Распечатать: Минздрав советует: изучайте свои права РаспечататьОставить комментарий: Минздрав советует: изучайте свои права Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Минздрав советует: изучайте свои права Посмотреть комментарии

29 марта 2006

СОЦИАЛКА

Минздрав советует: изучайте свои права

    Как показывает жизнь, многие наши сограждане не имеют ни малейшего представления о своих элементарных правах. Скажем, если в поликлинике по месту жительства (то есть в Центре семейной медицины) с вас требуют деньги за простейшие анализы, это обман, и ни в коем случае не следует платить лишнего.
    — К сожалению, мы постоянно сталкиваемся с тем, что пациенты ничего не знают о Программе государственных гарантий по обеспечению медико–санитарной помощью, — рассказывает заместитель министра здравоохранения республики, генеральный директор Фонда обязательного медицинского страхования Айнура Ибраимова. — Люди порой с легкостью выкладывают деньги медикам, хотя программа предусматривает оказание медицинских услуг бесплатно и на льготных условиях за счет средств госбюджета и обязательного медицинского страхования.
    Вот почему ФОМС организовал встречу с представителями общественной организации социальной защиты населения имени Лидии Фомовой. Пенсионеры узнали, что только в прошлом году в стационарах республики лечились более 80 тысяч пенсионеров, из них 33,9 тысячи бесплатно и более 10 тысяч внесли минимальную сооплату в размере 200–260 сомов.
    — Мы еще раз обратили внимание пожилых на Дополнительную программу обязательного медицинского страхования, — продолжает А. Ибраимова. — По этой программе работают все 87 центров семейной медицины, и в прошлом году ими было отпущено более 700 тысяч рецептов. Тысячи кыргызстанцев получили лекарства по льготным ценам и существенно сэкономили свои деньги.
    Тем не менее у пенсионеров накопилось немало обид. Понятно, что государство пытается облегчить жизнь тем, кто получает мизерные пенсии, но дело даже не в деньгах.
    — Театр, как известно, начинается с вешалки, а поликлиника — с регистратуры. И уже там пожилых встречают неприветливо, как правило, разговаривают сквозь зубы, — говорит пенсионерка Татьяна Хитрова. — Да и участковые врачи особым вниманием нас не балуют, поэтому многие мои сверстники идут в свой ЦСМ ( бывшая поликлиника N 6) в крайнем случае. А спасает нас все больше народная медицина...
    Руководство ФОМС еще раз призвало пациентов учиться отстаивать свои права, тем более что и в самом фонде, и во всех его областных территориальных управлениях работают телефоны доверия, где на все вопросы можно получить исчерпывающие ответы, и каждая жалоба при необходимости проверяется врачами–экспертами.
    — В 2005 году к нам обратились 2364 гражданина, — сообщила главный специалист по работе с населением и лечебными учреждениями ФОМС Бакытбюбю Шамырканова. — И всем было оказано содействие в получении качественной медицинской помощи, в обеспечении лекарственными препаратами и полисами ОМС, в организации консультации врачей, в выборе врача и др. Некоторым больным мы помогли вернуть деньги, которые с них взяли незаконно.
    По статистике, сегодня народ обращается в основном с просьбами консультативного характера, а жаловались на медиков 424 человека. По каждому случаю проводились служебные расследования, с пациентами работали комитеты по этике учреждений здравоохранения, к проштрафимшимся принимались административные меры.
    Елена Скородумова.
    Фото Владимира Воронина.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13457/


Распечатать: Минздрав советует: изучайте свои права РаспечататьОставить комментарий: Минздрав советует: изучайте свои права Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Минздрав советует: изучайте свои права Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8381

EUR 78.8821

RUB   1.0512

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007