Распечатать: Хождение во власть РаспечататьОставить комментарий: Хождение во власть Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хождение во власть Посмотреть комментарии

5 июня 2009

ПОЛИТИКА

Хождение во власть

    Президентские выборы в Кыргызстане интересны уже тем, что всякий раз знакомят нас с совершенно новыми лицами, пытающимися взойти на вершину власти.

В  такие периоды мы как бы совершаем путешествие в обратно, возвращаемся к тому романтическому и невозвратному времени, когда на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века в числе активных политических деятелей и во власти оказались люди, которые, казалось, ни прошлым опытом, ни судьбой к такой миссии не готовились и, по большому счету, не были готовы.

    Не избежал этой участи и Кыргызстан. Хотя журналисты и прибегали довольно часто к сравнению кадровых перемен в коридорах власти с колодой тасуемых карт, все же справедливости ради следует признать, что колода эта оказалась настолько пухлой, что десятки и десятки тех, кто побывал в ней за 15 лет независимости республики, мы успели благополучно забыть.

    Не хочу никого обижать, подвергать хуле или хвале, а потому ограничусь преимущественно общими рассуждениями и оценками ситуации.

    Сегодня кандидаты в президенты представляют собой весьма эклектичную группу, в которой большинству кыргызстанцев хорошо знаком и известен лишь один Алмазбек Атамбаев. Разумеется, если не считать действующего президента Курманбека Бакиева. Что касается всех остальных, они не только малоизвестны, а то и вовсе неизвестны подавляющему числу избирателей, но мы не знаем ровным счетом ничего (за редким исключением) об их партийной принадлежности, политической ориентации, социальных взглядах.

    Кто же они, претенденты не только на верховную власть в государстве, но и на роль властителей душ нации? Что подвигло их вступить в борьбу за кресло президента? Готовы ли они к исполнению крайне непростых властных функций? По силам ли им заниматься чрезвычайно трудной деятельностью на посту главы государства, продолжать экономические, социальные, административные реформы?

    Не знаю, как для кого, лично для меня ответы на все эти праздные вопросы очевидны. Вслушиваясь пока в нечастные речи кандидатов, их доводы, почему они ступили на тропу борьбы за право быть увенчанным золотым нагрудным знаком президента страны, я не услышал ни каких-либо идей вообще, ни малейшего намека на умение  что-то реально делать для их воплощения в жизнь.

    Если предположить невероятное: что 23 июля в Кыргызстане произойдет смена персоналий на пирамиде власти, то в первую очередь надо признать, что Курманбек Бакиев оставит своему преемнику куда более приличное и благоприятное наследие, нежели получил он сам от спешно бежавшего из "Белого дома" и из страны первого президента.

    Однако вряд ли стоит принимать за чистую монету оптимистичные признания действующего главы государства в том, что экономика и финансы Кыргызстана на фоне мирового кризиса выглядят вполне успешно.

    Тому, кто выиграет президентскую гонку, уже на следующий день придется столкнуться со множеством труднейших будничных проблем, которые нужно будет не заговаривать, а практически решать.

    Парадокс сегодняшней ситуации заключается в том, что большинство из тех, кто рвется к высшей политической власти, политиками не являются по определению. Вот почему, даже несмотря на то, что среди кандидатов находится такой политический тяжеловес как Алмазбек Атамбаев, весьма неплохо зарекомендовавший себя на посту премьер-министра в тандеме с Курманбеком

    Бакиевым, лично для меня, впрочем, думаю, и для большинства кыргызстанцев, имя следующего президента страны вряд ли составляет большую тайну. И с большой долей смелости выборы 23 июля можно отнести к разряду необходимой конституционной формальности.

    Убежден в этом еще и потому, что практически за всеми остальными кандидатами нет реальной политической силы. Но главное даже не в этом. Просто за первый срок своего президентства Курманбек Бакиев показал себя умным и расчетливым политиком, сумевшим сохранить стабильность и согласие в стране в очень непростое и крайне неуравновешенное время. А беспрецедентное за всю историю суверенного Кыргызстана повышение пенсий, которое успеют почувствовать к дню выборов все пенсионеры республики, практически обеспечит Бакиеву дополнительно полмиллиона голосов.

    И пусть представители оппозиции и недоброжелатели надрываются, изобличая президента в использовании административного ресурса, рядовому избирателю на это, простите, глубоко наплевать. Для него куда важнее вот эти конкретные и весьма ощутимые результаты деятельности главы государства, направленные на поддержку наиболее обездоленной части сограждан.

    Если же говорить об участии в нынешней президентской гонке А. Атамбаева, то, как мне кажется, он вполне трезво и без каких-либо иллюзий оценивает свои сегодняшние возможности. И если идет на эти выборы, то думает в первую очередь о президентской гонке 2014. Несомненно, тогда его шансы будут намного предпочтительнее, чем у кого-либо из его вероятных соперников. Право же, трудно поверить в то, что за предстоящее пятилетие на политической арене Кыргызстана появится новый яркий и незаурядный деятель.

    К несомненным достоинствам Атамбаева следует отнести то, что он относительно молод, достаточно энергичен, когда того требует ситуация, обладает незапятнанной репутацией и богатым опытом участия в политике и хозяйственной деятельности, широко эрудирован и образован. Он патриот Кыргызстана, причем свой патриотизм неоднократно доказывал делом. Просвещенный социал-демократ европейского толка, каковым был всегда, с самого начала вхождения в политику. И можно предположить, что в предстоящее пятилетие он попытается нарастить как свой политический опыт, так и свою харизму.

    В целом же, глядя на абсолютное большинство из нынешних претендентов на высшую власть в стране, я невольно прихожу к размышлениям: а вправе ли мы, избиратели, доверять им судьбу страны и свои собственные судьбы, насколько подготовлены эти люди к тому, что управлять государством в соответствии с изменившимися политическими и социально-экономическими условиями как в самом Кыргызстане, так и за его пределами?

    К сожалению, не могу со спокойной душой и полной уверенностью отдать за кого-либо из них свой голос. У меня есть серьезные опасения в том, что эти кандидаты совершенно не владеют ситуацией в экономической и политической сферах современной жизни и не пользуются доверием широких масс. А потому я глубоко убежден в том, что доверять им судьбу страны было бы крайне неосмотрительно и опрометчиво. Принцип одного из героев Лопе де Вега: пусть все течет само собой, а там посмотрим, что случится, тут неприемлем. С таким подходом было бы наивно рассчитывать на успех в продвижении начатых реформ. Или я заблуждаюсь?

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28041/


Распечатать: Хождение во власть РаспечататьОставить комментарий: Хождение во власть Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хождение во власть Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007