Распечатать: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков РаспечататьОставить комментарий: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков Посмотреть комментарии

8 мая 2014

АВТОДРОМ

Кое-что о Volvo, или Сделка под варёных раков

    Хотите узнать историю возникновения одного из монстров современного машиностроения? Тогда эта информация для вас.

    Изначально Volvo назывались подшипники качения, которые выпускала фирма SKF (Svenska Kullagerfabriken), созданная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. Volvo в переводе с латыни означает “я качусь”. И ныне фирма SKF является крупнейшим в мире производителем подшипников, уплотнений, узлов вращения и т. д.

    Идея о производстве автомобилей появилась у сотрудника SKF Ассара Габриэльсона (будущий директор марки Volvo) в июне 1924 года и была озвучена во время его случайной встречи в ресторане со своим бывшим сокурсником Густавом Ларсоном.

    Через два месяца, в августе 1924 года, она приняла форму устной договоренности. И только спустя полтора года появился официальный документ, который провозглашал: “Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции, делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера”. — “Я, Ларсон, принимаю это предложение”. Именно Ларсону и предстояло разработать первый автомобиль.

    Молодое предприятие поначалу было дочерним подразделением SKF. Благодаря настойчивости Ассара Габриэльсона SKF выделила деньги на производство, а название подшипника стало маркой будущих автомобилей.

    Первый серийный автомобиль появился на свет 14 апреля 1927 года и назывался ÖÖV4. А прозвище его было “Якоб”, потому что идея о производстве автомобилей была озвучена в летний день, называющийся в шведском календаре днем Якоба. Двигатель “Якоба” имел мощность 28 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скорости 90 километров в час, что было совсем неплохо для того времени!

    С “Якобом” вышел курьезный случай. Утром 14 апреля, перед тем как автомобиль должен был быть представлен прессе, инженер Эрик Карлберг решил на всякий случай проверить автомобиль. Обнаружилось, что он может ехать только назад! Сборщики напортачили с редуктором задней оси. Дело в том, что последние детали, необходимые для сборки автомобиля, прибыли только накануне вечером и те, кто отвечал за сборку, провели не самую легкую ночь, готовя автомобиль к показу. Впрочем, все решили, что это хороший знак: теперь движение будет только вперед!

    Эмблема Volvo — круг со стрелкой по диагонали вверх и вправо — античный символ железа, символ непобедимого римского бога войны Марса. Также он изображает щит и копье — эмблему надежности, долговечности, качества. А диагональная полоса выполняла раньше определенную функцию — удерживать логотип. Позже превратилась просто в декоративный элемент.

    В 1935 году “Вольво” стала независимой компанией.

    Первый в мире трехточечный ремень безопасности появился именно в автомобилях “Вольво” в 1958 году. Его придумал инженер Нильс Болин. Позже другие производители стали его использовать в своих автомобилях.

    Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией “Вольво” в 1964 году.

    В 1976 году “Вольво” представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор. Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.

    В 1995 году “Вольво” были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.

    В 2004 году “Вольво” представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне “слепого пятна”.

    Если у вас есть старый двигатель “Вольво”, пусть даже 1930 года выпуска, то сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге рекордов Гиннесса.

    Вы спросите, а при чем же здесь раки? Благодаря ракам произошла историческая встреча бывших однокурсников. Вот как рассказывает об этом Густав Ларсон: “Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof и увидел рекламу свежих раков. Решил зайти внутрь, где заметил Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом”. В ходе этой случайной встречи в августе 1924 и была заключена устная договоренность начать производство автомобилей.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/41917/


Распечатать: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков РаспечататьОставить комментарий: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кое-что  о Volvo, или Сделка под варёных раков Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007