Распечатать: Правый, ты не прав! РаспечататьОставить комментарий: Правый, ты не прав! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правый, ты не прав! Посмотреть комментарии

9 мая 2013

АВТОДРОМ

Правый, ты не прав!

    В Кыргызстане за четыре месяца текущего года с участием праворульных автомобилей произошло 305 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 45 и получили ранения 489 человек.

    Такой статистикой располагают инспекторы дорожно-патрульной службы. И приводят страшные примеры. Не так давно одна из подобных аварий была зарегистрирована на столичной объездной Бишкек — Торугарт, где 58-летний К. Акматбеков, находясь в “Хонде Степвагон” с правым рулем, не справился с управлением и врезался в двигавшийся навстречу “Мерседес 200” с левым рулевым управлением. Результат трагичен — от полученных телесных повреждений, несовместимых с жизнью, на месте скончались три человека, госпитализированы еще 7.

    Уже 3 мая примерно в восемь часов вечера на 190-м километре автодороги Бишкек — Ош столкнулись большегрузная фура и “Хонда-CRV” с правым рулевым управлением. В результате погибли четверо — водитель и пассажиры легковой машины.

    Ранним утром 4 мая на 52-м километре объездной автодороги Бишкек — Торугарт столкнулись автомашины “Ниссан Цефиро” с правым рулевым управлением и “Мерседес-Бенц”. В результате на месте скончались водитель первой автомашины и два его пассажира.

    Те же гаишники подчеркивают, что всего в прошлом году на автотрассах страны было зарегистрировано 5804 ДТП. В них погибли 1069 человек, различные телесные повреждения получили еще 8510. С участием автомобилей с правым расположением рулевого колеса зарегистрировано 1024 аварии, при которых погибли 180 и ранены 1684 человека.

    Между тем таксисты в Бишкеке продолжают акции против запрета на правый руль. Закон, который запрещает перевозить пассажиров на праворульных машинах, уже прошел три чтения в парламенте. Депутаты, как и милиционеры, считают такие автомобили опасными. Но частники-таксисты возмущены запретом — ведь каждое третье такси в республике праворульное.

    Чтобы закон вступил в силу, не хватает только подписи президента. Но таксисты и сейчас не теряют надежды. Они уже составили открытое письмо на имя главы государства, где объясняют, что документ, созданный парламентариями без их участия, грубо нарушает их конституционные права. Если он будет принят, тысячи людей могут остаться без работы.

    — Хоть посередине руль сделайте, если водитель не знает правил, он будет допускать эти нарушения. Поэтому и возникают аварийные ситуации, а не из-за правого руля, — уверен автомобилист Владимир Бондарев.

    Таксисты видят много альтернатив полному запрету праворульных машин. Они предлагают установить в машинах специальные камеры для обгона, а также запретить перевозку пассажиров на переднем сиденье. Но…

    — Мы не запрещаем завозить их, ездить гражданам. Но заниматься извозом людей за плату — здесь мы ввели ограничительную статью. Государство обязано обеспечивать безопасность людей, — говорит депутат Абдрахман Маматалиев.

    ДПС республики поддерживает законопроект, особенно в части запрета междугородних пассажирских перевозок на таких машинах. Мини-фургоны с правым рулем попадают в ДТП практически каждую неделю.

    Если президент подпишет законопроект, запрет вступит в силу только на следующий год. А вот цены на праворульные машины уже упали. Таксисты сдаваться не намерены: они готовят иск в суд и собираются выходить на массовые акции протеста.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39629/


Распечатать: Правый, ты не прав! РаспечататьОставить комментарий: Правый, ты не прав! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правый, ты не прав! Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007