен быть технически исправным и укомплектован в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, в том числе огнетушителем и аптечкой. Начинать движение разрешается после сигнала судьи - отмашки рукой вниз. После двух фальстартов участник дисквалифицируется.

    Призовые, размер которых постоянно колеблется, оговариваются в каждом случае отдельно. По неофициальным данным, насчитывается около сотни постоянных участников заездов. В основном это владельцы дорогих и очень мощных иномарок.

    По мнению инспекторов ГУБДД, такие заезды являются прямым нарушением Правил дорожного движения и их участники должны подвергаться наказанию за превышение скорости. Однако сумма штрафа по сравнению с теми ставками, что делаются на гонках, просто смешная.

    Сами же гонщики заявляют журналистам, что дело не в деньгах. Это не просто любовь к скорости, азарт, адреналин. Это стиль жизни. Основное правило при организации подобного рода нелегальных соревнований - безопасность участников и, главное, зрителей. Поэтому и проводятся гонки традиционно в ночное время на малозагруженных трассах.

    Но сами бишкекчане, как и гаишники, так не считают.

    - Я живу в многоэтажке на пересечении южной объездной с проспектом Мира, - рассказывает позвонивший в "МСН" читатель. - Перед домом у нас большая площадка, на которую и съезжаются стритрейсеры. Представьте, до сотни машин, двигатели у многих не заглушены, а ревут одновременно - две, три, четыре тысячи оборотов на тахометрах. По кузовам автомобилей, телам зрителей, да и всех жильцов нашего дома скользит нервная дрожь. Тут судья поднимает руку и дает старт. Еще не стертая с асфальта пыль вырывается из-под колес вместе с дымом от покрышек. Мгновение, и уже только слышен рев выпускных систем и двигателей. Автомобили улетели к встречающим их судьям на финиш. Описать весь этот ужас невозможно. Заезды проходят один за другим лишь с небольшими перерывами, вызванными необходимостью пропускать встречный или попутный транспорт и ожиданием возвращающихся "болидов". А ведь объездная - это дорога общего пользования, а не специально огороженный трек.

    В первое время я просто выходил на улицу, призывал к совести этих молодых парней, среди которых, кстати, часто встречались и взрослые люди. Говорил, что в наших семьях не могут заснуть дети. Нет, в ответ они не хамили, не пытались вступать в конфликт, а лишь улыбались, отшучиваясь банальными фразами, и тупо продолжали делать свое дело. Тогда мы переписали госномера всех завсегдатаев, сняли происходящее на видео и отнесли все в УБДД ГУВД Бишкека. Но ничего не изменилось.

    Хотя патрульные машины приезжали. Останавливались вдалеке в засадах и рядом с тусовкой. Вслед за этим сразу следовал вынужденный перерыв в "веселых стартах". Это время тоже не проходило даром - шел разбор полетов, считалась собранная касса. Затем, как правило, гаишники пытались провести разъяснительную, но малоэффективную беседу. Кто-то уезжал, но большинство гонщиков оставались на месте. Они понимали, что милиционерам предъявить им нечего.

    Не могли четко определиться со своими дальнейшими действиями и экипажи ДПС. С одной стороны, логично было бы провести "разгон демонстрации", но с другой - было видно, что толпа зрителей, видимо, не совсем одобрит такое решение нескольких милиционеров. Поэтому, немного постояв у линии старта, гаишники решили было покинуть место событий. Но наглость организаторов гонки шокировала - они прямо при милиционерах запустили со старта два внедорожника. Естественно, умчались они на такой скорости, что инспектора даже и не попытались преследовать нарушителей. А один из стритрейсеров, стартовавший на "БМВ Х5", так твердо уверовал в свою безнаказанность, что после финиша даже вернулся на место старта.

    Его попытался остановить гаишник, но водитель только чуть притормозил, медленно накатываясь на инспектора всей массой "Х5". На помощь первому кинулся второй, расстегивая на бегу кобуру. И только пистолет произвел нужное действие - "бумер" замер прямо посредине объездной трассы, перекрывая проезд транспорту. Спустя минут пятнадцать милиционерам удалось освободить дорогу и заставить выйти из салона молодого водителя, который все это время усиленно названивал по мобильнику тому, который должен был "разрулить" эту ситуацию. И сделать это ему удалось - владелец "БМВ" укатил своим ходом, хотя, по логике, "тачка" должна быть поставлена на штрафную площадку, а водитель остаться без прав.

    И этот ночной беспредел продолжался у нашего дома, пока не наступила зима, которую мы прожили спокойно. Сегодня стритрейсеры появились на площадке вновь...

    Действия участников ночных гонок комментирует директор Центра психолого-педагогической помощи населению Букарбек Каримов.

    - Факторов, по которым человек садится за руль и устраивает подобное, достаточно много, и они свидетельствуют о неспокойном душевном состоянии водителя, - говорит он. - Это может быть желание выделиться из общей массы или самоутвердиться. Стритрейсеры таким образом пытаются уйти от каких-либо проблем, скрытых глубоко внутри. Люди, летящие с бешеной скоростью на машине, подсознательно склонны к самоубийству. В детстве они получили какие-то психотравмы или же, наоборот, недополучили в достаточной степени эмоций абсолютной материнской любви. Ведь нормальный человек, находящийся в состоянии душевного равновесия, никогда не будет подвергать риску свою жизнь и жизнь других людей. Ему и так хорошо. В любом случае, чтобы выявить психологическую причину, нужно разговаривать с каждым человеком индивидуально.

     Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/34846/


Распечатать: Стритрейсерская формула “Ночь” РаспечататьОставить комментарий: Стритрейсерская формула “Ночь” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Стритрейсерская формула “Ночь” Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.6426

EUR 78.3236

RUB   1.0888

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007