Распечатать: Грядёт портфельная революция? РаспечататьОставить комментарий: Грядёт портфельная революция? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грядёт портфельная революция? Посмотреть комментарии

19 февраля 2015

ПОЛИТИКА

Грядёт портфельная революция?

    Замечено, что приближение парламентских выборов всякий раз вызывает активизацию мирно дремавших до того политических партий, движений и отдельных политиков, претендующих на места в новой законодательной палате.

    Вот и ныне с подачи лидера “арнамысовцев” Феликса Кулова в обществе развернулась дискуссия вокруг проекта переустройства структуры центральных органов исполнительной власти.

    В самой идее нового ничего нет. Все годы независимости в стране идет нескончаемая реформа гос­управления. Дело это, в общем-то, беспроигрышное, поскольку поле для маневра как в одну, так и в другую сторону есть всегда. И что особенно привлекательно, при любом исходе сражения полководец ни за что не отвечает. Потери несут общество и рядовые граждане.

    Видимо, этим объясняется то, что не было еще в новейшей истории Кыргызстана лидера, который бы удержался от структурных преобразований правительства. При этом нередко использовалось “хирургическое вмешательство”, порой прибегали к средствам “терапии”. Неизменным было одно: все изменения проводились исключительно в целях “совершенствования организации и повышения эффективности деятельности системы исполнительной власти, устранения дублирования и параллелизма в работе министерств и ведомств, сокращения громоздких и раздутых штатов, приведения структуры органов государственного управления в соответствие с новыми социально-экономическими условиями”.

    Вспомним, в результате реорганизации в декабре 1996 года число министерств сократилось с 21 до 15, а число госагентств, госинспекций, госкомиссий и госфондов — с 20 до 18. В апреле 1998-го общее число министерств и прочих госведомств еще сократилось с 33 до 26. Правда, позже как-то незаметно вновь возросло до прежних 33.

    Однако то, что предлагает лидер фракции “Ар-Намыс”, прецедента в истории республики не имеет. Такой революционной реконструкции власти еще никто не намечал. Но дело даже не в этом. Важна суть.

    На первый взгляд сокращение числа министерств с 15 до 9 выглядит заманчивым. Но только на первый взгляд. Смею предположить, что создание таких монстров, как министерство инфраструктуры с его 6 департаментами и министерство развития и торговли с 8 департаментами, возглавляемыми заместителями министров, не только перечеркнет все мнимые выгоды от иллюзорного сокращения министерств, но серьезно снизит эффективность управления, внесет еще большую неразбериху и хаос в деятельность управленческих структур.

    И уж вовсе абсурдной и утопической представляется мне идея создания на нашей почве 19 госконцернов и госкорпораций. Ссылки на пример Южной Кореи или иных благополучных стран сродни шулерскому передергиванию карт. Нет у нас достаточного числа подготовленных специалистов и менеджеров для этого, а главное, уж простите, но нет у нас элементарно честных, совестливых, порядочных, преданных делу, а не собственному карману работников.

    Если же говорить конкретно о предлагаемой структуре корпораций, тут поневоле возникает вопрос: смогут ли, не ущемляя друг друга, не перетягивая одеяло на себя, а главное, без ущерба для дела распределить свои полномочия и сферы влияния такие, к примеру, четыре планируемые корпорации, как сельскохозяйственной продукции, мясопродуктов, земле-мелиоративная, сельскохозяйственная? Или, скажем, такие как национального благосостояния и природных ресурсов; по добыче и поставке полезных ископаемых, по охране и развитию окружающей среды?

    Боюсь, если эти предложения будут реализованы, граждане оглянуться не успеют, как все эти структуры обрастут таким колоссальным отрядом захребетников и прилипал, что под ними будут погребены все многообещающие планы и благие намерения.

    Должен сказать, что принадлежу к лагерю тех, кто не подвергает сомнению необходимость серьезного реформирования кабинета министров. В частности, наиболее дефицитным качеством исполнительной власти считаю ее стабильность. А между тем практика показывает, что наиболее активные герои нашей политической арены более всего озабочены сменой действующих лиц в правительственных коридорах.

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43641/


Распечатать: Грядёт портфельная революция? РаспечататьОставить комментарий: Грядёт портфельная революция? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грядёт портфельная революция? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007