Распечатать: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна РаспечататьОставить комментарий: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна Посмотреть комментарии

14 июня 2012

АВТОДРОМ

МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна

    В связи с пробуксовывающей реформой МВД кто только не говорил в стране о том, что честно стражи порядка работать не будут, пока им не увеличат зарплату. 

    Но тем не менее в отдельные подразделения этого силового министерства даже с копеечными окладами не попадешь — конкурс туда, как в престижный вуз, по нескольку человек на место. И на какие только ухищрения кандидаты не идут, чтобы получить заветный красный жезл.

    Не так давно прокурорские, чтобы менты не расслаблялись, провели “большую зачистку” в подразделениях ГУБДД МВД и выяснили много интересного. Например, один из гаишников, устроившись на работу еще в 1999 году, представил в отдел кадров для приобщения к материалам личного дела диплом об окончании Кыргызского государственного университета имени Арабаева по специальности “Правоведение”. Но проверяющие выяснили, что в этом вузе он не обучался и диплома официально не получал. Со службы его не только выперли, хотя за все эти годы он успел успешно дослужиться до старшего инспектора дорожно-патрульной службы, но и возбудили уголовное дело по статье 350 УК КР (“Подделка, изготовление, сбыт или использование поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков”).

    Аналогичные факты были выявлены и в отношении еще нескольких гаишников — кто-то незаконно использовал поддельный диплом Кыргызского технического университета имени Раззакова, а кто-то даже и военный билет. Естественно, прокурорские не преминули широко оповестить о проделанной работе прессу.

    Впрочем, что там сотрудники надзорного органа! В последние годы кто только не говорил об ужесточении борьбы с коррупцией. В том же МВД, например, при всяком удобном случае спешат доложить, сколько оборотней в погонах посажены за решетку, сколько коррумпированных стражей порядка лишились работы, сколько фактов взяточничества пресечено, сколько должностных преступлений раскрыто. Между тем, несмотря на столь громкие заявления и бравые рапорты, как выяснилось буквально на днях, во всех наших колониях сидят лишь только трое коррупционеров. Но речь сегодня не об этом. Ныне наши милиционеры со своей нищей зарплатой уже совершенно перестали стесняться, что живут явно не по средствам.

    Это, например, касается автомобилей, на которых люди в форме регулярно ездят на работу, спешат к возлюбленным, на отдых. Да, в фаворе ныне у зажиточных милиционеров, причем не только из числа гаишников, давно не подержанные “Ауди” и “Фольксвагены”, а свеженькие “Тойоты”, “Субару” и “Хонды”. А на уровне начальника РОВД и выше — уже самый настоящий полный привод типа “Лексус LS 470”.

    Да, менты среднего звена на “крузаках”, “секвоях” и “лупарях” не ездят. Они владеют тачками в среднем до 10 тысяч долларов. Столько рядовой оперативник даже после повышения зарплаты официально зарабатывает за три—пять лет. Но здесь может остаться незамеченной одна деталь — цены на “Лексусы” у столичных дилеров начинаются от 25 тысяч “зеленых”. А столько никакой полковник явно не заработает честной борьбой с коррупцией и экономической преступностью!

    Юридически, если выясняется, что сотрудник милиции передвигается на дорогой иномарке, подкопаться к нему сложно. Машины, как правило, оформлены либо на родственников, либо на друзей, а сами они управляют ими по доверенности. С предоставлением банками кредитов (модно в последние годы) используется и другая лазейка: сотрудники покупают дорогие машины в кредит. Причем суммы ежемесячных платежей равны всей их зарплате. Спрашивается, а едят они на что?

    Крутые тачки у ментов с мизерными окладами — это явление того же порядка, как золотые цепи и малиновые пиджаки у братков в 90-х. Если ты приехал на встречу на каких-нибудь “Жигулях”, тебя всерьез не воспринимали, а если на “Гранд Чероки” — все уже понимали, что ты реальный браток, как минимум бригадир. Сегодня это явление характерно для нашей милиции и прокуратуры.

    Солидные авто стражей правопорядка как бы подчеркивают статусность их владельцев при решении вопросов с теми, кто уже преступил закон или на полпути к этому. Тачками милиционеры дают понять, что от них дешево не отделаться.

    До недавних пор в крутых столичных кабаках тусовались лишь налоговики да таможенники. А сегодня и менты уже приходят туда в “Ролексах”, едва ли не с платиновыми телефонами Vertu, а точнее, не приходят, а подкатывают на полном приводе. Видя такой уровень “благосостояния”, те, кто нуждается в крыше или просто что-то украл и попал на крючок, становятся куда сговорчивее в цене вопроса.

    Еще десять-пятнадцать лет назад ситуацию, когда люди в форме ездили бы на машинах премиум-класса, представить даже было сложно. Сейчас это норма. В МВД есть некоторые главки, где те же “бумер” или “Мерс” — уже самые простые машины.

    Казалось бы, контролирующим органам при такой богатой “фактуре” только и заниматься проверками, прослушками, если хотите, “контрольными закупками” и возбуждением уголовных дел. Но курирующие милицию структуры тоже не отказывают себе в аналогичной роскоши.

    Что касается надзирающей за милицией прокуратуры, предпочтения ее сотрудников немногим отличаются от милицейских. Почему же наши доблестные правоохранители так откровенно “палят” реальный уровень своих доходов? Да потому, что и те, кто стоит за их спиной на самой вершине власти, тоже самоотверженно, не щадя сил, “служат народу” на дорогостоящих Mercedes, BMW, Lexus.

    Какой-то умник вывел формулу: мол, автомобиль — это показатель нравственного уродства отечественной элиты. Мы настолько привыкли к дорожающему с каждым годом автомобильному антуражу высокопоставленных исполнителей и законодателей, а теперь уже и силовиков, которые при этом, увы, все никак не удосужатся коренным образом улучшить наше бытие, что вовсе перестали анализировать процесс явной классовой размежевки.

    Стремление государственных служащих жить и работать в роскошных условиях, когда основная часть населения едва сводит концы с концами, вызывает чувство брезгливости и вряд ли способствует разрешению множества противоречий между обществом и государством. Опираясь на поток “крузаков” и “Лексусов”, на которых раскатывает “цвет нации”, любой здравомыслящий гражданин нашей страны усмотрит основную причину кризиса современного Кыргызстана в наличии коррумпированной системы, созданной и укрепляемой именно чиновничеством.

    Общество уже давно, господа чиновные “реформаторы”, фиксирует в своем сознании разрыв между вашими красиво-благородными словами и вашими же реальными действиями. И когда-нибудь терпение добросовестного налогоплательщика просто лопнет.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37804/


Распечатать: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна РаспечататьОставить комментарий: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: МВД Кыргызстана: когда служба и опасна, и бедна Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007