Распечатать: Не чаяли “чайники” РаспечататьОставить комментарий: Не чаяли “чайники” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не чаяли “чайники” Посмотреть комментарии

12 июля 2012

АВТОДРОМ

Не чаяли “чайники”

    Жизнь показывает: с каждым годом в Кыргызстане водители становятся все более грамотными. Нечистым на руку гаишникам все сложнее вымогать деньги.

    Вооружившись мобилой

    Как выяснилось, одно из самых результативных средств борьбы с вымогающими деньги постовыми — мобильный телефон. Вернее, те его модели, в которые встроены видеокамеры. Все больше автомобилистов, преимущественно в Бишкеке, пользуются техникой, чтобы экономить нервы и деньги в общении с гаишниками. Выяснилось, что видя око объектива, многие сотрудники в форме внезапно становятся вежливыми, предупредительными и корректными. И либо отпускают “оператора” восвояси, понимая, что не могут объяснить законность своих придирок, либо действуют строго по форме — составляют протокол. От хамства, обращения на “ты” и открытых предложений “развести на месте” видеокамера излечивает мгновенно.

    Все потому, что если вы не согласны со штрафом, имеете право его оспаривать, а запись становится весомым аргументом в вашу пользу, если патрульный вел себя некорректно или нарушал должностные инструкции. Опять-таки на мобилу опытные водители советуют фиксировать удостоверение гаишника, номера его машины, процесс составления протокола и общения с представителем власти. Не секрет, что многие постовые у нас и сами не доки в Правилах дорожного движения, а объяснять свой непрофессионализм на видео придется уже у начальства.

    Если же патрульный ведет себя неадекватно, не грех видеофайл разместить и в Интернете. Есть специальные сайты, где такие записи просматривают многие пользователи Всемирной паутины. Как выяснилось, заглядывает туда и сам глава ГУБДД Талантбек Исаев.

    — Иной раз достаточно остановиться по требованию инспектора и, не выходя из машины, начать записывать патрульных на “сотку”, — делятся опытом пользователи интернет-форума “Дизель”. — Заметив это, милиционер понимает: на взятку рассчитывать не стоит, он нарвался на грамотного водителя. Часто при этом сотрудник в форме просто машет рукой: “Мол, уезжайте, остановил вас по ошибке”.

    На память надейся…

    Но все же одной мобилы недостаточно, чтобы переспорить гаишника на дороге. Нужно быть хотя бы минимально юридически подкованным. То есть знать, что именно сотрудник вправе делать, а что ему строжайше запрещено. И держать в голове основные положения ПДД, наставления для сотрудников дорожно-патрульной службы, чтобы аргументированно отстаивать свою точку зрения. Естественно, сидеть и заучивать пункты правил желающих находится мало. А чтобы и память граждан не перенапрягалась, и коррупция на трассах не росла, добровольцы одного из столичных общественных объединений выпустили специальную памятку.

    Документ представляет собой компактно сложенный лист А4, набитый самой необходимой шоферу информацией об общении с постовыми. То есть в деталях расписано, что должен вам разъяснить человек в форме, как правильно не согласиться с нарушением при заполнении протокола, чем лучше мотивировать свои доводы и как оспаривать претензии стражей порядка. Весь лист — не более чем выжимка из разных нормативных актов, как ПДД, так и прочих. Распространяется памятка бесплатно на заправках “Газпрома”.

    Проект работает всего полтора месяца, но уже дал свои результаты. Более половины обладателей заветной брошюры признаются: она реально спасала от штрафа и необоснованных придирок инспекторов. Более того, бывали случаи, когда стоило достать наряду с правами и техпаспортом памятку, как иные инспектора предпочитали не связываться с “заумниками” и отпускали их во избежание долгих дискуссий о правах и обязанностях гаишников.

    Сам себе юрист

    Но больше всего уважения к себе со стороны патрульных вызывают автомобилисты, которые не пожалели времени и сил, чтобы уверенно стоять на страже собственных прав. В Интернете такие люди объединяются, делятся опытом, активно дискутируют по поводу конкретных дорожных ситуаций. Эти водители спокойно оперируют положениями ПДД и способны заткнуть за пояс нерадивого инспектора. Что, кстати, нередко и происходит.

    И дело не только в том, чтобы отстоять свою точку зрения перед гаишником. Бывает, ретивый сотрудник в погонах из кожи вон лезет, чтобы “впарить” автомобилисту мнимое нарушение правил. А после еще составит протокол, вписав туда несуществующих свидетелей. Подобными фактами Всемирная сеть пестрит. Требуется еще грамотно пожаловаться на работников ГУБДД их начальству, а при необходимости и написать заявления в МВД и прокуратуру. При этом обосновав свою правоту и доказав, что оппонент в погонах “зарывается”.

    Как показывает практика, именно эти “доморощенные юристы” чаще и успешнее всего наказывают нерадивых инспекторов. Они разрабатывают типовые бланки заявлений на патрульных, обсуждают пути подачи жалоб, не жалеют времени на обивание порогов приемных всевозможных ведомств. Гаишники приносят извинения, а иной раз и получают дисциплинарные взыскания. Судя по активной переписке в Интернете, грамотных водителей в стране становится все больше. Руководство ГУБДД это приветствует, а вот рядовые инспекторы, естественно, не в восторге. Ведь чем больше подкованных водителей — тем меньше шансов получить мзду “на месте”.

     

    Андрей ОРЕШКИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37974/


Распечатать: Не чаяли “чайники” РаспечататьОставить комментарий: Не чаяли “чайники” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не чаяли “чайники” Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007