Распечатать: О популярности LADA 4x4 РаспечататьОставить комментарий: О популярности LADA 4x4 Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: О популярности LADA 4x4 Посмотреть комментарии

21 июня 2012

АВТОДРОМ

О популярности LADA 4x4

    Знаменитая на весь мир модель Lada 4x4 (ВАЗ–2121) недавно отметила свое тридцатипятилетие.

    Создание этого автомобиля стало серьезной вехой в развитии советского, а теперь и российского автопрома. Совокупность всех характеристик вездехода позволила ему приобрести всемирную популярность, и уже спустя два года с начала своего серийного выпуска в 1978 году всенародно любимая “Нива” снискала неслыханную, но вполне достойную награду — была признана одним из трех лучших автомобилей мира.

    География успеха

    Появившаяся на мировом авторынке Lada 4x4 ознаменовала начало нового, так впоследствии востребованного покупателями класса автомобилей SUV (в народе “паркетники”). Кроме того, по уровню технических показателей, оснащению и модификации модель была также уникальна, и претендовать на какую-либо схожесть с ней мог только Range Rover.

    Объем экспорта “Нивы” доходил до 15000 автомобилей в год, а всего за время выпуска с 1977 по 1994 год за рубеж было продано более полумиллиона авто. География поставок насчитывала более чем 100 стран мира. Советские ВАЗ-2121 колесили по европейским дорогам Германии, Франции, Греции, по просторам Австралии и Канады, поставлялись на авторынки стран Латинской Америки и Среднего Востока, в Африку. Во многих государствах мира автовладельцы организовывали клубы любителей Lada  4x4. Так, например, пять лет назад к 30-летнему юбилею знаменитой автовазовской модели в Германии прошла встреча немецкого фанклуба Lada Niva IG и российской компании “Автоваз”.

    Благодаря своей универсальности и отличным показателям проходимости Lada 4x4 достигла высоких вершин в прямом смысле этого слова. В 1998 году автомобиль установил мировой рекорд высоты, поднявшись на пять тысяч метров. Успех был упрочен уже в следующем году, тогда “Нива” заехала на высоту 5726. Заслуг у Lada 4x4 много — это и путешествия к Северному полюсу, и получение призовых мест в ралли Париж — Дакар, Париж — Тунис и других.

    На все случаи и по любому поводу

    Количество модификаций Lada 4x4 — тема для отдельного материала, настолько богат список ее больших и малых “перевоплощений”. Вкратце, эта модель полноприводного универсала выпускалась с 1977 по 1994 год, затем передала эстафету модификации 212113 и 212114. Выпускалась даже “праворукая” “Нива” для английских водителей, а на базе Lada 4x4 собирались также модели ВАЗ-21213 “Тайга” для самых непроходимых мест. Кроме того, были сконструированы инжекторная и дизельная версии автомобиля, модификация “Фора” с увеличенным внутрисалонным объемом и ее бронированная версия инкассаторской машины, вариант “Ландоле” специально для любителей пляжного отдыха, а “Утилетер” для сбора и вывоза мусора. На базе Lada 4x4 была произведена версия пикапа (ВАЗ-2339) и грузовая модификация “Бизон”.

    Надо ли говорить, что это не предел? Конечно! Поэтому россияне и вернулись к выпуску старой “Нивы” под новым брендом Lada 4x4 после того, как старое название перешло к Chevrolet. Так что “стариков” со счетов списывать не стоит. К тому же если глядеть на ценовые перспективы обновленной “Нивы”, то интерес к модели Lada 4x4 со стороны новых покупателей и в будущем вряд ли пропадет.

    В чем секрет успеха и долголетия

    Во-первых, появившись в серийном выпуске, автомобиль Lada 4x4 пришелся как нельзя кстати для водителей среднего класса, у которых имелась семья, собака и дача с участком, рядом с озерцом, куда можно было срулить на рыбалку. Для перевозки всего своего добра и домочадцев “Нива” подходила идеально, штурмуя дорожные препятствия на пять. Технический арсенал Lada 4x4 составлял постоянный неотключаемый привод на все колеса, который в купе с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом делал из “Нивы” тот “танк”, который проползет по любому бездорожью.

    Подвеска на “Ниве” также сработана выше всяких похвал: передняя — независимая, на качающихся рычагах с пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. А заднюю сделали зависимой, также с пружинами и амортизаторами, продольными и поперечной штангами. Такой вот вызов бездорожью!

    И любят в народе “Ниву” крепко, чего не скажешь о ее младшей сестрице “Шеви” (Niva Chevrolet), примерившей европейский наряд. И ценят не только из патриотических, сколько из практических соображений. Причем не только в России, но и на всем пространстве СНГ, включая и Кыргызстан.

    За последние 20 лет российский автопром полностью потерял некогда монопольный рынок в нашей стране. Кыргызстанцы ныне настолько избалованы самыми лучшими образцами мирового автопрома, что уже напрочь забыли о некогда популярных в стране российских “Жигулях”, “Москвичах” и “Волгах”. Но “Ниву” помнят, любят и охотно покупают до сих пор, а в глубинке — особенно.

    С горцами солидарны и представители многочисленного отряда охотников, рыболовов, пасечников, лыжников и др. Им не нужно объяснять, что Lada 4x4 — это рабочая лошадка, всепроходный автомобиль, по стоимости и надежности до сих пор выигрывающий у своих заграничных собратьев.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37854/


Распечатать: О популярности LADA 4x4 РаспечататьОставить комментарий: О популярности LADA 4x4 Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: О популярности LADA 4x4 Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007