Распечатать: А мне летать охота... РаспечататьОставить комментарий: А мне летать охота... Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А мне летать охота... Посмотреть комментарии

23 марта 2007

БЛОГИ

А мне летать охота...

    На сегодняшний день в городе остановлено 48 лифтов муниципального жилого фонда и четырех ЖСК. Бабушкин лифт — один из тех “неудачников”, который отслужил свой нормативный срок. И если бы кто–нибудь предупредил жильцов об этом загодя, то, наверное, наша бабушка и не выходила бы из своего жилья.
    Для полноты картины обнародуем “страшилку” ОАО “Кыргызлифт”: что же ожидает в обозримом будущем горожан, пользующихся услугами внутридомового вертикального электротранспорта?
    По состоянию на 1 января 2007 года, 108 пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Бишкек и 47 в жилых домах ТСЖ отработали нормативный срок. На очереди еще 51 лифт у владельцев жилья различных форм собственности достигнет 25–летнего возраста. Считайте, что в скором времени они упокоятся, то есть к 50 замершим добавится еще 51. Невеселая картина. А ведь в хозяйственном ведении ОАО “Кыргызлифт” в настоящее время числится 725 пассажирских лифтов.
    Кто–нибудь занят решением проблемы? А как же! По сообщению работников мэрии, должна состояться коллегия с рассмотрением работы ОАО “Кыргызлифт”, по итогам которой вынесут решение. А какое тут решение? Давай деньги, и лифты будут работать. А на всех этих собраниях, заседаниях деньги не высидишь.
    Пока бабушка пыхтя поднимается к себе в квартиру по ступенькам, наши заседатели в горкенеше решили поручить мэрии уточнить и внести на рассмотрение постоянной комиссии вопрос о принадлежности пассажирских лифтов в жилых домах, подготовить и внести вопрос на очередную сессию городского кенеша о выделении финансовых средств на проведение диагностики пассажирских лифтов, об установлении реального тарифа на техническое обслуживание, содержание в надлежащем состоянии и ремонт лифтового оборудования, предусматривающего отчисления в фонд накопления и т.д. Но все это будет в перспективе, а что делать сегодня?
    В самом же горкенеше и у ряда работников акимиатов бытует мнение, что, приватизировав 15 лет назад квартиры, жильцы приватизировали в свою собственность и лифт, и его техническое состояние — это головная боль жильцов. И вот, не надеясь на городские власти, жильцы ряда домов собрали деньги, чтобы провести диагностику оборудования, после чего выяснилось, что многие из них еще могут эксплуатироваться.
    Кто–нибудь подсчитал, сколько нужно денег сегодня и где их взять? Хотя, по расчетам ОАО “Кыргызлифт”, капитально–восстановительный ремонт пассажирских лифтов потребует огромных затрат, поскольку на модернизацию одного лифта в среднем необходимо 339,1 тыс. сомов, а на капитальный ремонт — 433,7 тыс. сомов. Сегодня необходимы солидные капвложения. Может быть, изначально надо было позаботиться о накопительном фонде? В 2003 году была проведена инвентаризация лифтов и передача в муниципальную собственность, жители платили лифтерам за обслуживание, и эта сумма должна была идти в накопления.
    Что же ждет теперь бишкекчан, которые имели несчастье получить жилье в многоэтажках, когда город остро нуждается в денежных средствах, а он недофинансирован на 2007 год? Получается, что лифт ныне роскошь. Отцы города заняты этой проблемой, перекладывая решение вопроса с одного на другого, а наша бабушка тем временем все еще добирается до своей квартиры, кляня всех на этом свете.
    Геннадий ХОЛКИН, корреспондент

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17787/


Распечатать: А мне летать охота... РаспечататьОставить комментарий: А мне летать охота... Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А мне летать охота... Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007