Распечатать: На светофоре РаспечататьОставить комментарий: На светофоре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На светофоре Посмотреть комментарии

12 апреля 2012

АВТОДРОМ

На светофоре

    * * *

    В Жайылском районе опрокинулся военный грузовик. Произошло это на 118-м километре автотрассы Бишкек — Ош. Именно там водитель “КамАЗа” не смог удержать его на проезжей части. В итоге грузовик вылетел на обочину и перевернулся.

    Сидевший за рулем водитель отделался лишь незначительными ушибами. А вот саму военную технику пришлось ставить на колеса с помощью автокрана и 10-ти бойцов из службы спасения МЧС.

    * * *

    Свершилось — парламентарии отменили-таки техосмотр!

    Сделано это было ими в конце ушедшей недели на пленарном заседании, когда в третьем чтении они все-таки решили одобрить проект закона “О внесении изменений и дополнений в Закон КР “Общий технический регламент КР по безопасности наземных транспортных средств”. Но это совсем не значит, что уже сегодня гаишники кинутся со всех ног его исполнять, поскольку принятый законопроект только направлен на подпись президенту, который, если захочет, может наложить на него вето. Но если все же подпишет, в силу данный закон вступит по истечении шести месяцев со дня опубликования, то есть аккурат к осени.

    Так вот, депутаты решили, что отныне техническому осмотру будут подлежать наземные транспортные средства, используемые в предпринимательской деятельности по перевозке опасных грузов, пассажиров, в том числе легковые автомашины — такси. Штампик о ТО должен стоять и в техпаспортах специализированных транспортных средств (автокраны и т. д.).

    Водители тех авто, которые используются при транспортировке опасных грузов и пассажиров (автобусы), должны проходить техосмотр два раза в год. Остальные (таксисты, крановщики и т. д.), если тачкам до трех лет — от техосмотра освобождаются, если от трех до семи лет — 1 раз в два года, старше семи лет — ежегодно. Владельцы всех остальных автомашин проходят ТО в добровольном порядке.

    Технический осмотр осуществляют диагностические центры, которые должны будут пройти спецаккредитацию. Ее смогут получить только те ДЦ, которые оснащены необходимым оборудованием, контрольно-измерительными приборами и которые при этом не будут заниматься техническим обслуживанием наземных транспортных средств и их ремонтом.

    Большой интерес для автолюбителей представляет и еще один пункт принятого закона. Отныне эксклюзивный номерной знак на авто можно не сдавать при продаже, перерегистрации, а оставлять себе для следующей машины.

    * * *

    Поездки высокопоставленных чиновников в сопровождении гаишников и госномера спецсерии KG — это пережитки прошлого.

    Такое заявление сделал премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов.

    “Зачем мне сопровождение инспекторов ГУБДД, если я приезжаю на работу очень рано и уезжаю поздно?”, — риторически спросил премьер. И добавил: “А госномеров спецсерии KG на моем служебном автомобиле нет, чтобы не привлекать внимание кыргызстанцев…”.

    *  *  *

    Самая широкомасштабная в мире акция по утилизации скутеров и мопедов, конфискованных у их владельцев, проведена в Китае. В городе Шеньчжень бульдозеры раздавили, превратив в кучу металлолома, 14277 байков.

    Следует отметить, что в Поднебесной сильно распространены преступления, когда грабитель на мотоцикле или скутере на ходу выхватывает из рук прохожих или из открытых окон машин сумки и другие ценные вещи, а затем, не останавливаясь, быстро скрывается. Этот вид грабежа уже достиг таких размеров, что власти были вынуждены пойти на крайние меры и полностью запретили въезжать в центр города на мотоциклах.

    Так постепенно и копились на штрафных стоянках конфискованные у нарушителей байки. А потом их просто взяли и превратили в огромный кусок металла.

    * * *

    Моргание на автотрассе фарами во многих американских штатах приравнивается к хулиганству и жестоко карается.

    Это только у нас можно безнаказанно моргнуть дальним светом фар, предупреждая других водителей о местонахождении гаишной засады. А в США дорожная полиция на протяжении нескольких лет методично штрафует водителей, которые осмеливаются на подобный шаг.

    Первыми изобретательность проявили полицейские Флориды, которые догоняли “провинившегося водителя” и выписывали ему штраф $100 за это нарушение. В последние годы копы за “моргальщиками” гоняться перестали, прибегая к услугам видеофиксации. Таким способом были наказаны свыше 10 тысяч водителей. И только один из них посмел подать иск в суд на полицию с требованием вернуть ему уплаченный штраф $100, а также возместить моральный ущерб на сумму $15000.

    И пришел час расплаты — местный суд принял решение, что на самом деле моргание фарами не нарушает никаких законов. Если иски подадут в суд и другие оштрафованные водители, полиция Флориды попросту станет банкротом.

    * * *

    Стандартные сирены Audi не выдерживают темперамента индусов.

    Звуковые приборы установленные на Audi и изначально рассчитанные на европейские реалии, в Индии мгновенно выходят из строя. В среднем их хватает всего на неделю или две эксплуатации, после чего требуется ремонт. В этой связи компания и была вынуждена оснастить автомобили более мощными и долговечными сиренами, чем те, что были изначально разработаны для ее моделей. Как подсчитали в компании, за день индийский водитель в среднем сигналит столько раз, сколько житель Германии — за год. Автомобили Audi в Индии в основном покупают люди состоятельные. Для них производители и максимально адаптируют машины к местным реалиям. Сирены, предназначенные для автомобилей этого рынка, выборочно проверяются на способность сигналить непрерывно в течение двух недель.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37391/


Распечатать: На светофоре РаспечататьОставить комментарий: На светофоре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На светофоре Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007