Распечатать: Хождение за три горя РаспечататьОставить комментарий: Хождение за три горя Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хождение за три горя Посмотреть комментарии

15 января 2010

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Хождение за три горя

Вы пробовали договариваться с государством в лице его представителей в таких жизненно важных для нас сферах, как тепло- и энергоснабжение, подача воды и газа? Это ужас, что такое.

    Почти год я жила в квартире и исправно платила по счетам, выписанным на имя прежнего владельца. Возня с тарифами заставила привести в порядок все дела, для чего 7 декабря я, тяжело вздохнув, собрала кучу копий с требуемых документов и отправилась обивать пороги вышеназванных служб. Сразу скажу, что называть конкретных виновных в разных казусах не стану, так как это будет использованием должностного положения в личных интересах. Обрисую общую картину.

    Итак, в одной конторе со мной не хотели заключать контракт до тех пор, пока я не уплачу 142 сома. За что? Долгов за мной нет. Оказывается, за то, что якобы счетчик отключали, а потом якобы подключили. Но никто и никогда ничего не отключал. Что и удалось объяснить господам в офисе, где оператор мне грубила, а сидевший тут же начальник вел милую беседу с приятелем и отвлекся лишь, чтобы побеседовать со мной на повышенных тонах. Пришлось поставить его на место. Договор со мной заключили, не содрав лишних денег.

    Во второй конторе приняли на редкость любезно и в 5 минут подписали контракт. Однако рано радовалась: декабрьский счет, независимо от договора, пришел опять на фамилию прежнего владельца. Звоню два дня подряд - безрезультатно. В конце концов начальник (один из вчерашних собеседников, как оказалось) объясняет: надо было сразу сменить номер лицевого счета. Так почему любезный сотрудник офиса даже не намекнул, что это моя обязанность, и не объяснил, в какой кабинет идти и что делать? Да что же это за правила такие - в одну и ту же контору по одному и тому же вопросу надо сдавать по два комплекта одинаковых бумажек, причем в два этапа?! Солят они их, что ли? Руководитель районного звена понял, что переборщил, и пообещал, что лицевой счет переоформят сами. Жду квитанции.

    Третья за день контора повергла меня в предобморочное состояние. Приехала туда за 40 минут до окончания рабочего дня. Сторож огорошил: у них в пятницу рабочий день на 30 минут короче. Но разрешил пройти в кабинет - может быть, кто-то еще там.

    Там была девушка-оператор в гриппозном состоянии, сразу давшая понять, что видеть меня ей тошно и я должна ценить ее жертву. Получив документы, оператор попыталась распечатать текст договора, но компьютер работать отказался. Тут ее не устроила справка из жилконторы, подтверждающая количество жильцов в моей квартире. И она затребовала подтверждение из домоуправления. Наш дом относится именно к жилконторе, но девушке этого было недостаточно, и она послала меня на три буквы. Не подумайте плохого - кажется, в МТУ. Кроме этого я должна была предъявить акт, подписанный двумя соседями, о том, что в моей квартире проживает ровно столько народу, сколько указано в справке. А таинственное МТУ должно было скрепить это дело печатью и подписью. Что оно такое и где находится, оператор не знала. И никто из еще сохранившихся на рабочих местах ее коллег этого тоже не ведал. Я возмутилась. И тут уже другая девушка из смежной комнаты закатила мне выговор: чего это я целый год договор не заключала, а теперь решила? Вообще-то это мое личное дело и даже обязанность. А их обязанность - меня обслужить вежливо и без лишних разговоров.

    Поскольку про МТУ никто ничего не знал, "моя" девушка опять послала меня на три буквы - в ГОМ, чтобы там подписали акт, подтверждающий сведения соседей о том, сколько живых душ обретаются в моей квартире на законных основаниях. Потому как есть такие жильцы, у которых по 20 человек посторонних пользуются благами цивилизации бесплатно. Я взвыла и пообещала оператору расписать "под хохлому" все прелести обслуживания в их конторе. Она быстренько пошла к другому компьютеру, но тот тоже объявил бойкот. Мне было обещано позвонить в понедельник, когда техника очнется от летаргического сна.

    Позвонили. Ласково уверили, что через два дня я получу контракт. 21 декабря пришлось звонить начальнику этой конторы и выяснять, где документ и почему такое дикое обслуживание. Через 10 минут подписанный контракт мне в редакцию принесла с извинениями секретарь начальника.

    В четвертую контору в тот день я пойти не смогла - во-первых, нервы были на пределе, во-вторых, там по пятницам вообще договоры не заключают, не принято это. Позавчера, нагрубив в двух окошках, в третьем благополучно и быстро выдали контракт.

    Оказывается, из пятиминутной процедуры можно устроить представление в нескольких действиях со скандалом, вымогательством и валерьянкой на ночь. Я теряю нервы, но могу себя защитить. Но ведь масса сограждан, не способных постоять за себя, страдают от волокиты и хамства в присутственных местах. Уговаривают, ходят по десять раз, некоторые даже плачут... или - платят. Если граждане столкнутся с такими же проблемами, пусть пишут в редакцию, жалобы опубликуем.

    Рина ПРИЖИВОЙТ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30881/


Распечатать: Хождение за три горя РаспечататьОставить комментарий: Хождение за три горя Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хождение за три горя Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007