Распечатать: Нагружать все больше нас стали почему–то РаспечататьОставить комментарий: Нагружать все больше нас стали почему–то Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нагружать все больше нас стали почему–то Посмотреть комментарии

11 января 2008

ПЕРЕКРЕСТОК

Нагружать все больше нас стали почему–то

    Помните старый анекдот? 1 сентября первоклашка, только что вернувшийся из школы, возмущенно кричит родителям: "Что ж вы мне сразу не сказали, что эта тягомотина на десять (теперь уже одиннадцать) лет"?! В самом деле, "веселая школьная пора" для многих детей превращается в трудовую повинность, которая не только отбивает желание учиться, но и вредит здоровью ребенка. Но в век высоких технологий не обойтись без серьезных знаний. Однако кто хочет быть хорошим специалистом с плохим здоровьем? Где выход из ситуации? И так ли уж перегружены наши дети?

    Фариза Солтогулова, ведущий специалист управления дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки КР

    Дети учатся столько, сколько должны учиться

    - Я бы не сказала, что сегодняшние школьники перегружены. Базисные учебные планы, утверждаемые Министерством образования,  составлены с учетом санитарно-гигиенических требований. В младших классах массовых школ учебная нагрузка составляет 20-27 часов в неделю, в старших - 34 часа. Это предельная норма, которая вполне по силам обычному ребенку со средними способностями.

    Конечно, Министерство образования отслеживает ситуацию, связанную с распределением школьной нагрузки.  Однако в статусных и частных школах с углубленным изучением ряда предметов нагрузка отличается от той, что предусмотрена в массовых школах (23 часа в первых классах, 36 часов - в старших плюс дополнительные занятия и факультативы). Но в таких учебных заведениях изначально предъявляются более высокие требования к образовательной подготовленности детей.

    Помимо обязательных предметов базисного учебного плана многие современные школы предлагают различные внеучебные занятия. Все они являются необязательными. Если родители считают, что это лишняя нагрузка, то вправе принять самостоятельное решение по поводу того, посещать или не посещать эти занятия.

    Что же касается списка обязательных предметов, изучаемых в школе, то он утвержден постановлением правительства КР в 2004 году. И случайных или ненужных предметов в нем нет.  Задача школы - воспитать всесторонне развитую личность. На уроках рисования или, скажем, музыки дети не просто учатся держать в руках кисточку или петь, они прежде всего эстетически развиваются. Ну а физкультура - это единственный предмет, где развиваются физические способности ребенка. Сейчас во всех странах наметилась тенденция увеличения количества часов, во время которых дети должны заниматься спортом. Особое внимание должны заслуживать такие предметы и в наших условиях. Нужно, чтобы школа  обеспечивала максимально широкий спектр базовых и развивающих дисциплин.

    Конечно, мы понимаем, что учеба только школьными занятиями не ограничивается. Очень много времени у детей отнимает выполнение домашних заданий. Но и на этот счет существуют нормативы, о которых знает каждый учитель.  В противном случае, родители  имеют право вмешаться в учебный процесс и потребовать выполнения учебных норм. Родители также могут обратиться  в соответствующие районные или городские отделы образования.

    Светлана Гесь, мама двух школьников-отличников

    Нагрузка слишком велика

    - Школьники - особенно в средних и старших классах - серьезно перегружены. Например, мой старший сын-семиклассник может провести за учебниками двенадцать, а то и больше часов в сутки: полдня он учится в школе, а потом делает уроки. Совсем недавно мы выполняли домашнее задание с 15.00 до 23.00. При этом задействована была вся семья: я раскрашивала контурные карты, а наш папа иллюстрировал разнообразие хвойных. Иначе ребенок просто не успел бы выполнить все, что ему задали. Причем он достаточно способный мальчик, который легко усваивает новые знания.

    Конечно, можно снизить нагрузку, не выполняя, например, некоторые устные задания. Но это сразу отразится на знаниях. А у меня нет уверенности, что мы сможем платить за обучение нашего сына в хорошем вузе. Значит, он должен будет поступить туда на бюджетной основе. С другой стороны, пока еще рано говорить о том, какую специальность ребенок выберет в будущем. То есть на данном этапе мы не можем определить профилирующее направление, которому следует уделять больше внимания. Поэтому он учит все одинаково хорошо. Порой мне его просто жалко, но сказать: "Не делай это домашнее задание!" считаю непедагогичным.

    Конечно, я понимаю, что в современном мире знания - это ключ к благополучию. Поэтому в свое время мы и отдали ребенка в хорошую школу, где дети действительно учатся, а не просто проводят время. Но школьную программу нужно сокращать. Например, за счет рисования и музыки. Пора уже перестать делать вид, что на этих уроках, особенно в средних классах, дети эстетически развиваются. То, как эти занятия проводятся в подавляющем большинстве случаев, - это пустая трата времени, которое можно использовать с большей пользой.

    Перегружены наши дети и в прямом смысле слова. У моего младшего сына, который учится в первом классе, портфель простой неподъемный. Мы, взрослые, сами носим эту сумку в школу и из школы, всерьез опасаясь за осанку мальчика.

    Татьяна ЯКОВЛЕВА, врач-педиатр

    Здоровье детей - главная задача педагогов и родителей

    - Половина наших школьников имеет функциональные отклонения! При этом один из сильнейших факторов, ухудшающих здоровье, чрезмерные учебные нагрузки в школе. Дети слишком много времени проводят за учебниками, кроме того, возрос поток информации в целом. Поспешное обучение, которое идет впереди природного развития ребенка, всегда вредит здоровью. Но мало просто урезать учебный курс или ввести спортивные пятиминутки. Нужно, чтобы бережное отношение к здоровью стало ценностью для педагогов. Ведь, требуя дисциплины, учителя держат детей в страхе. А стресс снижает иммунитет. Перегруженность школ, несоответствие мебели возрасту и росту школьника усугубляют и учащают хронизацию патологических процессов у детей школьного возраста.

    Еще одна проблема наших школ - питание. По данным исследований, сегодня лишь 15 процентов школьников в стране регулярно принимают горячую пищу.

    Но хочу сказать, что о здоровье детей в первую очередь должны заботиться родители. Есть несколько несложных рекомендаций, выполняя которые можно оберегать свое чадо от чрезмерных нагрузок. Помните: оптимальная длительность времени сна школьников должна составлять 9-10 часов. Выкроить время для сна можно за счет сокращения количества часов, проводимых у телевизора и компьютера. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок больше двигался. Пусть это будет хотя бы небольшая зарядка, как вариант - уборка в комнате.

    Для профилактики простудных заболеваний следите, чтобы ребенок полноценно питался. Только чипсов и шоколадок ему недостаточно. Нет денег на нормальную еду? Но нехватку витаминов можно восполнять элементарными способами. Например, витамин С содержится в отваре шиповника, а витамин А - в моркови. Не забывайте и о своевременной вакцинации детей. Как это ни банально звучит, любую болезнь легче предупредить, чем вылечить.

    Александр Дмитриев, студент, окончил школу экстерном

    Окончить школу экстерном может каждый

    - Как все дети, я стремился в школу, ведь учиться очень интересно. Потом потихоньку стал разочаровываться. Вообще считаю, что главная проблема школы в том, что очень много времени уходит на изложение очевидной информации. Ты уже давно все понял, но учитель продолжает подробно об этом рассказывать. Мне могут возразить, что не у всех детей одинаковые способности. Согласен! Однако замечу, что я учился в обычной бишкекской школе. И "быстро соображающих" в нашем классе было с десяток человек. Мы откровенно скучали на уроках. Еще человек десять думали в том темпе, который предлагал учитель. За урок они могли бы усваивать больше материала. Поэтому я уверен, что для большей эффективности обучения необходимо формировать классы, где будут учиться дети со сходным типом мышления.

    Классе в шестом я потерял интерес к учебе. Тогда-то мама и предложила мне пройти два класса за один. Меня это очень увлекло. Правда, английский учил с репетитором. Помогали мне и учителя. Особенно по математике и русскому. Не то чтобы они знали свои предметы далеко за уровнем школьной программы. Скорее всего нет - школа обыкновенная, да и немолоды они были, лингвист так вообще пенсионного возраста. Но оба любили свои предметы и смогли передать свою увлеченность ученикам. Вопреки достаточно стандартным безликим учебникам.

    В общем, из шестого класса перешел сразу в восьмой, а из восьмого - в десятый. Причем не считаю, что у меня какие-то сверхспособности. Вовсе нет. Кроме того, в нашей школе было несколько учеников, которые до восьмого-девятого класса были троечниками, а потом взялись за ум и стали учиться на одни пятерки. То есть они не только начали усваивать новый материал, но и сумели восполнить пробелы в своем образовании. Поэтому считаю: для того чтобы окончить школу экстерном, вундеркиндом быть не нужно. Это по силам обычным ученикам.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21366/


Распечатать: Нагружать все больше нас стали почему–то РаспечататьОставить комментарий: Нагружать все больше нас стали почему–то Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нагружать все больше нас стали почему–то Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007