Распечатать: Правый навсегда РаспечататьОставить комментарий: Правый навсегда Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правый навсегда Посмотреть комментарии

11 октября 2012

АВТОДРОМ

Правый навсегда

    Жизнь “прулей” опасна и трудна. Власти систематически наезжают на них с целью не просто прижать, а выдоить до самого конца. Случалось и такое, что их даже пытались выпилить полностью. В ответ те поднимали волны: “Даешь свободу выбора, голоса!”

    Праворулие — это как болезнь, ее можно разделить на три формы. Легкая, например, выражается в активном участии “прулей” в жизни автофорумов и в лютых автодебатах с оппонентами из лагеря леворульных. Умеренная: “прули” в количестве от нескольких десятков до сотен устраивают автомитингопробеги с транспарантами, бубнами и плясками. Тяжелая: не добившись никаких результатов на умеренной стадии, “прули” от лояльных лозунгов переходят к воззваниям типа “Правительство в отставку!”, блокируют магистрали, после чего стоят в пробках и тихо матерят “радетелей”.

    Кое-что об аукционах в Японии

    Как такового автомобильного рынка в Японии нет. Гражданам Страны восходящего солнца запрещено продавать подержанные машины друг другу, и их путь только к дилерам. Там более или менее “живые” автомобили попадают на аукционы.

    А вот проблемные тачки (битые, с большим пробегом) обычно находят пристанище на стоянках-площадках, откуда после “подшаманивания” идут на экспорт. Стоянки эти в основном держат пакистанцы. А о том, какие чудеса происходят в этих отстойниках, ходят легенды. Банкуют паки этими тачками впоследствии и в Кыргызстане.

    Второй путь у аварийного автомобиля — на разборку, в так называемые “скрабы” — магазины агрегатов. Оттуда попадают на наш рынок и японские бэузапчасти.

    Аукцион аукциону рознь. Но в любом случае за аукционную машину просят больше, чем за продаваемые на стоянках, потому что “чистая биография” стоит денег. На торги машины выставляются с честным пробегом — в Японии за скручивание километров на спидометре предусмотрено уголовное наказание. К тому же пробег фигурирует и в страховых документах, и в компьютерах сервисных станций, так что его не скроешь.

    На особом месте — внедорожники. У нас они уходят влет, потому что ездить на джипе по Японии, где хочешь, нельзя. Добро пожаловать в специально отведенные места и полигоны. Нетрудно догадаться, что в целом сложности в Стране восходящего солнца с использованием внедорожного потенциала способствуют хорошей сохранности “проходимцев”.

    Хорошая машина обойдется с доставкой дешевле, чем леворульный аналог. Но существуют способы уменьшить затраты. Называется это — ввоз “конструктором”. То есть под имеющиеся документы, скажем, на старую Toyota Land Cruiser 60 ввозится Land Cruiser 80. Соответственно, растаможиваются кузов отдельно, двигатель отдельно. Потом в имеющихся документах оформляется замена номерных агрегатов и все собирается обратно. Однако наши таможенники и налоговики все это быстро разнюхали и лавочку прикрыли.

    Отношение к правому рулю у кыргызстанцев было всегда очень хорошее. А ныне спрос на “японки” и вовсе бешеный. В самом Бишкеке праворульные — это уже половина столичного автопарка. Кстати, а на бездорожье и вообще все равно, с какой стороны руль, был бы автомобиль хороший.

    Ну и что, что я не первый!

    Не так давно автор этих строк встретил давнего знакомого, который всю жизнь проездил на “Запорожце”. Буквально с первых слов он стал нахваливать свою теперь уже блестящую лаком “япошку”:

    — Пока на “81-м” катаюсь… Уже 3 года… Жалко менять, хороший аппарат с редким для них двиглом — “1G-GE”. Но в этом году собираюсь “сотый” взять в полном приводе с 2,5 литра — 200 “лошадей”. А так за время эксплуатации ничего практически не делал. Машина офигенная, потрясающе надежная. Ни мороз, ни жара — все ей нипочем!

    На иронический вопрос, а почему он не купил такую же модель, но “леворукую”, знакомый завелся, что называется, с полпинка:

    — Палыч, а ты свое “леворукое” “тяфффканье” даже аргументировать не можешь! Ни сесть, ни поехать в твоей “Ниве”, одним словом — “хундай”! Уперся и трындишь — правый руль, мол, туфта. А ты, попробуй, докажи это!

    Пишу и поясняю. ПРАВОБЛУДИЕ — это целая наука, философия, которая держится на двух столпах: нищете автомобилиста и страстном его стремлении к роскоши. Да, “пруль” — это диагноз. Они тщательно прячут в глубине своей души основную причину — “нидораагаа, сэкааноомлю!” И достают ее оттуда, только когда отступать уже совсем некуда. А без присмотра и регулярного подавления данная “жаба” разрастается у них до совершенно неимоверных величин.

    Отсюда и параноидальные уверенности, что “японка” не ломается, имеет более богатую комплектацию. Двигатели на японских машинах, мол, намного мощнее задушенных экологическими требованиями европейских. Но в то же время японские моторы самые экологичные — выхлопными газами можно дышать, а конденсат — пить.

    А вот при предложении купить так милую их сердцу сделанную в Японии “прульку”, но новую, немедленно начинают жалобно стонать по причине хронического нищебродства. И ни в какую не хотят верить, что автомобиль с правым рулем с японской помойки — то же самое, что и такая же модель, но с левым рулем, с европейской или американской. Ведь он собран правильными японскими рабочими! Это настоящее императорское качество!

    А как же безопасность?

    “Прули” кичатся тем, что не существует внятной статистики, какой руль безопаснее. Скудным цифрам, публикуемым конторой по изъятию у автолюбителей бабла, верить нельзя. Там показывают лишь какую-то видимость работы. Не будут же они публиковать отчеты по отстроенным гаишниками коттеджам?

    Главным камнем в огород поклонников праворульных тачек традиционно является опасность обгона на двухполосных дорогах, которые преобладают в нашей стране. Обгон на “пруле” — притча во языцех: сначала надо убедиться, что встречка чистая, не рискуя распрощаться с левой половиной машины, высовываясь из-за бампера, загородившей обзор фуры. На мощном “пруле” в большинстве случаев есть простое решение — поотстать, обозреть дорогу, нажать до полика на акселератор, догнать и перегнать. Но и при этом обгон займет раза в 1,5—2 больше времени, чем мог бы на левом руле.

    Однако “прули” хитроумно парируют тем, что, дескать, обгонять можно и с помощью установки слева видеорегистратора с выводом картинки на дисплей. Но опять же статистика упорно молчит насчет количества автомобилей в стране, оснащенных подобной техникой. И даже есть предположение, что таковых “извращенцев” очень мало, так как подобные финты противоречат главному принципу праворулия — экономии. Впрочем, сэкономить все-таки можно, прилепив нехитрую систему из двух зеркал присосками к лобовухе.

    И еще один довод “прулей” в свою защиту. Как это ни парадоксально, он основан на имеющейся статистике, что большинство встречных столкновений приходится на левую сторону машины. Этот замечательный факт дает счастливому владельцу “праворукого корыта” больше шансов выжить в ДТП. А пассажиру на переднем сиденье предлагается предупреждать водителя о встречном транспорте.

    Также “прули” утверждают, что “праворукое” авто безопаснее для водителя в процессе посадки и высадки из машины, поскольку это делается с обочины или тротуара. Но почему-то всегда они забывают про фары. У праворульных машин они светят в глаза встречному водителю и сильно слепят. Английские “прули” при поездках на континент используют наклейки-светокорректоры. Но они лишь корректируют пучок света, а недостаток освещенности затемненного сектора на обочине никак не компенсируют. А это стоит жизни многим пешеходам.

    Вывод можно сделать только один: покупать с правым рулем есть смысл только нечто “крутое” и мощное или просто культовые модели, где главное не рульность, а сама машина. Пример — те же Nissan Skyline, культовые купе Toyota и Honda, даже Daihatsu Copen, а также отдельные авто, обожествляемые фанатами “субариков”.

    Словарь “пруля”

    Чтобы не выглядеть “белой вороной” в раю японских машин и не обалдеть от обилия четырехколесных чудес, необходимо овладеть неким “новоязом”, выработавшимся у продавцов в результате многих лет общения с праворульными авто. Поэтому зубрежка нашего словарика будет нелишней.

    ПРАВОРУЛИЕ — тяжелое психическое заболевание, выраженное в форме страстного желания иметь в собственности подержанный автомобиль японского производства. Адепты праворулия именуются ПРУЛЯМИ. АКВАРИУМ — микроавтобус со множеством стеклянных люков на крыше. БАНАН — запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске. Ходит примерно 100 километров. БП (без пробега по КР) — под таким забавным термином устойчиво подразумевается не новый автомобиль, а только что с японской помойки. БР (безрамочный) — автомобиль без рамок боковых стекол (например, некоторые разновидности Toyota Crown/Vista/Mark II. ВЭДЭШКА — машина с полным приводом (4WD). ДЕРЕВЯННЫЙ — салон автомобиля в базовой, то есть самой простой комплектации. ДРОВА — сильно подержанный автомобиль, в плохом состоянии, с большим пробегом. ДУТЫШ — обтекаемый кузов, например, Toyota Corona в кузове 190. КВАДРАТНЫЙ — дизайн японских машин до 1990 года. КОРОТЫШ — трехдверный джип. КРУЗАК, КУКУРУЗНИК — джип Toyota Land Cruiser. ЛИНЗОВЫЙ — автомобиль Toyota Mark II/Chaser/Cresta, в передних фарах которого имеются круглые “линзы”. ЛИТЬЕ — титановые колесные диски. МЕТЛА — дворник на заднем стекле. НОЗДРЯ — воздухозаборник, выступающий на капоте. ПЫЛЕСОС — внутрисалонный фильтр-ионизатор воздуха. СЮРФИК — автомобиль Toyota Hilux Surf. СЯКЕН — японский техосмотр. ФАРШ — люксовая комплектация салона. ФОЛДЕРА — надкрылки (обычно на джипах). ЯВРИК — автомобиль Mitsubishi ЯVR (RVR).

    Во дают!

    Во Владивостоке воздвигнут первый памятник правому рулю! Барельеф с изображением моряка, поднимающего руль в руке, появился на стене одного из домов на улице Спортивной и стал частью проекта арт-сообщества “33+1”. Под барельефом нанесена надпись — “Правый навсегда!” По словам автора проекта художника Павла Шугурова, всего планируется сделать восемь барельефов. Все они задуманы как отражение новейшей истории города.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38227/


Распечатать: Правый навсегда РаспечататьОставить комментарий: Правый навсегда Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правый навсегда Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007