Распечатать: Тормозной путь РаспечататьОставить комментарий: Тормозной путь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Тормозной путь Посмотреть комментарии

1 февраля 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Тормозной путь

    Значение автомобильных дорог трудно переоценить. Они словно животворные артерии питают  организм страны, поддерживают рабочую форму. Надо отметить, что ежегодно проводится большая работа по строительству и реконструкции автомагистралей, но все равно этого недостаточно. Города пополняются автомобилями, а пропускная способность дорог сдерживает движение. В Бишкеке возникают автомобильные пробки.  Необходимы развилки, виадуки, развязки. Что предпринимают ведомства, отвечающие за то, чтобы автодороги, особенно магистральные, действительно стали всенародной гордостью, а в столице республики разгрузить главные дороги, ликвидировав автомобильные заторы?

    Джаныбек КАСЫКЕНОВ, начальник управления развития транспорта

    Автобусы снимут проблему

    - Cтоличные дороги строились по техническим стандартам и нормативам 70-80-х годов, когда интенсивность движения и количество автотранспортных средств были гораздо меньше. Как показывает мировая практика, производство автомобилей более современных модификаций опережает темпы реконструкции и переустройства автодорог и городских улиц, в связи с чем и возникают автотранспортные пробки на  магистралях.

    Что касается принятия мер по обеспечению пропуска транспортных потоков по столице, то эту проблему надо решать в городском департаменте транспорта. Он должен дать рациональную схему  транспортных потоков в городе. Обычно эти пробки возникают на развилках и перекрестках дорог.

    В связи с этим в настоящее время принимаются меры по проектированию и строительству эстакад, которые разгрузят движение на узловых перекрестках.

    Для упорядочения движения автотранспортных средств в столице необходимо завезти в город автобусы большой вместимости. Это высвободило бы часть маршруток, которые были бы переключены на обслуживание новостроек и жилмассивов.

    Бактыбек ЕЛЕБЕСОВ, зам. начальника ОГАИ ГУВД г. Бишкека

    Надо расширить дороги

    - Одной из острых проблем столицы республики является движение транспорта. Последние 20 лет в Бишкеке практически не велась реконструкция дорог с их расширением, что при увеличении транспортного потока отрицательно влияет на их пропускную способность, способствует образованию заторов.

    В целях разгрузки основных магистралей города мэрией Бишкека рассматривается вопрос о  запрещении левых поворотов на проспектах Мира, Манаса, Чуй, по улицам Абдрахманова, Байтик Баатыра.

    Рассматривается возможность расширения улиц за счет переноса ирригационных систем. Внесены предложения в мэрию г. Бишкека о реконструкции автоматизированной системы управления дорожным движением.

    Пересмотрены схемы движения пассажирского транспорта с переносом движения маршрутных такси на периферийные улицы.

    Рассматриваются вопросы строительства путепровода по ул. Фучика с выходом на ул. Л. Толстого, а также строительства ул. А. Токомбаева от ул. Байтик Баатыра до ул. Баха, ул. Л. Толстого от ул. Ибраимова до ул. Ауэзова, ул. Медерова от ул. Юнусалиева до ул. Алма-Атинской, Профсоюзной и ряда других.

    Кроме того, на центральных магистралях предлагается ограничить остановку и стоянку транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, будем строго требовать ставить транспортные средства на стоянках в один ряд.

    Маратбек ЧЫМЫРБАЕВ, генеральный директор городского департамента транспорта при мэрии г. Бишкека

    Предлагаем решение

    - Действительно, в связи с ростом количества легковых автомобилей и других видов транспорта в столице в затруднительном положении оказались практически все участники дорожного движения.

    В целях разгрузки центральных улиц города, а также равномерного распределения нагрузки на все транспортные магистрали департамент предлагает продлить следующие улицы:

    - Боконбаева (от ул. Логвиненко до пр. Манаса);

    - Л. Толстого (до ул.Ш. Баатыра);

    - Медерова (до ул. Ш. Баатыра);

    - Шопокова (от ул. Токтогула до пр. Чуй);

    - Киевская (от ул. Кулиева до ул. Фучика);

    - Московская (от ул. Фучика до ул. Интергельпо);

    - А. Токомбаева (до ул. Ш. Баатыра).

    Абдыджапаркул ДЖАНБОЛОТОВ, зам. начальника управления дорожного строительства при мэрии г. Бишкека

    Реанимация магистрали

    - Для решения неотложных и своевременных мер по строительству, реабилитации, ремонту и разгрузке центральных улиц от автотранспортных средств подготовлено технико-экономическое обоснование строительства новых магистральных городских дорог. В данное время ведутся переговоры с правительством Японии и другими донорами о предоставлении грантовых средств на строительство:

    - южной магистрали от ул. Байтик Баатыра до ул. Баха (со строительством моста), которая соединит восточную и западную части города, проходя через реку Ала-Арча, а также обеспечит разгрузку от автотранспортных средств магистральной улицы Ахунбаева. Проект данной магистрали разработан АО "Бишкекпроект" в 1997 году;

    - подъездной дороги к юго-восточному жилому району от 12 микрорайона до ул. Шабдан Баатыра (со строительством моста), который расположен в юго-восточной части города. Строительство данного участка позволит обеспечить

    с. Кок-Жар нормальным автотранспортным обслуживанием. Проект данной дороги разработан институтом "Фрунзегорпроект" в 1987 году;

    - транспортная развязка по ул. Фучика и

    ул. Л. Толстого, которая соединит аэропорт "Манас" с южной частью города и разгрузит от автотранспортных средств магистральные улицу Московскую, проспект Чуй. Идет разработка проектной документации институтами КНИИП градостроительства и ГПИ "Кыргыздортранспроект".

    Разрабатывается реабилитация магистральных, общегородских и дорог в жилых массивах Бишкека общей протяженностью около 100-150 км (ул. Ибраимова, Ж.-Пудовкина, Шабдан Баатыра, Токомбаева, Гагарина, Баха, Рыскулова и др.).

    Сергей НЕКРАСОВ, водитель

    Из малого складывается большое

    - Первое и главное в беспорядке на наших дорогах я бы обозначил так: надо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Если внимательно понаблюдать за дорожным движением на оживленном перекрестке, к примеру, ул. Московская и Ибраимова, то правила нарушает каждый второй водитель. Это и обгон, и проезд перекрестков на желтый или запрещающий свет светофора, и поворот из правого ряда, и многое другое. Очень много происшествий именно из-за недисциплинированности водителей.

    Второе: организация движения не соответствует развивающейся инфраструктуре и росту количества транспортных средств. В частности, возле торгово-рыночных комплексов, крупных магазинов, кафе не то что нет специальных стоянок, но даже места для парковки. А закрытие ряда улиц (Шопокова) из-за строительства многоэтажных жилых домов исключает на этом участке движение автотранспорта. Неработающие светофоры в центре столицы, как и на ее окраинах, еще никогда ни к чему хорошему не приводили. В лучшем случае образуются километровые пробки, в худшем - случаются аварии. Добавляют проблем маршрутные такси и частные извозчики. Это часть проблем, а их много. Пусть лучше работают работники ГАИ, транспортное ведомство.

    Геннадий ХОЛКИН, корреспондент "МСН"

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

    97 процентов грузовых и пассажирских перевозок в республике осуществляет автомобильный транспорт. По протяженности автомагистралей с твердым покрытием на душу населения Кыргызстан занимает ведущее место в мире. Но за последние полтора десятка лет качество дорог заметно ухудшилось, их длительное время не ремонтируют. Это, а также увеличение числа транспортных средств, нарушение правил дорожного движения водителями и многое другое

    - вот составляющие вопроса ликвидации пробок на автодорогах. Столица республики уже догоняет крупные мегаполисы по числу дорожных заторов. В Бишкеке зарегистрировано более 150 тысяч единиц автотранспорта, это на 40 тысяч больше, чем год назад. Только маршрутных такси 2500-2800, прибавьте сюда армию водителей частного извоза, а их вместе с иногородними около 10 тысяч. Все это лавиной с раннего утра вливается в транспортный поток города.

    Всего в столице около трех тысяч километров дорог. Власти "перекраивают" центр столицы республики. Для разгрузки центральных магистралей и улучшения работы транспортной системы планируется продлить некоторые тупиковые улицы. Ведь жители Бишкека, пользуясь любым видом транспорта, ежедневно проводят в автопробках не менее 20 минут. Нехитрый подсчет показывает, что в месяц набегает около 8 часов впустую потраченного времени. И если раньше можно было выстраивать свой маршрут так, чтобы избежать заторов на трассах, то сегодня обходных путей остается все меньше, число "горячих точек" растет едва ли не с каждым днем. Наихудшая ситуация возле столичных рынков. Заторы на улицах города особенно впечатляют утром и вечером.

    Хотя управление дорожного строительства и докладывает о продлении отдельных улиц, ему необходимо совместно с Бишкекглавархитектурой разработать схемы части улиц. Для разгрузки уличной сети предусмотреть на всех пересечениях магистральных улиц "кармашки" для временной стоянки такси, парковки автотранспорта, расширив проезжую часть за счет газонов, тем самым освободить полосу движения от стоящего автотранспорта.

    Другая мера борьбы с городскими заторами на дорогах - замена многотысячной армады маршруток комфортабельными автобусами. Недавно столичный градоначальник представил первую партию из 30 автобусов для Бишкека. Начало положено. Посмотрим, решит ли это проблему?

    Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21624/


Распечатать: Тормозной путь РаспечататьОставить комментарий: Тормозной путь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Тормозной путь Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007