Распечатать: С чем едят лямбда-зонд РаспечататьОставить комментарий: С чем едят лямбда-зонд Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С чем едят лямбда-зонд Посмотреть комментарии

20 ноября 2014

АВТОДРОМ

С чем едят лямбда-зонд

    Многие из автолюбителей не раз расспрашивали на эстэошках угрюмых технарей с мозолистыми ладонями объяснить доступно и просто, что это за зверь такой — лямбда-зонд? Услышанные ответы достаточно сложно переварить. Поэтому по просьбе читателей “МСН” автору этих строк пришлось самостоятельно изучать матчасть с помощью справочников и Интернета и переводить ответ с технического на простой человеческий язык. Вот что, собственно, получилось.

    Лямбда-зонд — это небольшая продолговатая штуковина из металла и керамики, которая измеряет количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. Кислородный датчик, иными словами. А зачем его в выхлопе, кислород-то, мерить? Очень просто: чтобы знать, полностью ли сгорает в моторе топливно-воздушная смесь.

    Причем знать не гаишнику, а электронному “мозгу” двигателя, который как раз и готовит эту самую топливно-воздушную смесь, чтобы впрыснуть ее в цилиндры мотора. Оптимальное соотношение в смеси — 14,7 к 1. То есть на одну часть бензина — почти 15 частей воздуха. Греческая буква лямбда и обозначает в автомобилестроении это соотношение.

    Так вот, лямбда-зонд сидит в выпускном коллекторе, сравнивает избыток кислорода в выхлопе с его содержанием в атмосфере и дает сигналы электронному мозгу, “сколько топлива вешать в граммах”. Получается, от его точности и зависит качество работы двигателя.

    Если лямбда-зонд врет, то повышается расход топлива, в отработавших газах увеличивается содержание СО, двигатель неустойчиво тарахтит на холостом ходу, а динамические характеристики машины снижаются. Если лямбда-зонд совсем сгорит, то машина не заглохнет. Но мозг двигателя будет готовить топливную смесь по усредненным соотношениям, и добиться от мотора нормальной работы уже не получится.

    Когда сидящий за рулем обыватель узнал об этом чуде техники и за что его проклял? После того как в Кыргызстане массово появились иномарки с нежным впрыском топлива вместо всеядных карбюраторов. Да и не этот самый зонд виноват, а та мутная жидкость, которую зачастую на заправках заливают в баки наших автомобилей под видом бензина. Так вот свинец из этилированного бензина “отравляет” хлипкие платиновые электроды лямбда-зонда всего за несколько таких заправок. Вообще лямбда-зонд — самый уязвимый датчик современного автомобиля. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания — все это губит зонд.

    Что с этим делать — спросите вы? Если машина “тупит” и жрет бензин ведрами, не слушайте советов мастеров-самоделкиных, не пренебрегайте важностью этого самого лямбда-зонда и не пытайтесь диагностировать его работу самостоятельно, ничего не выйдет. Поезжайте в хорошую мастерскую, пусть его там сканируют. Если зонд неисправен — покупайте новый, фирменный от Bosch, Siemens или NTK. После замены вы можете и не узнать свою тачку — столько прыти ей добавится. И все из-за какого-то кислородного датчика. А еще его замена — удачный способ утаить от жены тысячу-другую. Мол, дорогая, лямбда-зонд менять надо, иначе на бензине разоримся, представляешь, сколько вещь с таким названием стоить может?..

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43152/


Распечатать: С чем едят лямбда-зонд РаспечататьОставить комментарий: С чем едят лямбда-зонд Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С чем едят лямбда-зонд Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007