Распечатать: Все вместе РаспечататьОставить комментарий: Все вместе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Все вместе Посмотреть комментарии

15 сентября 2009

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Все вместе

По официальным данным, в Кыргызстане 19 тысяч детей-инвалидов. Впрочем, сейчас это слово заменяют выражением "дети с особыми нуждами". Слово изменилось, а отношение к ним прежнее. В республике нет особой образовательной программы для особых мальчиков и девочек.

    Вернее, программы есть, но только если ребенок идет учиться в спецшколу. Однако в регионах таких учебных заведений просто не существует. Кроме того, большинство детей с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в обычных школах. Мировой опыт показывает, что такие классы способствуют социальной адаптации инвалидов и гуманистическому воспитанию здоровых детей. В США, Канаде, Швеции, Германии у такого совместного обучения (оно называется инклюзивным образованием) богатая история и огромный опыт. Кыргызстан делает в этом направлении первые шаги. Помогает нам проект АБР "Повышение доступа к основному базовому образованию для детей с особыми потребностями", который финансирует Японский фонд сокращения бедности. Проект реализуется в семи пилотных районах с наибольшим количеством детей с нарушениями психофизического развития из беднейших семей.

    - Пока у нашего инклюзивного образования много проблем, - говорит координатор по повышению информированности общественности Второго проекта образования АБР Мира Осмоналиева. - В настоящий момент перечень предметов такой же, как и в массовой школе, обязательный минимальный уровень подготовки учащихся тоже такой же. Не обозначены ресурсы обучения для инклюзивного образования, условия и средства обучения. Система отметок введена, но не разрешена система оценки как поощрения и роста достижений учащихся. Кроме того, стандарт не разработан для специальных школ, не обозначен уровень требований к подготовке учащихся в специальных школах. Эти проблемы нужно решить в первую очередь.

    В целом инклюзия означает адаптацию системы к потребностям ребенка. И раньше ребенок-инвалид мог обучаться в обычной школе. Но он должен был выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если такой ученик не справлялся, то уходил, школьная система при этом не менялась. Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они могут не отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29186/


Распечатать: Все вместе РаспечататьОставить комментарий: Все вместе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Все вместе Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007