Распечатать: Бесконтрольный “Боинг” РаспечататьОставить комментарий: Бесконтрольный “Боинг” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бесконтрольный “Боинг” Посмотреть комментарии

27 февраля 2009

ТРАГЕДИЯ

Бесконтрольный “Боинг”

    Полгода прошло со дня августовской авиакатастрофы пассажирского самолета "Боинг-737", который не долетел до посадочной полосы аэропорта "Манас" и рухнул в поле вблизи села Джаны-Джер. Трагедия унесла жизни 66 человек.

- Сердце мне не подсказало беды, когда я провожала сына в ту роковую поездку, - говорит Замира, мама погибшего 24-летнего Белгиза Ибраимова - члена молодежной сборной Кыргызстана по баскетболу, направлявшейся в Тегеран для участия в соревнованиях. - Он радовался этому путешествию, как и все его товарищи по

    команде, готовился защитить спортивную честь страны.

    В составе спортивной делегации были 17 человек, десять из них погибли, не смогли выбраться из горящего самолета. Родители и близкие жертв пристально следят за ходом следствия и чутко реагируют на любую новость, связанную с трагедией. Горе объединило Александра Макарчука, Зумрат Мамат, Людмилу Болдыреву, Райгуль Кубатову, Эльвиру Кожомкулову, Жумгал Касымалиеву и Замиру Ибраимову.

    - Не знаем, кто виноват и кто ответит за жизни наших близких, - говорят безутешные родители баскетболистов. - Только сейчас мы немного начинаем отходить от шока. И картина происшедшего постепенно проясняется. Мы благодарны жителям села Джаны-Джер, которые первыми оказались на месте падения лайнера, помогали людям выбраться из горящего самолета, а потом на своем транспорте вывозили пострадавших. Также благодарны Эльмире Ибраимовой, которая в то время была вице-премьер-министром и выразила нам сочувствие и поддержку.

    Самолет, принадлежавший авиакомпании "Итек эйр", осуществлял рейс иранской авиакомпании "Ассеман эйр" по маршруту Бишкек - Тегеран 24 августа 2008 года. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку. На борту сработал датчик разгерметизации салона. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт, но при совершении разворота "Боинг-737" потерял высоту, столкнулся с землей и загорелся.

    Выяснением причины катастрофы занимаются группа специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и представители Департамента гражданской авиации КР. Расследование затягивается из-за сбоя в бортовых самописцах - отсутствует запись последних 13 секунд рокового полета. Об этом в декабре прошлого года на заседании отраслевого комитета ЖК КР заявил заместитель директора Департамента гражданской авиации КР Александр Астионов. Выяснилось, что нет необходимых документов к бортовым самописцам. Кыргызская сторона вынуждена была обратиться к заводу-изготовителю лайнера в США для проведения математического моделирования полета "Боинга-737".

    В сентябре специалисты МАК заявили, что разгерметизации самолета во время полета не было, имела место негерметизация (ее причиной могла быть незакрытая дверь). Согласно объявленным предварительным результатам расследования, экипаж принял правильное решение об аварийной посадке, однако при совершении разворота на высоте 400 метров лайнер потерял высоту. Также сообщалось, что возможной причиной авиационного происшествия стала ошибка пилота. В сентябре командир экипажа Юрий Гончаров взят под арест и по сегодняшний день содержится в следственном изоляторе Государственного комитета национальной безопасности. По предварительным данным, следствие предъявило ему обвинение по статье 280 Уголовного кодекса КР "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта".

    Председатель профкома авиационного персонала, главный штурман в отставке Зия Рашидов, комментируя представленные общественности отчеты о расследовании трагедии, сказал, что винить во всем экипаж нельзя, часть вины должна лежать и на диспетчерской службе.

    - Из представленных отчетов известно, что серьезной технической неисправности самолета не было, - говорит Зия Рашидов. - Технический трап не был плотно закрыт, отсюда сильный шум, который слышали пассажиры. Но это не могло привести к катастрофе. Даже с такой поломкой они могли еще час кружить над аэропортом, срочной необходимости садиться не было. Экипаж принял ошибочное решение на визуальный заход, а диспетчер, в нарушение правил полетов, его разрешил. Объясняю: визуальный заход предполагает, что пилот все время должен видеть огни полосы, но в тот раз он потерял ее из виду, она осталась сзади. В таком случае диспетчер должен был помочь экипажу зайти на полосу по приборам. Еще один вопрос: где в те минуты был руководитель полетов? Судя по тому, что он не взял на себя руководство, его на месте не было. Получается, что фактически полет осуществлялся бесконтрольно.

    Тем временем чиновники говорят, что расследование выходит на финишную прямую.

    - В ближайшие десять дней мы получим официальное заключение от экспертов Международного авиационного комитета, которое передадим в правительство и Генеральную прокуратуру, - сообщил "МСН" директор Департамента гражданской авиации Александр Настаев.

    В Генеральной прокуратуре, проводящей собственное расследование уголовного дела, также ожидают заключения от российских экспертов.

    - На основании этих двух расследований в Москве проведут авиатехническую экспертизу, только после этого станет известно, кто виноват в трагедии, - сказал начальник управления по расследованию особо важных уголовных дел Генеральной прокуратуры Учкун Каримов.

    Пока специалисты выясняют причины происшедшей катастрофы, остается надеяться, что помимо наказания виновных ответственные службы сделают все возможное, чтобы подобные ошибки не повторялись в будущем.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26777/


Распечатать: Бесконтрольный “Боинг” РаспечататьОставить комментарий: Бесконтрольный “Боинг” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бесконтрольный “Боинг” Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007