Распечатать: Как избежать аварии РаспечататьОставить комментарий: Как избежать аварии Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как избежать аварии Посмотреть комментарии

25 июля 2013

АВТОДРОМ

Как избежать аварии

    Лето в разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом сезоне отдохнуть на Иссык-Куле, обязательно придет в голову идея на пару воскресных дней еще раз махнуть на машине в приозерье.

    Но необходимость преодолеть за один присест пару с лишним сотен километров связана с риском попасть в аварию — увы, на определенных участках качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего. Поэтому едва ли не каждые сутки на трассе Бишкек — Каракол гибнут люди. Но при осторожном подходе риск попасть в аварию невысок. Сегодня мы постараемся выяснить самые распространенные причины ДТП и узнать, как их избежать.

    Скоростной разгул

    Согласно официальной статистике, только на территории одной Чуйской области в первом полугодии текущего года было зарегистрировано 704 ДТП, в которых погибли 139, получили различные травмы 1070 человек. В целом аварийность по области в сравнении с прошлым годом увеличилась на 24,6 процента. При этом количество кыргызстанцев, получивших телесные повреждения, выросло на 28,9 процента, а погибших — на 25,2.

    Среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте — превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно и то, что наши гаишники считают, что качество дорог является причиной лишь одного процента аварий, а технеисправности в том же процентном отношении и вовсе не приближаются даже к этой цифре.

    Стопроцентно согласиться с нашими дэпээсниками можно в одном: особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3, а иногда и в 4 раза превышает привычную городскую. Соответственно, адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться.

    А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. Правила дорожного движения не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — поскольку именно в нем ездят “гонщики”, и вероятность аварий является самой высокой. Однако и крайний правый ряд не выход, так как в нем нередко передвигаются маршрутки, трактора и гужевые повозки, а также зачастую стоят припаркованные автомобили.

    Оптимально ехать в среднем ряду. Причем нужно стараться занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. Тогда в случае возникновения аварийной ситуации у водителя всегда останется место для маневра.

    Трагические результаты

    Одно из главных требований ПДД — соблюдение безопасной скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия “безопасная” и “разрешенная” не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Бишкек — Каракол в обоих направлениях. На наших трассах скорость не должна превышать 90 километров в час. Приплюсовать сюда можно еще 10 км, за которые гаишники обычно не наказывают. Но по этой дороге, особенно на участках столичной объездной до Кемина, а также на самом побережье от Балыкчы до Ананьево, туристы обычно носятся от 140 до 180, а то и больше, что приводит к частым дорожным трагедиям.

    Вот примеры только последних дней. На автодороге Балыкчы — Каракол в результате автонаезда погибла 4-летняя девочка. Как установили выезжавшие на место происшествия инспекторы ДПС Ак-Суйского ОВД, 29-летняя жительница села Лебединовка (Чуйская область), управляя автомашиной “Лексус RX-320”, на 219-м километре трассы Балыкчы — Каракол возле села Челпек сбила выбежавшего на дорогу ребенка из села Бурма-Суу. От полученных травм девочка скончалась по дороге в областную больницу.

    В Кеминском районе на 125-м километре автодороги Бишкек — Торугарт столкнулись “БМВ-525” и “Фольксваген Пассат”. Водителя последней иномарки вместе с двумя его пассажирами бойцы Службы спасения города Токмака доставили в Кеминскую территориальную больницу.

    Следует отметить, что сегодня реконструкцией данной трассы занимаются китайские дорожники. Свою работу они делают так качественно, что на восстановленных участках дорожное полотно настолько идеально, что напоминает взлетку. Это и вводит в заблуждение молодых неопытных водителей, которые пытаются там разогнать свои тачки до огромных скоростей. На таких отрезках и гибнут в основном люди.

    Советы совам

    Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. И особенно внимательным следует быть в темное время суток, поскольку именно ночью происходят аварии с самыми тяжкими последствиями.

    Причин тому несколько. Наши дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо. Соответственно, водители слепят друг друга. Встречный транспорт, например, дальним светом, а внедорожники и грузовики — сзади высоко расположенными световыми приборами. Плюс водители праворульных автомобилей ездят с неотрегулированными под наши дороги фарами, а некоторые и вовсе вставляют даже в леворульные слишком мощные лампы.

    Помните, что после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу глаза устают настолько, что появляются миражи, например перебегающий дорогу столб.

    Скорость и физиология

    Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. На скорости 90 километров в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые сельские водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами, а зачастую и возницы гужевых повозок. Главный совет — всегда старайтесь перенести поездку на утро.

    Осторожно, дорожные работы!

    Что касается реабилитации той же трассы Бишкек — Торугарт, то в Бооме и в нынешний турсезон работы до конца не завершены. Дорожные знаки там или отсутствуют, или расставлены так, что только ухудшают ситуацию. Сами места проведения ремонтных работ не освещены либо освещены плохо. Несколько раз случается и так, что твоя полоса неожиданно становится встречной. Поэтому угодить в аварию в Бооме ныне может даже водитель-профессионал.

    Пешеходы на трассах

    Кыргызстан — одна из тех стран, где основные магистрали построены таким образом, что они проходят не в объезд, а через населенные пункты. Естественно, в приозерье местные жители в селах разгуливают по трассе, как по тротуару. Особенно внимательным нужно быть ночью, поскольку ближний свет фар выхватывает фигуру человека в темноте только тогда, когда сманеврировать уже становится сложно.

    За рулем дремать нельзя!

    Движение по трассе, как правило, монотонный процесс. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации. Чаще всего они возникают при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 90 км в час до обычных 60 или даже 40.

    Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в том случае, если водитель автомобиля впереди увидел гаишника с радаром — в Прииссыккулье они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта. Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости нужно остановиться: подремать, погулять, умыться или попить кофе.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40087/


Распечатать: Как избежать аварии РаспечататьОставить комментарий: Как избежать аварии Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как избежать аварии Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007