Распечатать: Что такое клиренс РаспечататьОставить комментарий: Что такое клиренс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Что такое клиренс Посмотреть комментарии

25 августа 2011

АВТОДРОМ

Что такое клиренс

    Мало кто будет спорить, что в Кыргызстане при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета.

    И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни. Путешествуя на автомобиле по так называемой глубинке, никто из кыргызстанцев не удивится, если дорога вдруг превратится в “направление” — в отдаленных горных регионах еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Впрочем, и в самом Бишкеке, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, довольно часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: “Низкая!”.

    Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их авто.

    Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет, или клиренс. Это понятие определяется как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

    Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя на доступный язык, дорожный просвет — расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем “запаска” — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

    Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он “проверяет” высоту городских бордюров, валунов на гравийной дороге и зимних сугробов. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от асфальта до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в теххарактеристиках минимальный дорожный просвет. В среднем он составляет для легковых авто от 14 до 20 сантиметров, для “паркетников” — 18—25, для внедорожников — 20—35 сантиметров.

    На многих современных легковушках по периметру бампера можно встретить “юбку” из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как “юбка” предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если она придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту запчасть, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края авто на 2—3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

    Поэтому лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить перед автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков следует расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

    Продвигаясь вдоль днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли, является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства. В среднем дорожный просвет там для легковых авто составляет от 12—17 сантиметров, для “паркетников” — от 17—21, для внедорожников — от 20 сантиметров и выше.

    Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Как убедился на личном опыте автор этих строк, даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера.

    Потому, купив новую машину, сразу обязательно установите защиту двигателя. Пластиковые накладки, штатно присутствующие на современных авто, в лучшем случае защищают от грязи, играя роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, “съев” несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочна, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении двигатель, встретив прочное “препятствие” снизу, может влететь в салон. Несмотря на очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

    Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища, могут стать “жертвами” выступающих частей неровной дороги.

    Зацепиться можно и топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне– или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

    Поэтому внимательно изучите свое авто снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей, расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

    При описании теххарактеристик того или иного транспортного средства часто встречается термин “геометрическая проходимость”. Но не все обращают должное внимание на его значение. А зря! Машины, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с более высоким значением дорожного просвета.

    В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным “носом” даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающее под задним бампером полноразмерное запасное колесо или “банка” мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

    Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда-съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

    Зато авто с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является “ВАЗ-2131” — классическая “Нива”, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться “брюхом”.

    Поэтому при выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводной “паркетник” или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

    В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе машины нужно четко представлять, где и как часто она будет использоваться. В конце концов, львиную долю автопарка в Кыргызстане занимают далеко не “Нивы”, “УАЗы”, “Хаммеры”, “Ленд Роверы” и “крузаки”. А аккуратное вождение, хорошее “чувство габаритов” и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

    Но если все-таки желание увеличить клиренс своего железного коня не дает спокойно спать, можно увеличить размерность колес. Это самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новая машина, в списке опций которой присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не стоит. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины. Например, колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом.

    Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет лишь на точность показаний спидометра, в худшем — выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть). Так что перед тем, как отправиться в шинный магазин, нужно серьезно подумать.

    Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более “высокие”. Сейчас предложение тюнинговых центров в Бишкеке позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но замена любых штатных узлов — мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести машины, вследствие чего она заметно потеряет в устойчивости, особенно при езде на большой скорости и на виражах.

    Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более “высокой” модели. А тут все зависит только от толщины вашего кошелька.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35858/


Распечатать: Что такое клиренс РаспечататьОставить комментарий: Что такое клиренс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Что такое клиренс Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007