Распечатать: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует РаспечататьОставить комментарий: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует Посмотреть комментарии

18 апреля 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует

    Кто и как финансирует НПО, известно давно. Сами неправительственные организации не скрывают этого. Правда,

    не разглашают сумму получаемых гонораров, но географическое расположение щедрых грантодателей известно

    даже школьнику. Депутаты ЖК озаботились ситуацией с НПО и решили перевести энпэошный сектор на рельсы софинансирования. То есть те организации, которые занимаются лишь социальными вопросами, без примеси политики, на 70 % содержать из бюджета, остальные капиталы - донорские. Однако мнения депутатского корпуса разделились, равно как и умозаключения на этот счет самих правозащитников.

    Толекан Исмаилова, председатель НПО "Граждане против коррупции"

    Нам не нужны семейно-клановые организации

    - У нас есть очень хорошая программа "Вызовов тысячелетия", что дает шанс НПО активно включаться в процесс не только мониторинга, но и реализации некоторых проектов, которые изменят ситуацию и дадут платформу для дальнейшего развития. Думаю, это нормально. Что касается перевода организаций социально ориентированных на рельсы софинансирования (70 % средств выделяется из бюджета и 30 % - донорские вливания), то надо хорошо посмотреть, что это будут за НПО. Должен проводиться тендер, дабы выявить независимые НПО, у которых имеются свои программы и альтернативное видение. Тогда они смогут эффективно работать с социально уязвимыми слоями населения. Но семейно-клановые НПО нам не нужны.

    Бюджет состоит не только из вливаний непосредственно жителей Кыргызстана, я имею в виду налоги и сборы. Наша госказна инвестируется донорами, поэтому нормальный процесс - отдавать часть средств на дотации НПО. Но опять же если это действительно решит социально-экономические проблемы населения. Сегодня мы стоим перед гуманитарной катастрофой. И если сейчас начнется приватизация энергосистемы, повышение цен, то в активную фазу вступит необратимый процесс. Надо продумывать и экономическую программу тоже. Можно строить капитализм, но с человеческим лицом. НПО, имеющие свой план выведения страны из кризиса, могут участвовать в социальных и экономических проектах. Опять же с помощью средств из бюджета. Но независимость НПО будет зависеть от процедуры принятия решений. При этом не стоит превращать НПО в бизнес-структуры. Нужен тендер. Когда мы можем выбирать не человека, а программу, и смотреть, насколько она будет полезна для решения той или иной проблемы.

    Адахан Мадумаров, торага ЖК КР

    НПО, финансируемые государством, - это нонсенс

    - Государство не должно вмешиваться в деятельность НПО. Тем более таким вот образом.

    Если этот закон будет вынесен на обсуждение, думаю, "Ак Жол" четко выра-

    зит свою позицию. На то, чтобы претворять в жизнь так называемый социальный заказ, имеются специальные органы - Соцфонд и Министерство труда и социальной защиты. Зачем переводить НПО на дотации бюджета, даже на условии софинансирования? Только потому, что они хорошо справляются с функциями социальных работников? Но уж лучше заменить какого-нибудь чиновника, не выполняющего свои обязанности, в том же Социальном фонде или Минсоцтруда, нежели перекраивать государственную структуру. Тем более что госказна не резиновая и лишних денег у нас нет.

    Галина Куликова, депутат ЖК от фракции "Ак Жол"

    Идея на грани фантастики. В бюджете нет таких средств

    - Сегодня НПО, именно социально ориентированные, выполняют очень большую работу по части помощи нашим гражданам. Их можно перевести на рельсы софинансирования. Сколько нас еще могут кормить грантодатели? Пора переходить к своим собственным неправительственным организациям, которые будут отчитываться перед нашим государством, в конце концов. А сейчас мы видим, что многие НПО получают, грубо говоря, определенный заказ и стремятся исполнять его. Особенно этим грешат чрезмерно политизированные структуры гражданского сектора. Те же организации, которые направлены на развитие ремесел, поддержку самобытной культуры, искусства.

    Другой вопрос, что в бюджете средств таких не найдется. Мы не можем бюджетообразующие отрасли обеспечить. Смотрите, что у нас творится в сфере образования, медицины. Если бы было обратное соотношение - 30 % государство и 70 % - гранты, тогда, возможно, мы могли бы изыскать необходимую сумму. А так, конечно, нет.

    Может, со временем, когда мы встанем на ноги, начнем динамично развиваться, а не скачками, тогда мы сможем позволить себе такую роскошь, как содержать неправительственный сектор в долевом соотношении. Конечно, некоторым НПО такая схема придется не по вкусу. Но не думаю, что социально ориентированным НПО следует опасаться поддержки государства, скорее наоборот. А вот политически направленные организации, конечно, не хотят получать толику из государственного кармана. Кто платит, тот и диктует, здесь принцип един. Но опять же повторюсь, несбыточная мечта инициаторов перевести соцНПО на частичное финансирование из бюджета.

    Раиса Сидоренко, депутат ЖК от фракции "Ак Жол"

    Пока не горит

    - Я считаю, что переводить НПО на софинансирование нет надобности. У нас так много общественных организаций сегодня, так много демократии. Хотя некоторые журналисты и оппозиция придерживаются другого мнения. Но я думаю, что у нас просто переизбыток демократии, связанный зачастую с анархией.

    У меня иногда складывается впечатление, что все благие начинания некоторые представители общественности, в том числе гражданского сектора, стремятся зарубить прямо на корню. Пока не стоит дотировать, пусть даже частично, НПО из бюджета. Мы не готовы. Финансы надо направлять туда, где есть болевые точки, в области экономики, социальной сферы. А неправительственные организации последний кусок не доедают. Их финансируют Америка и другие развитые страны. Очень большие деньги идут - гранты, микрокредиты.

    Что касается четко социально ориентированных НПО, чьи представители помогают бедным и неимущим, то здесь надо опять же смотреть и подходить выборочно. Не просто давать деньги, чтобы потом они расходовались на раскрутку какого-нибудь проекта, инициированного депутатами, правительством или президентом, а именно на то, чтобы данные организации могли оказывать посильную помощь уязвимым слоям населения - пожилым людям, детям. Но только в адресном порядке. Думаю, что Министерство труда и социальной защиты, НПО в будущем надо ориентировать на работу в адресном плане. Тогда мягче будет проходить повышение цен на продовольствие, электричество. Это мировая практика.

    Гульнара Дербишева, депутат ЖК от фракции "Ак Жол"

    Пора сказать зависимости от грантов "нет"

    - Нас, разработчиков этого проекта, группа, состоящая из пяти депутатов. Мы хотим представить закон к рассмотрению  уже в мае этого года. Мы считаем, что возможно изыскать 70 % капитала на содержание НПО из госказны. А оставшуюся сумму пусть перечисляют доноры. К тому же мы ведем речь о социально ориентированных НПО, а не о тех политических организациях, которые напрямую исполняют заказы своих спонсоров, не учитывая интересы государства. Наши НПО, действующие именно в рамках соцсферы, не должны быть стопроцентно зависимы от доноров. Рано или поздно они уйдут с рынка, и неправительственные организации останутся у разбитого корыта. Я считаю, что государство просто обязано позаботиться о неправительственном секторе. Это же огромная армия общественных работников. Сейчас, насколько я знаю, лидеры НПО даже лоббируют вопрос об учреждении собственного профессионального праздника. Ведь в реестре госслужащих нет такой должности, как человек, работающий в системе НПО.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ, спецкорреспондент "МСН"

    Свежа задумка, да исполняется с трудом

    Войти нашему государству в долю с донорами и на паритетных, так сказать, началах "кормить" НПО - идея благородная. Но... найдутся ли в бюджете деньги на подобные вливания? Хрестоматийный вопрос. Тем более что сами неправительственные организации, живущие за счет щедрых грантодателей извне, не горят желанием превращаться в финансово зависимых от родного государства, где, кстати, им и вменяется в обязанность воплощать в жизнь благие проекты.

    Однако... возникает  опасность, что те  300 НПО, которые не вмешиваются в дела политические, а действительно трудятся именно в социальной сфере, окажутся и вовсе без средств к существованию. Почему? Да потому, что так называемые спонсоры могут в любой момент отказаться, умыть руки и перекрыть пиастровый ручеек.

    Что касается  организаций гражданского сектора, пытающихся активно влиять на политическую ситуацию в стране, завсегдатаев митингов и акций протеста, то они вряд ли останутся на мели. Фантазии щедрого дядюшки Сэма не иссякнут, и в какое русло направить курируемые "зеленым" кошельком НПО, грантодатели придумают.

    Другое дело социально ориентированные организации. В их деятельности  заморские меценаты заинтересованы меньше. А государство и подавно не спешит на выручку. Отговорка стара как мир: нет денег и взять неоткуда. Тем более что представители этих организаций, равно как и сами председатели, реализуют свои проекты, как правило, в регионах. В столице размещены офисы в основном политНПО.

    Это каста неприкасаемых правозащитников. На своих коллег из соцсферы лидеры таких структур смотрят свысока. Естественно, они же фактически держат руку на пульсе истории, командуют парадом и живо откликаются на хруст купюр с портретом Франклина.

    Оставшимся приходится надеяться лишь на подачки из-за океана или на помощь родины. Более того, сотрудники социальных НПО рискуют остаться еще и без пенсии. Отчислений в Соцфонд с грантовых денег они не производят. Только если работают по патенту. А расценки  оного колеблются от 150 сомов до 700, в зависимости от того, где именно обосновывается организация. В провинции дешевле.

    В 2006 году неправительственные соцструктуры поработали на славу. Привлекли инвестиций на сумму

    26 миллионов долларов именно в соцструктуру. Естественно, что таких денег  наш бюджет не сыщет. Вряд ли и НПО получат вожделенную копейку.

    В 2009 году некоторые депутаты, инициаторы, кстати, поправок к законопроекту о Госзаказе, где основным пунктом идет перевод соцНПО на рельсы софинансирования, рассчитывают получить для тех неправительственных организаций, которые пройдут конкурс и будут участвовать в пилотном проекте, 100 миллионов сомов. Пропорционально и в равных долях к вложениям доноров.

    Правда, вряд ли Минфин согласится выделить подобную сумму, сославшись на то, что в госказне просто нет таких денег. Вот и получается, что приструнить грантоедов невозможно, а тех, кто сами просятся на дотирование, прокормить не получается. Поистине идти законным путем у нас можно, дойти бывает трудно.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/22581/


Распечатать: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует РаспечататьОставить комментарий: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто девушку ужинает, тот ее и танцует Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007