Распечатать: Путешествие из Кыргызстана в Россию РаспечататьОставить комментарий: Путешествие из Кыргызстана в Россию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Путешествие из Кыргызстана в Россию Посмотреть комментарии

6 ноября 2007

СЮЖЕТЫ

Путешествие из Кыргызстана в Россию

    Человеческий, вернее, шоферский фактор

    - Девочка, ты приехала, - равнодушно сообщил мне водитель на очередном российском контрольно-пропускном пункте и выставил мои сумки на дорогу.

    Часы показывали без четверти два ночи. Я огляделась вокруг, но не увидела родителей, которые должны были меня встречать. Ошибки вроде быть не могло: ведь в Бишкеке, перед тем как купить билет, мы по атласу автодорог уточнили, проезжает ли автобус нужный мне Кузнецк, что в Пензенской области. А в тот день, вскоре после полуночи, я решила подстраховаться: позвонила отцу по сотовому телефону и услышала, что, как и договаривались, он и мама уже ждут меня на въезде в город, ориентиры - заправочная станция, белое кафе и их белая "Волга". Заправочная станция действительно была, но не у дороги, как мне сказали, а на значительном удалении от шоссе, там же виднелось кафе и белела какая-то машина. Однако не было главного - меня никто не встречал! Я, еще выходя из автобуса, попыталась усомниться, прав ли шофер и там ли он меня оставляет, но ответ был категоричен: "Куда просили, туда и довез. Жди! Они, наверное, в кафе сидят". Заподозрить его в злом умысле мне и в голову не пришло, потому что всю длинную дорогу он меня опекал, подсказывал, как держать себя на досмотрах, что говорить, подбадривал. А тут...

    Автобус удалился и увез с собой мое самообладание. Страх перед неизвестностью и безысходность положения вверг меня в шок. А что бы вы ощутили, если бы вас высадили в малознакомой стране, холодной (даже в июле) ночью, одну на пустынной трассе? Паника усилилась, когда я обнаружила, что мой сотовый отключен: индикатор бесстрастно сообщил, что на счету не осталось денег и нужно пополнить баланс. Слезы потекли сами собой.

    Выручила, можно сказать, случайность. Милиционер, вышедший из КПП покурить, увидел меня и удивленно спросил: "А вас что, забыли?" (Видимо, такие случаи были не раз.) "Нет, мне сказали, что я приехала". Представьте мой ужас, когда выяснилось, что меня высадили в Саратовской области, на подходе к Сызрани, что надо еще пересечь Ульяновскую и только потом я попаду на территорию, на которой и находится конечный пункт моей поездки. То есть водитель не довез меня до цели 133 километра! Ошибка, достойная хорошей камчи. Милиционер сообщил о ЧП по рации в следующие контрольно-пропускные пункты, а мне дал свой сотовый телефон, чтобы я смогла уведомить родителей, где нахожусь.

    Случилась еще одна неприятность. Спеша мне на выручку, отец, сидевший за рулем, невольно превысил скорость и был остановлен дорожно-патрульной службой. На сей раз помогли мольбы моей мамы: поняв драматизм положения, отцу вне очереди - а задержанных за нарушения правил оказалось много - выписали временные права взамен изъятых.

    В результате всех этих передряг моя долгожданная встреча с родителями произошла лишь через четыре часа и далеко не там, где должна была произойти. Тревожных и мучительных четыре часа! Двести сорок минут или четырнадцать тысяч четыреста секунд, каждая из которых была стрессовой!

    Реклама  далека от реальности

    Может, кто-то скажет, что в случившемся виновата я сама, что надо думать, прежде чем выбирать средство передвижения, что лучше ехать поездом и т. д. Но, во-первых, в июле купить в кассе, то есть без переплаты, билет на поезд Бишкек - Москва не так-то просто, во-вторых, самолеты в Пензу и тем более в Кузнецк отсюда пока не летают, а в-третьих...

    А в-третьих, куда девать мое студенческое любопытство? Ведь интересно же в комфортабельном двухэтажном автобусе со спальными креслами, с холодильником и телевизором, с внимательными водителями, готовыми выполнить почти любое ваше требование, проехаться по территории трех стран - родного Кыргызстана, дружественных Казахстана и России, заезжая по пути на экскурсию во все старинные города. Именно такой перечень услуг назвали мне (и, наверное, всем другим) по телефонам 21-75-80 и 59-11-96, указанным в обычной строке газетного объявления "Автобус Москва - Герм.".

    Известно, что средства массовой информации за содержание рекламного текста не несут ответственности. Ну а фирмы, которые эти объявления дают? Они что, тоже освобождены от каких-либо обязательств? Из перечисленных по телефону благ, которые обеспечат вам комфортную поездку, правдой оказалось только то, что автобус двухэтажный. Все остальное соответствовало обещанному лишь по форме. Холодильник на поверку оказался настолько миниатюрным, что туда с трудом поместилось всего несколько бутылок воды. Кондиционер не работал. Кресла в салоне были установлены так тесно, что моему соседу, мужчине средних габаритов, приходилось упираться коленями в переднее сиденье, а откинуть спинку означало лечь на заднего пассажира. Да и проход оказался настолько узким, что даже мне, скорее маленькой, чем крупной, приходилось пробираться к своему месту боком. Телевизор был доступен взору лишь тех, кто сидел на втором этаже. Мы же внизу довольствовались только звуком. Кипяток, тоже обещанный в неограниченных количествах, случался раз в день. Водители, а их было трое, мотивировали это нехваткой воды. "Да и вообще вы сюда не чаи гонять пришли", - внушали они.

    Оказалось блефом и то, что автобус будет останавливаться по первому требованию пассажира. К таким просьбам "обслуживающий персонал" был непробиваемо глух. "Привалы", к тому же короткие, делались только по усмотрению "рулевых" и выбирались, как нарочно, такие кафе, куда, наверное, сан-эпидемстанция не решается заглядывать. Причем этот самый "персонал" не особенно заботило, успели ли вернуться на место все пассажиры. Водитель трогался в путь, несмотря на то, что в салоне оставались пустые кресла. Возгласы типа "Подождите!", "Что вы делаете!" были как бы гласом вопиющих в пустыне. Правда, отъезжали недалеко, чтобы, так сказать, проучить недисциплинированных. Но однажды "забыли" женщину - мать двоих сыновей. Младший - мальчуган лет пяти - сразу заплакал, стал кричать, звать маму, а старший, лет пятнадцати, пытался уговорить шофера остановить машину, однако ни слезы, ни просьбы детей не возымели действия. Беспредел прекратился только тогда, когда выведенный из себя подросток стал угрожать расправой. Ворча, водитель наконец вырулил к обочине. Но он успел уехать так далеко, что нам пришлось ждать почти час, пока встревоженная и растерянная женщина, вся в слезах, бессильно ввалилась в автобус. Почему человек за рулем так поступил с пассажиром, по сути своим подопечным, я до сих пор понять не могу. (Кстати, по существу, так же поступил он и со мной.) Очевидно, полнейшая безнаказанность породила и полнейшую безответственность.

    Нетрудно догадаться, что при таком самоуправстве водителей ни о каких заездах в древние города на экскурсии мы и заикнуться не решались, а "персонал" предпочел, конечно, не вспоминать об этом хлопотном пункте своих обязательств.

     Выходит, вся выданная нам реклама, неважно, письменная или устная, оказалась сильно приукрашенной, а если по правде - лживой. И кто от этого выигрывает? Туристическая фирма, отправившая нас? Вряд ли. Во-первых, теперь я, например, уже никогда не воспользуюсь подобными услугами. Во-вторых, о своем горьком опыте буду рассказывать всем, кто хочет отправиться в дальнюю дорогу на автобусе. Эти строки и есть часть моей вынужденной антирекламы. Поверьте, мне было бы гораздо приятнее писать об удачной поездке, насыщенной приятными впечатлениями.

    Могу смело заявить, что в нашем автобусе из семидесяти пяти человек недовольным остался семьдесят один. Двое в пути нашли друг друга и подтверждали известную поговорку "с милым рай и в шалаше". Еще один постоянно спал, когда не пил. И лишь семьдесят пятый сказал, что ему нравится поездка.

    Неужели фирмы, занимающиеся дальним извозом, не в силах проверить техническое оснащение транспорта и проконтролировать, как работают в пути их водители? Первое сделать очень легко на месте. Второе тоже не представляет особой сложности. Например, каждому пассажиру можно бы вручить опросные листы, которые водитель обязан привезти назад.

    И еще. Каждое транспортное средство раз в год должно пройти технический осмотр в органах ГАИ. Остается загадкой, как автобус, явно не соответствующий требованиям стандарта, получил разрешение на эксплуатацию.

    Мотай на ус

    В назначенный день все, кто купил билеты, должны были приехать к офису турфирмы за два часа до отправления. Там нас приглашали по одному для заполнения различных бумаг. А потом началась процедура взвешивания багажа. Разрешалось брать только 26 килограммов. За каждый лишний килограмм полагалась доплата по два доллара.

    И вот кыргызско-казахская граница. Нашу таможню мы прошли быстро. А вот казахи, так называемая встречающая сторона, задержали надолго. Каждый со своим багажом должен был пешком пройти пропускной пункт, заполнить декларацию и транзитный лист, предъявить к досмотру багаж...

    Ну вот вроде бы и все, сиди себе, смотри на пейзаж за окном и жди, когда тебя довезут до места. Но не тут-то было. Что ни пост, то проверка. Не пропустили, кажется, ни одного. Когда автобус останавливали, водитель пускал по рядам пакет, в который мы должны были положить свои паспорта, их уносили для проверки. Обращали внимание в основном на прописку. Логика была проста: кто выписался, стало быть, ехал в Россию на постоянное место жительство, продал тут все, значит, мог везти при себе деньги. Вот именно их и искали. Очень долго и очень настойчиво. А бывало проще: громко спрашивали, кто едет в Россию жить. Этих сбивали в отдельную группу для дальнейшей "работы".

    Между тем железо, из которого сделан автобус, раскалялось так, что салон превращался в своеобразную парилку, где температура воздуха на пять градусов выше, чем на улице, то есть сорок пять градусов. Даже ночью, когда становилось попрохладнее, заснуть было невозможно, тело затекло и ныло, а ноги распухли.

    Почти двое суток мы ехали по Казахстану. И вот в пять часов дня добрались до долгожданной российской границы. Нас опять попросили выйти из автобуса. Причем никого из пограничников не смутило, что на улице ливень. Пугало еще и то, что могли заставить открывать сумки с вещами. Но в этот раз к нам отнеслись с пониманием, ограничились проверкой с помощью кинолога со служебной собакой, потом разрешили подойти к заветному окошку, после которого, если у тебя все в порядке с документами, ты мог пройти казахстанскую сторону. Словом, на российскую сторону мы въехали в начале двенадцатого. Опять те же процедуры с декларациями, опять заполнение бумаг, проверка паспортов и багажа. На наши места в автобусе мы попали в четыре утра. В итоге унылые и покусанные комарами горе-путешественники переименовали этот таможенный пост из Петухово в Комарово, что, безусловно, более подходит к данному месту.

    Российские посты, оборудованные при въезде в любой город, нравами ничем не отличались от казахских. Уже привычное изъятие паспортов, только на этот раз нам их не возвращали. Приходилось самим по одному ходить за документами, то бишь отмечаться. Парням, ехавшим с нами до Москвы, каждый раз это обходилось в 300 рублей, а всем остальным - по 100. Никто даже и не открывал наши документы, главное, чтобы ты дал деньги, тогда разрешат ехать дальше. Вскоре наши кошельки заметно отощали...

    Назад я возвращалась на поезде. Но этот путь оставил примерно такой же неприятный осадок. Поезд Москва - Бишкек прибыл в нашу столицу с опозданием на два часа. Все потому, что нас также проверяли на каждом разъезде, не считаясь с графиком движения. Если ты был в России на отдыхе или на учебе - сильно тревожить тебя не будут. Но вот если ты там работал, то тебя "вывернут". Я всем сразу говорила, что студентка, была в гостях у родственников, ничего не везу, ничего у меня нет, и ко мне не было никаких вопросов.

    Анастасия СУТУЛОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20645/


Распечатать: Путешествие из Кыргызстана в Россию РаспечататьОставить комментарий: Путешествие из Кыргызстана в Россию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Путешествие из Кыргызстана в Россию Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007