Распечатать: Кто в ответе за пассажира? РаспечататьОставить комментарий: Кто в ответе за пассажира? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто в ответе за пассажира? Посмотреть комментарии

24 октября 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Кто в ответе за пассажира?

Перевозки пассажиров в маршрутках далеко не безопасны для их жизни и здоровья. Очередным подтверждением тому стало недавнее столкновение микроавтобуса с тепловозом на железнодорожном переезде в Бишкеке. Как выяснилось, виновник происшествия - водитель маршрутки даже не имел права сидеть за рулем. Самое страшное, что это не какое-то из ряда вон выходящее происшествие, а типичный случай нарушения ПДД, получивший громкую огласку лишь из-за своей развязки, - пострадало много людей. Причины наших транспортных бед сегодня в центре внимания специалистов.

Аргынбек МАЛАБАЕВ, начальник управления городского транспорта мэрии г. Бишкека

    Усилить проверки на профпригодность

    - Главная причина нарушения правил безопасности пассажирских перевозок - погоня водителей за деньгами. Также ни для кого не секрет, как сегодня получают водительские права: пройдя быстрые курсы за месяц-два. За рулем многих микроавтобусов сидят вчерашние выпускники школ.

    В этой связи нужно принимать жесткие меры. Нужно вернуться к опыту прежних лет, когда для получения прав категории "Б" следовало проучиться в автошколе не менее полугода, а чтобы стать обладателем категории "Д", позволяющей работать на автобусе, иметь не менее 5 лет водительского стажа.

    Недавно мы создали муниципальную автобазу, привезли двести многоместных автобусов. Теперь нам необходимо набрать 450 квалифицированных, профессиональных водителей, что сделать непросто, потому как мы поставили жесткие критерии отбора. Водитель должен иметь пятилетний опыт работы в сфере пассажирских перевозок, хорошее здоровье и быть не младше 25 лет. А таких кандидатов не так много.

    Что касается частных фирм-перевозчиков, то упорядочить их работу очень трудно. В столице действует 45 таких организаций, по маршрутам ежедневно курсирует до 3200 бусов. У нас есть отдел дорожно-технического надзора, сотрудники которого вместе с инспекторами ГУБДД выходят на линии и наказывают водителей-нарушителей за остановки в неположенных местах, переполненность салона.

    До настоящего времени лицензии частным перевозчикам выдавала Государственная транспортная инспекция при Министерстве транспорта и коммуникаций, а мы только разрабатывали схемы маршрутов. Однако недавно вышло постановление правительства, по которому городская транспортная инспекция должна перейти в ведение мэрии Бишкека. Это хороший шаг для столицы, поскольку мы наконец получим реальные рычаги воздействия на перевозчиков, сможем принимать к ним жесткие меры вплоть до лишения лицензии в случае серьезных правонарушений.

Токон САТАРОВ, директор Государственной транспортной инспекции при Министерстве транспорта и коммуникаций КР

    Хромает организация

    - Почему сегодня нет дисциплины среди водителей маршруток? Потому что к этому подталкивает сама организация их деятельности. Между фирмой-перевозчиком и водителем существует очень слабая связь. Каждый работает на свой карман. Многие транспортные ОсОО осуществляют деятельность, не имея на своем балансе ни производственно-технической базы, ни автопарка. На голом месте собираются водители, которые как бы подчиняются фирме. Работает человек со своей машиной в одной организации, как только там начинают требовать от него дисциплины, он спокойно переходит в другую.

    Перед выходом на линию каждое транспортное средство должно проходить ежедневный техосмотр, а водитель - медицинское освидетельствование. Машина должна иметь положенное санитарное состояние и экипировку (аптечку, огнетушитель, молоток для разбивания стекла, схему маршрута, объявление о тарифах). Сегодня эти проверки формальны и существуют только в виде отметок в путевом листе.

    Чтобы был порядок в сфере пассажирских перевозок, водитель должен быть наемным работником, ответственным перед всей организацией, которой должно принадлежать транспортное средство. Только в этом случае он будет выполнять требования руководства фирмы, которые, в свою очередь, устанавливаем мы. Должна быть коллективная дисциплина: поймали водителя - предъявили претензии фирме. А сегодня мы останавливаем водителя, штрафуем его, а руководитель организации даже не в курсе. А если и знает, то штрафы оплачиваются не из его кармана. В конце концов мы должны прийти к лицензированию не каждого транспортного средства, а фирмы-перевозчика.

    Существенных изменений требует и нынешняя нормативно-правовая база, позволяющая различное понимание и толкование. По этой причине у наших инспекторов сегодня нет конкретных инструкций, что и как они должны проверять.

    Все названные недостатки - следствие переходного периода рынка. В это болото мы заходили в течение многих лет, и выйти из него будет не так просто. Сейчас нами разрабатывается новая транспортная политика, предполагающая ужесточение требований к деятельности фирм-перевозчиков. Постепенно на их место должны прийти организации с собственной производственной базой и транспортом.

    Необходим также комплексный подход к организации движения пассажирского транспорта. Транспорт должен останавливаться только в установленных местах. Данное требование, на мой взгляд, следует внести в лицензионное соглашение. Чтобы никто никого не обгонял, все автобусы нужно привязать к расписанию движения. А для особо торопящихся пассажиров организовать специальные экспрессные и полуэкспрессные маршруты, которые бы осуществляли посадку только на определенных остановочных пунктах, а высадку в любом месте по требованию клиента с учетом ПДД.

Темиркан КЕРИМБАЕВ, заместитель начальника ОБДД ГУВД г. Бишкека

    Нареканий много, изменений мало

    - С начала года в Бишкеке зарегистрировано 98 транспортных происшествий с участием общественного транспорта. В 30 случаях они случились по вине водителей микроавтобусов. Также за указанный период отмечено 3807 нарушений ПДД водителями микроавтобусов, в том числе 7 случаев управления в нетрезвом состоянии.

    Главные нарушения частников на маршрутках - высадка и посадка пассажиров в неустановленных местах, создающие неудобства для других участников движения и заторы на дорогах. На безопасность дорожного движения отрицательно влияет сбор денег на ходу и перегруженность машин. Много нареканий вызывает техническое и санитарное состояние транспортных средств. Поступают звонки с жалобами на грубое обращение водителей с пассажирами.

    За всем этим должно строго следить руководство фирм-перевозчиков. Наша задача - профилактическая и разъяснительная работа, выявление фактов несоблюдения ПДД и контроль на дорогах. Несмотря на предпринимаемые сотрудниками ГУБДД меры, водители общественного транспорта продолжают нарушать правила. Наши инспектора не в состоянии проверять каждую машину, более того, сами пассажиры нередко ополчаются на них во время остановок и составления протоколов. Торопят и возмущаются, что их задерживают. Хотя сами должны были бы делать замечания водителю и обращаться к нам, видя нарушения, ведь опасности подвергаются их жизнь и здоровье.

    Владимир ПЛУЖНИК, президент Центра по защите прав потребителей "ВИГЕНС"

    Нужны прецеденты

    - Любой гражданин, пользующийся услугами общественного транспорта, имеет право подать заявление в суд не только в случае аварии, но даже если в машине не работает спидометр. Это уже нарушение. Нужно только снять его на видеокамеру для доказательства. Причем претензии нужно предъявлять не к водителю, а к фирме, которая использует данный маршрут. Потому как водитель является лишь субподрядчиком оказания услуги, и в данном случае фирма наняла его как частного предпринимателя. При этом нужно собрать все данные и координаты свидетелей. Иски о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются. Можно требовать возмещения всего нанесенного ущерба, включая полную стоимость лечения, моральный ущерб, а также убытки, связанные с потерей зарплаты, если вы находились на больничном. Но пока таких претензий у нас еще никто не предъявлял. Хотя сегодня любой гражданин вправе подать иск о нанесении вреда здоровью, даже в том случае, когда водитель курит при закрытых окнах.

    Главная причина всех нарушений в том, что госорганы не контролируют исполнение фирмами-перевозчиками лицензионных соглашений. К примеру, для получения разрешения на маршрут фирма указывает определенное количество машин. Завтра вместо названного авто на маршрут может выехать любое другое, причем неизвестно, в каком состоянии.

    Что касается имевших место разбирательств, то последний случай связан с пассажиром, который обратился с заявлением в управление городского транспорта мэрии г. Бишкека из-за того, что ему не дали сдачу с 50 сомов. Эта ситуация была идеально рассмотрена, и водитель сам привез деньги заявителю домой.

    Хотел бы особо отметить, что наш потребитель защищен, другое дело, что мало кто решается за свои 8 сомов требовать соблюдения своих прав. Поступает всего одна-две жалобы в месяц, хотя с нарушениями мы сталкиваемся на каждом шагу.

    Максим ЦОЙ, корреспондент "МСН"

    Дураки на дорогах

    Получая какую-либо платную услугу, мы привередливо требуем достойного обслуживания. Это касается посещения кафе, медицинских учреждений, парикмахерских или магазинов. В противном случае жалуемся руководству, обращаемся в контролирующие инстанции, перестаем пользоваться услугами данной организации и, бывает, даже судимся с ней. Пожалуй, единственным исключением в этом ряду является пользование общественным транспортом, езда в котором подобна лотерее, где выигрышем можно считать то, что доехал без ущерба для себя и своего имущества до места назначения. Зависит это от того, какие водитель-частник и микроавтобус вам попались. Заранее предугадать невозможно. В гонке за прибылью безопасность и качество пассажирских перевозок отступают на второй план. А происходит все это оттого, что настоящих альтернатив маршруткам пока нет. Их деятельность пущена на самотек даже при наличии большого числа проверяющих в лице Минтранса, ГУБДД, местных властей и других. Об этом свидетельствуют факты из нашей повседневной жизни. Кто из нас не ездил в маршрутках под управлением водителей, нарушающих все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. В часы пик частники на бусах могут преспокойно двигаться по встречной прямой, пролетать перекрестки на красный свет, обгонять и подсекать конкурентов. Пришлось даже быть свидетелем, как в Бишкеке у микроавтобуса, заполненного пассажирами, прямо на ходу отваливались задние колеса. Чем руководствуются фирмы-перевозчики при найме своих работников и удосуживаются ли следить за техническим состоянием транспорта, неясно.

    Сколько водил-недоучек гоняет по всей стране, не ведает никто. Вместе с тем с начала года по всей республике лицензий лишились всего 2-3 человека (не фирмы!). Сколько лихачей лишили прав, в ГУБДД точно не знают (эти решения сегодня принимаются в судах), но с сожалением признают, что чаще всего злостные нарушители отделываются мелкими штрафами. В этой связи напрашивается вопрос: сколько еще должно погибнуть людей, чтобы власти обратили внимание на эту проблему и предприняли какие-либо меры?

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25050/


Распечатать: Кто в ответе за пассажира? РаспечататьОставить комментарий: Кто в ответе за пассажира? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто в ответе за пассажира? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007