Распечатать: Суд Линча на берегу БЧК РаспечататьОставить комментарий: Суд Линча на берегу БЧК Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Суд Линча на берегу БЧК Посмотреть комментарии

25 октября 2012

АВТОДРОМ

Суд Линча на берегу БЧК

    Ночью минувшего воскресенья толпа в медицинских масках камнями и дубинками разгромила тусовку стритрейсеров на улице Фучика, где на выезде из столицы у фонтанов и бетонной стелы с надписью “БИШКЕК”, она переходит в трассу, связывающую город с аэропортом “Манас”. Погибших нет, но изуродованы свыше десятка автомобилей, а некоторые из завсегдатаев ночных гонок угодили в больницу.

    Беспредел порождает беспредел

    “У фонтанов на Фучика — нехилый замес. Примерно в 21.30 камнями и дубинками было разбито свыше 15 дорогостоящих автомобилей”, — сообщали уже через час после случившегося в социальных сетях участники воскресных событий из числа свидетелей и пострадавших.

    “Страшно жить в этой стране. Сейчас найдутся и те, кто будет кричать, мол, так вам и надо! И беременной девушке, которой камнем голову проломили? И молодому папаше, который жену с ребенком вздумал на ночь глядя по злачным местам прокатить? Машин не жалко, мы все равно не сами на них работали… Кто там был, тот видел, какой беспредел устроили люмпены — толпа, человек сто в марлевых повязках, с камнями, бутылками, дубинками. Появились они неожиданно как со стороны села Пригородное, так и из окрестных новостроек. Мы с другом отделались испугом и разбитым задним стеклом — стояли примерно в середине парковки. Причем приехали не “резину жечь”, а просто увидеться с друзьями, пообщаться на тему автомобилей. А те, кто стоял в начале?!! Страшно даже представить, что было с ними и их машинами… И ни одного мента, хотя в это время там обычно 2—3 патруля ДПС дежурят. Кому помешали эти 20 припаркованных машин? Мы стояли в специально отведенном под стоянку месте и ничего не нарушали. Да и если бы нарушили — это не повод делать то, что сделано. Тем более что рядом нет жилых массивов — это зона отдыха, мини-парк… Слева от нас стояла “Вента”. В ней молодая семья — муж, жена, ребенок лет пяти. Пока сваливали оттуда, не смотрел по сторонам, закрывал лишь голову, чтобы камень не попал или осколок стекла. Поэтому не видел, что творится с “Вентой”. Дай Бог, чтобы с ними тоже все было в порядке… Фактор неожиданности сыграл большую роль. Если бы нападающих увидели заранее, то такого бы не было — там у каждого второго ствол”.

    Есть на интернет-форумах и другие комментарии: “Гонщики эти уже всех достали — рев моторов, визг резины с Фучика слышен по ночам не только на “Кудайбергене”, но и на Западном автовокзале. Мэр и гаишники не пожелали разгрести проблему. Тогда местные и решили сами разобраться с “мажориками”. А последние сразу вспомнили, что им нужны государство, менты и законы! Если люди напали — значит, на это были причины. Тусить и заниматься гонками нужно в специально отведенных местах, где можно за вменяемые деньги отремонтировать трассу и гонять в свое удовольствие. Прежде чем кричать о своих попранных правах, сами перестаньте нарушать закон”.

    А еще есть и такой: “Кстати, то же самое собираются сделать и с гонщиками на южной магистрали. Только там будет уже не местная полудикая молодежь с палками… Дядьки “крутые” там живут…”.

    Праведный гнев “безлошадных”

    Одно из излюбленных мест стритрейсеров — большая площадка возле многоэтажек у пересечения южной объездной с проспектом Мира. Ночами, по выходным, там обычно собираются несколько десятков машин. Двигатели у многих не заглушены, все ревут одновременно — две, три, четыре тысячи оборотов на тахометрах. Тела зрителей, да и всех жильцов близлежащих домов пробирает нервная дрожь.

    А потом дается старт. Еще не стертая с асфальта пыль вырывается из-под колес вместе с дымом от покрышек. Мгновение, и уже только слышен рев выпускных систем и двигателей. Автомобили  летят к финишу и встречающим их судьям. Описать весь этот ужас невозможно. Заезды проходят один за другим, с небольшими перерывами, вызванными необходимостью пропускать встречный или попутный транспорт и ожиданием возвращающихся “болидов”. А южная магистраль — это дорога общего пользования, а не специально огороженный трек.

    Первое время местные жители пытались призвать к совести этих молодых парней, среди которых, кстати, часто встречаются и взрослые люди. Говорили, что в их семьях не могут заснуть дети. В ответ стритрейсеры не хамили, не пытались вступить в конфликт, а лишь улыбались, отшучиваясь банальными фразами, и тупо продолжали делать свое дело. Тогда джаловцы переписали госномера всех завсегдатаев, сняли происходящее на видео и отнесли все в УБДД ГУВД Бишкека. Но ничего не изменилось.

    Впрок ли будет урок?

    Сделают ли любители быстрой езды соответствующие выводы, покажет время. Эксперты надеются, что случившееся все же повлияет на экстремалов — они уже осознали риск, судя по откликам в социальных сетях, ведь пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока еще не случилось настоящей трагедии, уголовное дело хотя бы по факту (заявлений в милицию не поступало) происшедшего правоохранительные органы должны были возбудить. Но, похоже, те отдадут ситуацию на откуп журналистам. Мол, поскольку случившееся благодаря СМИ получит широкий общественный резонанс, это и предостережет многих любителей автоэкстрима от незаконной ночной езды по улицам Бишкека.

    Форсажем по стритрейсерам

    Безусловно, бишкекские гаишники не раз пытались серьезно взяться за тех, кто живет на предельной скорости под девизом: “Бензин, резина, любовь!”. И прежде всего потому, что количество нарушений ПДД, связанных с превышением скорости, не только растет день ото дня, но уже и составляет почти 21 процент от общей цифры нарушений, совершаемых водителями. Поэтому в целях наведения порядка на дорогах, улучшения транспортной дисциплины, предупреждения аварийности гаишное начальство дало указание инспекторам вернуться к уже подзабытым рейдовым профилактическим мероприятиям типа “Форсаж”.

    На практике это означало, что еженедельно и не только в выходные дни вблизи мест возможного проведения гонок выставлялись мобильные посты. Обслуживал их целый взвод инспекторов. А в случаях поступления информации о скоплении автомашин и в других нетрадиционных гоночных местах (например, на объездной), туда перебрасывался заступивший на службу весь личный состав дорожно-патрульной службы УБДД ГУВД Бишкека.

    Но особых перемен после введения “Форсажа” не наблюдалось. Нет, патрульные милицейские машины действительно приезжали на место событий или стояли в засаде. Но вслед за этим сразу следовал вынужденный перерыв в “веселых стартах”. У стритрейсеров, похоже, были даже и милицейские рации, а время вынужденного перекура для них не проходило даром — шел разбор полетов, считалась собранная касса.

    Пытались гаишники проводить и разъяснительную работу — кто-то уезжал, но большинство стритрейсеров оставались на местах. Они понимали, что милиционерам предъявить им, пока они в простое, просто нечего. Случалось, стреляли стражи порядка и по покрышкам гонщиков, но…

    Бишкекская формула “Ночь”

    Урбанистический образ жизни порождает аналогичные развлечения. В Бишкеке уже давно вошла в моду нелегальная забава — экстремальная езда по ночным улицам. На профессиональном языке такие гонки называют “стритчелендж” (street-сhalenge). Некоторые говорят об этом явлении, как о моде, пришедшей к нам из США. Но, по глубокому убеждению сотрудников ГУБДД МВД, это не мода, а грубейшее нарушение существующего в стране законодательства.

    Первые нелегальные заезды в Бишкеке стали проводиться еще в середине 90-х годов прошлого века. Ночью у светофора встречались две примерно одинаковые по классу машины. Водитель одной из них демонстрировал хозяину другой несколько купюр, предлагая таким образом проверить, чей автомобиль резвее. Если вызов принимался, то начинались гонки. Без судей и зрителей, один на один. Так заводились первые знакомства. Постепенно круг поклонников скоростных развлечений расширялся, совершенствовались правила, появились такие обязательные для гонок атрибуты, как судьи, зрители, призы.

    Стритрейсеры встречались в заранее оговоренных местах и состязались на небольших дистанциях, предварительно делая ставки от сотни до нескольких тысяч сомов. Проводились гонки обычно на бульварах Молодой Гвардии и Эркиндик, проспектах Чуй, Мира и Манаса, улицах Ибраимова и Абдрахманова. Но самыми любимыми у молодых беспредельщиков считались южная магистраль и трасса Бишкек — аэропорт “Манас”.

    Ныне в целом все выглядит примерно так: машины, оглашая окрестности ревом прямоточных глушителей и распугивая запоздалых пешеходов и законопослушных водителей лихорадочным миганием ксеноновых фар, летят по улице до тех пор, пока не достигнут какой-то определенной точки или не проедут заранее заданный участок дороги. Стремительные перестроения из ряда в ряд, порой выполняющиеся на грани фола, резкое торможение  перед светофором и такой же старт с визгом резины и дымом по “зеленому свистку”, — одним словом, езда по принципу “кто не успел, тот не успел”. Призовые оговариваются в каждом случае отдельно. В заездах в основном участвуют мажоры — дети высокопоставленных чиновников, местных олигархов, владеющие дорогими и очень мощными иномарками. Сумма штрафа по сравнению с теми ставками, что делаются на гонках, просто смешная.

    Гонщиков лишили супертачек

    В Канаде дорожная полиция задержала целую группу стритрейсеров — владельцев люксовых спортивных машин, устроивших уличные гонки прямо средь бела дня.

    Список автомобилей, отправившихся на штрафстоянку, более чем впечатляет: Ferrari 599, Aston Martin DB9, три Lamborghini Gallardo, Mercedes SLS, три Nissan GT-R, два Maserati GranTurismo, Audi R8 и Mercedes SL 63 AMG. Этот экстремальный кортеж несся по шоссе со скоростью около 200 километров в час.

    Всем задержанным — учащимся местного престижного колледжа — около 20 лет, среди них одна девушка. Многие из гонщиков даже не имели полноценных прав. Их водительские удостоверения относились к категории “N”. В Канаде такие права выдают неопытным водителям.

    “Русская рулетка” в Болгарии

    В Софии, нажав педаль газа в полик, местные “адреналинщики” носятся по городу, убрав ногу с педали тормоза и полностью игнорируя все существующие дорожные знаки. Называется это действо “русская рулетка”. Как правило, в выходные по ночам в Софии собирается команда из 50 автолюбителей, большинству из которых около 20 лет. Они садятся в свои автомобили и направляются на север города, откуда стартуют. В суицидальном действе принимают участие многочисленные зрители, делающие ставки на безбашенных фаворитов.

    Чтобы победить в “русской рулетке”, водителю нужно проскочить на красный свет на перекрестке на полной скорости и при этом не столкнуться с другими транспортными средствами и пешеходами. Ему также нельзя выезжать за пределы проезжей части. В противном случае он теряет баллы.

    К происходящему местные водители относятся достаточно снисходительно. Таксисты, например, заявляют журналистам, что совсем не боятся выезжать на улицы Софии ночью. Они просто тормозят перед перекрестком, даже если горит зеленый, чтобы проверить, не мчится ли кто-нибудь. А перед клиентами за медленную езду просто извиняются. Прошедшим летом пятеро участников подобных гонок погибли, многие получили увечья.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38323/


Распечатать: Суд Линча на берегу БЧК РаспечататьОставить комментарий: Суд Линча на берегу БЧК Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Суд Линча на берегу БЧК Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007