Распечатать: Сага об ОСАГО РаспечататьОставить комментарий: Сага об ОСАГО Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сага об ОСАГО Посмотреть комментарии

11 ноября 2011

АВТОДРОМ

Сага об ОСАГО

    Разработка в Кыргызстане законопроекта “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств” вызвала шквал страстей. Доводы сторонников предлагаемого нововведения на фоне вполне логичных выпадов его противников кажутся малоубедительными. А задуматься есть над чем, поскольку авторы лоббируемой страховщиками идеи настойчиво подталкивают Кыргызстан наступить на те же грабли, лоб о которые уже разбила Россия.

    Между тем сам проект закона уже готов и ныне проходит согласование в соответствующих министерствах и ведомствах. Затем он будет направлен в Минюст, а далее — на рассмотрение правительства и парламента.

    Его авторы отмечают, что наш проект не будет дублировать “Обязательное страхование автогражданской ответственности” (ОСАГО) России, хотя и призван работать с ним по одному принципу. А, мол, само внедрение обязательного страхования продиктовано тем, что в Кыргызстане ежегодно увеличивается количество автотранспортных средств и, соответственно, дорожно-транспортных происшествий.

    В первую очередь хорошую мину при плохой игре сразу сделали сами страховщики. Дав понять кыргызстанцам, что они, мол, не при делах, устами представителя их ассоциации Рустамбека Тагаева заявили: страховые компании готовы поддержать законопроект, но только в случае внесения некоторых изменений.

    — Необходимо предусмотреть обязательное прохождение технического осмот­ра автотранспортных средств, так как если ДТП произойдет из-за  неисправности автомобиля, то 50 процентов страховки будет выплачивать станция техосмотра, — отметил он. — В данном случае владельцы СТО при осмотре машин более тщательно подойдут к техническому освидетельствованию автомобилей, что благоприятно отразится на снижении количества ДТП. Такую же ответственность необходимо закрепить и за государственными дорожными службами, так как зачастую аварии происходят по причине плохого состояния дорожной инфраструктуры. К примеру, если не проставлен знак, что ведутся ремонтные работы или участок трассы опасен, то в случае аварии 50 процентов ущерба восполняется за счет дорожных служб. В  законе также необходимо четко отрегулировать вопрос выплаты страхового возмещения в случае угона машины. Появится много мошенников, которые, застраховав свой автомобиль, просто разберут его, продадут по запасным частям, а потом напишут заявление об угоне и потребуют возмещения ущерба. Значит, должно быть законодательно прописано, что в случае угона правоохранительные органы и пострадавшие обязаны представить доказательства наличия преступления…

    Блогеры на многочисленных сайтах в Интернете отреагировали мгновенно: “Зачем лицемерить? Страховщики ведь сами инициировали и пролоббировали данный законопроект! Для них это дополнительные услуги и клиенты, новые доходы. Ох и любят же у нас на чужие плечи проблемы перекладывать! Давайте еще и окулиста привлечем к восстановлению ущерба! Справку-то во время прохождения ТО, что со зрением все в порядке, ведь он давал! Значит, отговорки, что водитель не видел красного сигнала светофора, не принимаются во внимание. Ничего хорошего от нововведения не будет. Это только новый вид косвенного налогообложения граждан!”.

    Особого внимания заслуживают и доводы квалифицированных юристов в лице правозащитников. По их словам, законопроект о кыргызском ОСАГО является антиконституционным. Он нарушает права человека, презумпцию невиновности. Парадоксально, но его логика и основа исходят именно из презумпции вины! Получается, любой нарушивший ПДД водитель, либо ударивший другую машину, либо сбивший пешехода заплатит за ущерб впрок. Это равнозначно тому, что автолюбитель должен отсидеть три-пять лет в тюрьме на случай, если кого-то на трассе собьет или стукнет.

    Немаловажен и опыт России, где действующий закон об ОСАГО подвергается постоянным нападкам в судах. Россияне жалуются, что страховые компании под благовидными предлогами или вообще отказывают в выплатах, либо платят ровно половину суммы ущерба. А вспомните недавний скандал с тамошней компанией “Автогражданка”! И что? Организаторы с денежками просто исчезли, и теперь никто не может добиться выплат по страховкам.

    Вот, собственно, что нас и ожидает. Касаемо самих россиян, местные аналитики теперь уже утверждают, что там ОСАГО легче отменить, чем починить. Не так давно Минфин РФ предложил страховщикам делать скидки автомобилистам. Ясно, что эти изменения в законе не от хорошей жизни. Причины не только в мировом кризисе. Законопроект об ОСАГО перед тем, как был принят в Госдуме, буксовал при обсуждении целых десять лет! Россияне тогда тоже критиковали его не хуже, чем сегодня мы свой. Делали все, чтобы он не был принят, но…

    Предложение Минфина РФ — лишь гнилая подпорка, полумера. ОСАГО нужно полностью ликвидировать. Вырвать, так сказать, сорняк из правового поля, твердо уверены сами россияне. Поэтому нашему кабмину и парламенту следует долго и серьезно подумать, прежде чем “рожать мертвого ребенка”.

    Кстати, блогеры-автолюбители уже грозят широкомасштабной акцией протеста — готовят митинг под рев клаксонов на Старой площади, массовый автопробег по улицам столицы и т. д. Они уверены, что в теории идея эта, может быть, и правильная. Но с учетом наших реалий зловредная. И проблема даже не в непринятии народом любого посягательства на его дырявый карман. Кыргызстанцы давно научились разбираться, что полезно стране, а что — горстке власть имущих. Куда поплывут в обязательном порядке собранные денежки — в госказну или в особняки, “Лексусы” владельцев страховых компаний да депутатов с чиновниками, пролоббировавшими их интересы?

    Есть у них вопрос и для тех, кто поддерживает данный законопроект — что, собственно, мешает страховаться сегодня? Пожалуйста! Ущерб за ваши страхи, если они сбудутся, вам возместят. И вообще такая вещь полезна на сугубо добровольных и личных пожеланиях — конкретная сумма и конкретная ситуация. Причем компаний несколько, и они в борьбе за клиента предлагают разные тарифы. А если будет закон, то страховщики значительно повысят цены и выбора уже не будет.

    И вообще — зачем всех стричь под одну гребенку? От того, что нас заставят в обязательном порядке платить, ДТП меньше не станет. Чтобы реально уменьшить количество аварий, в первую очередь нужно реформировать милицию, построить новые дороги и оснастить их современными средствами навигации, ужесточить ответственность за нарушение ПДД и т. д.

    Предлагаемая мера — фикция, очередная схема массового выкачивания денег, как, скажем, замена водительских удостоверений и техпаспортов: конкретной пользы минимум, затрат — максимум. Да и от перемены мест слагаемых сумма не меняется — если вчера в стране была кучка личностей с липовыми техосмотрами, то завтра появится такая же кучка с липовыми страховками. Это уже наглядно продемонстрировал Казахстан, где широко распространена массовая покупка фальшивых страховок, опять-таки для очковтирательства сотрудникам дорожно-патрульной службы.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36406/


Распечатать: Сага об ОСАГО РаспечататьОставить комментарий: Сага об ОСАГО Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сага об ОСАГО Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007